Аэропорт – место романтичное и пронизанное духом дальних странствий. Оказаться там – всегда радость и предвкушение чего-то нового и интересного. Но купить билет на самолет, сдать багаж, пройти контроль, купить в duty free бутылку какой-нибудь веселящей жидкости и улететь к далекому берегу теплого моря может каждый. А вот попасть на летное поле, погулять вокруг самолетов, похлопать их по крылу, попинать по колесам, ощутить на себе действие не затихающего ни на секунду огромного и сложного механизма под названием авиация, удается не всем. Нам в один из жарких сентябрьских дней это удалось. Поэтому хочу попробовать через фото донести до вас частичку положительных эмоций того дня. Уверен, будет интересно.
Пока одни прыгали от счастья, другие это фотографировали ;)

Каждый хочет иметь фотографию на фоне огромной стальной птицы!

Но фотографируем не только друг друга, не забываем и об основной цели – самолетах. Это Боинг 737, самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Направляемся к нему.

Заходим внутрь. В кокпите кипит работа по подготовке к следующему рейсу. Совсем скоро этот лайнер возьмет курс на Астану, чтобы за час с небольшим преодолеть огромное расстояние, разделяющее в прямом и переносном смысле эти города. В тысячный раз он подарит своим пассажирам радость от ощущения полета, от новых городов и впечатлений, радость от скорых встреч с любимыми…

Находясь на перроне, можно еще раз убедиться в известном утверждении, что авиация – самый безопасный вид транспорта. Хорошо видно, насколько тщательно и досконально проверяют каждый самолет перед каждым вылетом. Вначале это делает технический персонал, затем финальную проверку перед самым вылетом проводит командир корабля.

Раньше домом этого лайнера был питерский аэропорт Пулково, а теперь он пришел к нам.
Кстати, историю любого самолета легко проследить, воспользовавшись сайтом airfleets.net, для этого достаточно просто ввести бортовой номер.

Проводим внешний осмотр самолета ;) Это основная (т.е. задняя) опора шасси.

Заглядываю внутрь ниши, куда убирается шасси в полете. Ой-йо, не хотелось бы мне оказаться на месте авиационного инженера, который должен разбираться в хитросплетениях этой гидравлической системы, которая, наверняка, даже не самая сложная штука в этом самолете )))

А снаружи тем временем идет фотоохота на очередную подвернувшуюся жертву. Если бы самолеты могли испытывать эмоции, то они, наверняка, были бы смущены таким вниманием.

Носовая стойка шасси Боинга 737. На удивление небольшие колесики, размер R15, как у не самого большого автомобиля.

Первое поколение 737 появилось в 1967 году. С тех пор было произведено 7600 самолетов. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.

А аэропорт живет своей жизнью, активность здесь не стихает никогда, ни в этот жаркий сентябрьский день, ни в морозную и снежную зимнюю ночь. 4 миллиона перевезенных за последний год пассажиров – абсолютный рекорд.

Чешский Airbus 330 улетает в Прагу, на родину отличного пива и десятков видов абсента. Думаю, его пассажиры уже в предвкушении =)

А этот Airbus 320 готов вылететь в морскую столицу нашей страны – Актау.

Мы же подходим к стоянке номер 24, где стоит очередной объект нашей экскурсии – канадский самолет Bombardier CRJ 200. Эта региональная 50-местная машина как нельзя лучше подходит для полетов по малозагруженным региональным маршрутам. При небольшом потреблении топлива он, в отличие от турбовинтовых коллег типа ATR-42 или Fokker-50 обеспечивает гораздо более высокую скорость полета (на уровне “взрослых” самолетов) и комфорт.


Внутри – удобные кожаные кресла, практически ничем не отличающиеся от таковых на самолетах более высокого класса типа Boeing 737 и Airbus 320. Сидеть удобно – проверено мной лично, в прошлом году летал на таком в Тараз. Единственный минус – невысокий потолок. Людям, имеющим рост более 190 см, в проходе придется пригибать голову. Но это не проблема, если вы не планируете лететь стоя ;)

А вот его кабина. Авионика – как у "взрослых". Для нас даже специально запустили ВСУ (вспомогательная силовая установка – источник питания самолета), чтобы экраны проснулись и не были безжизненно черными.

Самолеты многое унаследовали от кораблей. Например, у любого самолета, также как и у корабля, по левому борту всегда горит красный огонь, а по правому – зеленый. На фото это хорошо видно. Так сделано для того, чтобы издалека было понятно, приближается судно или удаляется. Если красный справа и зеленый слева – значит приближается. Если наоборот – удаляется.

Высота хвоста – более 6 метров. Не сравнить, конечно, с A380 с его 24-мя метрами, но все равно не мало…

А этот Boeing 757 готовится к рейсу на берега теплого Средиземного моря, на самый популярный среди наших (и не только) соотечественников курорт – в турецкую Анталию.

Cамолет покрашен в яркие и запоминающиеся цвета. И меня это очень радует. В жизни и без того много всего серого и унылого.

А мы тем временем перемещаемся к ВПП (взлетно-посадочной полосе).

И даже на ней фотографируемся. Такого в нашей стране еще не было, ни на одну из ВПП нога споттера еще не ступала!

Rotate! В переводе с авиационного английского – взлет. Самый волнующий и волшебный момент, когда многотонная махина, на борту которой пара сотен пассажиров, несколько тонн сумок, чемоданов, тележки с едой, бутылки с вином, коробки с яблочным соком – и все это неожиданно взмывает в воздух, несмотря на силу притяжения.
Этот момент фиксируют десятки фотокамер.

Один из самых красивых, на мой взгляд, самолетов в мире, транспортный Ил-76. Практически единственный из проектов, созданных во времена СССР, который постоянно развивается, модернизируется и будет летать еще много лет, в отличие от своих пассажирских собратьев Ил-86, Ту-154 и других, обреченных ржаветь на задворках аэропортов по всему СНГ.

Ил-76 совершил первый полет в марте 1971 года и изначально проектировался как военно-транспортный самолёт для транспортировки и десантирования солдат, танков и что там еще могли придумать возить и десантировать изобретательные военные умы ))) Позже была создана версия для перевозки гражданских грузов, которую мы и видим на фото.
Этот самолет – единственный, который летает из Южной Америки и ЮАР в Антарктиду, где может, благодаря особой конструкции шасси, приземляться прямо на лед (а других аэродромов там и нет).

Флагман флота Эйр Астаны, Boeing 767, взлетает, оставляя после себя шлейф раскаленного воздуха.

Bombardier CRJ 100. Самолет со сложной судьбой, летал несколько лет по Казахстану в авиакомпании Сапсан, потом ушел к лизингодателю в Канаду, потом вернулся обратно под брендом 7sky и сейчас опять летает в Казахстане.

Мега-споттер. Страшно представить, сколько стоит вся техника на его шее )))

Осколок советского авиапрома, Ту-134, по прозвищу “свисток”. По наблюдениям, самолет крепко врос в землю и уже не летает.

А это такое оригинальное решение для снятия статического напряжения на его крыле!

Ну и еще один старый советский самолет – Ан-24. В отличие от Ту-134 он летает регулярно и, в некоторых случаях, незаменим.

Например, в таких. Это аэропорт города Тараз, где во время ремонта основной ВПП приходится садиться прямо на грунт. Ан-24 это делает легко и изящно. Современные реактивные самолеты так не могут.

Ну и еще один самолет из семейства Bombardier – на этот раз CRJ700.


Техническая служба и тут не дремлет, делая все для того, чтобы вылет состоялся точно по расписанию, а сам полет прошел спокойно и безопасно.

И заключительный кадр – два человека, которые организовали весь этот авиационный праздник – Виктория и Едиль. Спасибо вам большое!

---------------------------
Мои посты, в которых есть информация, интересная и полезная каждому путешественнику: