misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 158 гостей

Левая форма

21739 52
с нами с 4 декабря 2013

В продолжение начатой темы о правом и левом кинематографе, перехожу к вопросу формы, потому как уверен, что вышепомянутое разделение присутствует прежде всего в киноязыке.

С содержанием все ясно, и самоочевидно, однако с формой в кино разделение на правое и левое довольно спорно. Сразу оговорюсь - водораздел между и правым и левым для меня есть разница между реакционистким кино и революционным, между протестным и охранительным, между новаторским и традиционным.

В контексте этого различие в киноязыке становится более понятно - те, режиссеры, что работали в традиционной манере - правые, а те режиссеры, что нарушали законы - левые. При условии, что традиционная форма - это язык кино, к примеру, близкий к театру или к рассказу, где используются опробованные способы повествования предыдущими режиссерами, не вынуждающими зрителя испытывать дискомфорт некими новшествами.

Согласно данной трактовке в левую сторону записываются экспериментаторы вроде Тарантино, Триера, Леоне, а в правые - Иствуд, Бондарчук, Спилберг.

Казалось бы, ни Спилберг, ни Иствуд не снимали откровенно правого кино - однако форма и стиль в кинематографе красноречивее содержания. Это простая истина, которая зачастую игнорируется критиками.

Режиссер может долго, иногда на протяжении всей карьеры водить за нос критиков, создавая кино левое по содержанию, но правое по форме - примеров много, тот же Коста-Гаврас, или Рон Ховард, или Михалков.

Все их работы отличаются вполне острыми сюжетами, где-то протестными, где-то критикующими социум. Однако форма - довольно заурядная - говорит о их консервативном подходе к кино.

Их форма - которая возможно и состоит из блестящего монтажа, актерской игры и операторской работы, не носит концептуальный характер, не отличается оригинальным поиском, не разрушает установленные правила, их кино имеет иллюстративное свойство, где текст (содержание сюжета) стоит во главе угла, и форма лишь вспомогательная функция для сюжета.

В кино вообще сюжет на последнем месте - его считывают лишь дилетанты - и всю суть рассказывают краски, как в живописи. Художников импрессионизма отличали не по тому, что они писали, а как они это делали - в какой манере. И кино необходимо различать тоже прежде всего по форме, по манере исполнения. Ван Гог писал натюрморты и сельских жителей - по сюжетам его можно причислить к реалистам, но Ван Гогом и основателем своего направления его делает именно форма.

Почему же в кино до сих пор принято разделять режиссеров по их сюжетным особенностям, но никак по их стилю? Наверное, в силу неразвитости самого кинематографа, как искусства.

Если разглядывать с точки зрения формы, к примеру наш кинематограф, то с ужасом можно осознать, что истинно левых режиссеров у нас немного, к примеру "Конечная остановка" протестна по форме - однако последующие фильмы Апрымова, включая буржуазно снятого "Баура" весьма правы.

Истинным левым был и остается Годар, чьи работы будоражат на уровне формы, и содержание кроется именно в его изобретениях - "четвертой" стене, когда актеры неожиданно обращаются к зрителю (этот метод цитирует "Волк с Уолл-Стрит"), фрагментарный монтаж, цветовой нарратив.

Кубрик с его казалось бы монументализмом Вагнера, совершает каждым фильмом протест против существовавшего до него кинематографа, чью оду супрематизму - "Одиссею" приняли за тупую фантастику без сюжета, а ныне считают величайшим фильмом-оперой всех времен, чей "Заводной апельсин" до сих пор официально запрещен в Англии.

Кубрик первым решился соединить гротеск с насилием, первым показал космос в том виде, в котором мы его видим теперь во всех фантастических лентах, первым соединил документалистику и постановку ("Доктор Стрейнджлав"), создав по сути жанр мокьюментари.

Один из столповых новаторов, Уэллс, совершил революцию не только драматургическую (в принципе, идея непознаваемости личности была и у Пиранделло в драматургии), его прорыв есть прорыв в форме - использование технических средств для выражения поэзии - нестандартное применение оптики, экспрессионистское направление декораций, и все прочее.

Нет ни одного открытия в кино без разрушения законов форм, правил, традиций - будь то нелинейное повествование "Чтива", или запечатленное время "Рублева". Никогда, пусть даже с самым оригинальным сюжетом ("День Сурка") картина не станет революционной, если оригинален только сюжет, и содержание.

Определенно, смелая мысль проявляется прежде всего в форме, у несмелых же эта мысль заканчивается в сюжете.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx