misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 125 гостей

Голливудская история. Part 1.

с нами с 26 марта 2013
В разговорах со знакомыми я понял, что они, часто употребляя слово «Голливуд» в значении «Голливуд то, Голливуд се», не очень хорошо себе представляют, что Голливуд – не окаменевшее дерьмо, а весьма подвижная, и склонная к саморазвитию субстанция. То есть Голливуд 30-х – это далеко не то, что Голливуд 50-х, который, в свою очередь, мало похож на Голливуд 90-х. Фабрика грез пребывает в постоянном движении, как акула, которая погибнет, если остановится.
 
Давайте просто понаблюдаем за ней. 
 
Все началось с Томаса Алвы Эдисона, который так хотел монополизировать кинопроизводство и прокат в США, что запатентовал все, что могло касаться кино, и судился со всеми, кто не отчехлял ему за право использования зарегистрированных инноваций и нанотехнологий. Потом Эдисон решил взяться за прокат, и благодаря основанной на паях с многочисленными кинофирмами «Компании кинопатентов», подмял под себя кинотеатральный рынок. Подмять-подмял, но кишка немного оказалась не того диаметра: кроме того, чтобы взять кинотеатры под свой контроль, нужно было еще и показывать что-то  в них. А чтобы показывать, нужно было снимать по 50 фильмов  в неделю.
Тогда еще никто не знал, что в бедной, но гордой Нигерии в 2000-х такая цифра будет выглядеть слегка заниженной, и нужно снимать по 100 картин в неделю, поэтому Эдисон начал задумчиво чесать в затылке. Пока он чесал, несколько предприимчивых господ, явно потомки кочевников-тюрков, откочевали от такого счастья на Запад. 
 
Собственно история Голливуда начинается с 1908 года, когда сотрудники фирмы Уильяма Н.Зелига искали натуру для «Графа Монте-Кристо» и прискакали в мрачные предместья Лос-Анджелеса. По иронии судьбы, компания эта была частью монополии Эдисона – и потом, когда тот развернул войну с «независимыми», эти «независимые» скопом ринулись в открытые Зелигом, но необжитые пространства. Сбежал сюда и великий Дэвид Уорк Гриффит, учредив с Томасом Харпером Инсом и Маком Сеннетом компанию «Треугольник». В общем, понемногу все кинодеятели начали стягиваться в Калифорнию, а киноиндустрия – стремительно набирать жирок. В 1913 году банкиры с Уолл-стрит решили вложить в строительство кинотеатров 125 миллионов долларов – мне лично больно подумать, сколько это будет в нынешних инфлябаксах. В 20-е в кино регулярно ходило 57 миллионов американцев, а самый большой кинотеатр Roxy в Нью-Йорке вмещал 6 тысяч зрителей. 
 
Нехило подмогла Голливуду и Первая мировая – на волне патриотических настроений все начали вкладываться в военные фильмы, и десятками их штамповать. Поскольку американцы – великая нация французов, немцев и англосаксов, в Голливуд начали стягиваться ведущие европейцы, от Штрогейма до Мурнау. Пресса стала активно писать о Голливуде, и его звездах. И тут произошла одна любопытная штука – после кассовых провалов самых крутых режиссеров того времени, инвесторы начали задвигать режиссеров на второй план, отдавая контроль над кинопроизводством в руки продюсеров. А те, чтобы снизить риски, замутили институт селебритис, по которому до сих пор сохнет мир – неважно, кто режиссер, важно, что в главной роли Том «Дункан Маклауд» Круз.  И какая злая ирония судьбы – под расческу попал сам Томас Харпер Инс, первый в истории кино продюсер в том смысле, в котором продюсерство и закрепилось в терминологии. Именно Инс стал первым отбирать у режиссеров право чего-то там художествовать на площадке, и отдавал собственноручно правленые сценарии режиссерам с визой «Снимать так!». При этом партнер Гриффита не лишал себя удовольствия оставлять в титрах свое имя как постановщика, в результате чего историки кино не могут разобраться, какие ленты он сам ставил, а над какими просто шефствовал, попутно числясь режиссером. 
 
Вообще тогда работали парни, что надо. Инс, например, хвастался, что за всю жизнь не прочитал ни одной книги. Его коллега по "Треугольнику" Мак Сеннет считал, что Мольер - его современник, а Чаплин, книги читавший, постоянно женился на 15-16-ти летних девчонках. И это в то время, когда самому Набокову было едва больше десяти!
 
В эти благословенные времена Голливуд стал превращаться в то самое кайфовое место, которое станет символом всего самого охренительного, что только может быть. Правда, кайф разделяли не все – наверное, из зависти. Пресса начала писать о сексуальных, алкогольных и прочих скандалах, в которые погрязли голливудские властители дум (скандалы и впрямь были что надо, того же Томама Харпера Инса застрелили на яхте медиамагната Херста, причем по версии одной журналистки, пуля предназначалась Чаплину). Трудолюбивый и скромный американский народ не мог такое долго выносить. Поэтому в 1922 году Лига морали и Лига благочестия начала Крестовый поход на Голливуд, исчадие разврата и похоти. В то время эти две организации по влиятельности были примерно как «Нур Отан» в современном Казахстане, поэтому голливудские воротилы, типа встав в позу, тут же соорудили Ассоциацию кинопродюсеров и кинопрокатчиков, и пригласили возглавить ее Уильяма Хейса. Финт ушами был что надо – Хейс уже зарекомендовал себя как безупречный моралист и суровейший пуританин. Американское кино попало в надежные руки. Хейс был такой безупречный гражданин, что ради своей новой службы отказался от портфеля министра почты и телеграфа в правительстве Уоррена Гардинга. И практически задаром – кинокомпании, скинувшись, выписали ему зарплату в 100 тысяч долларов  в год. В том же году Хейс открывает бюро имени себя, которому суждено долгих 23 года вершить судьбы американского кино. Никакого секса, обнаженки и адюльтеров – исключительно труд, мир, май. 
 
Образцом адаптации к новым условиям стал Сесиль Блаунт де Миль. Этот предприимчивый режиссер до появления Кодекса Хейса снимал фильмы «с клубничкой», под говорящими названиями «Самец и самка», «Новые жены вместо старых», «Запретный плод» и явно тащился от того, что делал. Как только пришли новые времена, де Миль моментально впал в ханжество, и давай снимать картины на библейские сюжеты, строго порицающие те вещи, которыми ранее по недомыслию ему приходилось восхищаться.
Наш парень, короче. 
 
To be continued. 
 
 
Без кота и жизнь не та: обязанности по дому каждого кота
25 января 2020
GONZO
просмотров: 41
Я – кот, это – моя работа. Тяжелая, конечно, но кто-то должен ее делать.
Эра двоечников настала
25 января 2020
GONZO
просмотров: 42
Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего… Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод. Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Которые говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Которые никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие. И они уже не стесняются ничего. И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок. Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по другому. Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают. Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Всех этих безграмотных журналистов. Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред. Нет. Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник. Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого. А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу. Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно. Автор: Yerzhan Yessimkhanov     Источник

Комментарии

Мольдер Айдаш
01 Июль 14:41 # ответить
Спасибо за пост. Я очень многого из того, что ты написал, не знала)
tungus
01 Июль 17:07 # ответить
мне не совсем нравится стиль подачи материала - но я понимаю, что это мои личные половые трудности. по сабжу - местами интересно. будем почитать
karim_kadyrbaev
01 Июль 17:54 # ответить
Отличный текст! Жаль только, что те кому надо об этом уже знают, те кому не надо ни хера не поймут.
Tolegen BAITUKENOV   →  karim_kadyrbaev
01 Июль 22:43 # ответить
karim_kadyrbaev, Я сам так подумал, но было уже поздно, я почти дописал текст ))) А вообще ты прав
qisyq   →  karim_kadyrbaev
02 Июль 02:44 # ответить
karim_kadyrbaev, Мне надо, но я не знал. Прочитал, понял, узнал. Исключение?
karim_kadyrbaev   →  qisyq
04 Июль 12:29 # ответить
qisyq, если мне вернут несколько моих книг по теме, могу тебе выдать в качестве ознакомительного пособия.
Rinat_Balgabaev
01 Июль 18:10 # ответить
крутой текст, немного заблудился в последовательности событий, но история у голливуда занятная, жду продолжения
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1144 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1144', { type: 'blog', node_id: '1144', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });