misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 195 гостей

Отливают на совесть

с нами с 26 марта 2013

На днях в Усть-Каменогорске убрали недооцененный современниками памятник Абаю и Евгению Михаэлису, а мы решили вспомнить и другие монументы, опережающие свое время.

Как сообщают СМИ, жителей региона возмутил несуразный вид скульптурной композиции. Во-первых, фигуры непропорциональны и прямо скажем, не в духе ЭКСПО 2017; во-вторых, создается впечатление, что пара мужчин делает фото в жанре селфи. Наши соотечественники проигнорировали тот факт, что с изобразительной точки зрения композиция вызывает массу культурных аллюзий, поскольку похожа одновременно на Квазимодо из «Собора Парижской богоматери» Гюго, гномов из «Белоснежки», и персонажей фильма Тода Броунинга «Уродцы».  Это, несомненно, новое слово в отечественной монументалистике, хотя казахстанские пигмалионы и раньше пытались разрушить косные догмы представлений об анатомии, пропорциях, и исторической достоверности.

Одно из самых ярких достижений местной скульптурной мысли до «абае-михаэлиского периода» – монумент Абылай-хану на привокзальной площади Алматы 2. До сих пор точно не установлено, что именно находится на голове у великого хана – ведро, цилиндр, или громоотвод. Ясно только одно – рано или поздно вельможный головной убор обнаружит свое настоящее предназначение, а пока мы можем на детские вопросы: «Папа, что это?!» отвечать многозначительным «Это что-то!».

И еще – мне одному кажется, что сам Абылай-хан лицом похож на Ленина? Может быть, в этом вся соль, и мы чего-то просто не знаем?

 

Еще одна победа страны в мировом монументальном контексте – мемориальный комплекс в парке на площади Астаны. Раньше на пьедестале стоял тот самый Ленин работы Вучетича, а потом его сменили Алия Молдагулова и Маншук Маметова. Одна – в летней форме, другая – в зимней. За спинами девушек находится некий шар, похожий на земной, с некими фигурами, похожими на детские в обрамлении птиц. Можно предположить, что авторы таким образом аллегорично подводят зрителей к мысли о том, что легендарные героини защищали аиста на крыше, мир на Земле, причем в круглогодичном режиме, но все объясняется проще. Когда сняли памятник Ленину, хотели своротить и постамент. Однако техника, состоящая на вооружении акимата, оказалась не в состоянии нанести глыбе какой-либо ощутимый ущерб. Поэтому пъедестал обшили плитами, а сверху замастрячили скульптурную композицию ни о чем.

Все как-то привыкли к монументу Казак Елi в Астане, а меня он напрягает всякий раз, когда я его вижу. Слишком уж сильно сакральный беркут на вершине стеллы смахивает на орлов с пикельхельмов кайзеровской Германии. Может, это тоже часть большого плана?

Ну и напоследок – основатели Казахского ханства Жанибек и Керей. Эти скульптуры заказали в Китае, ну они и получились братьями терракотовых воинов из захоронений Поднебесной. Вообще занятная могла бы получиться многовекторная политика в монументальном выражении: какие-то ханы похожи на китайцев, какие-то – на узбеков, третьих не отличишь от русских, и так далее. Но почему-то не вышло, и пухлых наших предков списали в утиль.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx