misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 52 гостя

Одной нагой

17060 11
с нами с 26 марта 2013
 
У казахского кино всегда были сложные отношения с эротикой (а с чем, кстати, у него были простые отношения?), но тем не менее, следует признать, что они были. И есть. А будут ли — другой вопрос, поскольку мораль среднего казахстанского гражданина становится все более упругой с каждым годом, не оставляя места для ненужных провокаций с обнаженной женской натурой или прелюбодеянием на экране.
Ну а чтобы будущие поколения окончательно не забыли, какой чувственностью были полны когда-то отечественные киноленты, вот вам небольшой обзор эротических мотивов в кино made in KZ.
 
Кто первым решился раздеть актрису в кадре казахского фильма? Абсолютно точно вряд ли можно ответить на этот вопрос, поскольку кто знает, что там хранится в архивах, но вообще, если вывести за рамки Андрея Кончаловского с Натальей Аринбасаровой в «Первом учителе» (режиссер российский, литоснова киргизская), то останется Дамир Манабай с «Суржекей — ангел смерти», снятом в 1989-ом году. Фильм посвящен трагичному периоду коллективизации в степи, когда бывший шаруа Суржекей, внезапно получил властные полномочия, и начал терроризировать свой народ. Народ, в свою очередь, начал спешить жить и чувствовать — в общем, брать от жизни все, поскольку когда жизнь прервется, никто точно не знал. Чувственные удовольствия тоже вошли в   перечень спешных проявлений жизнелюбия — если у Бертоллучи в «Последнем танго в Париже» секс символизировал смерть, то у Манабая он стал метафорой жизни. Исполнительница главной роли, насколько мне помнится, была непрофессиональной актрисой, и после «Суржекей» нигде не снималась. Голой — точно. 
 
В отличие от Венеры Нигматуллиной и Гульнар Дусматовой, которые спустя время стали знаковыми актрисами своего поколения.
 
Замечательную фигуру г-жи Нигматуллиной можно наблюдать в фильме  «Женская тюряга» Жанны Серикбаевой 1991-го года выпуска. Лента, кстати, доступна для просмотра в Интернете, и пользователи оставляют сплошь позитивные отзывы о ней. Ну если выражение «позитивный отзыв» уместно в отношении фильма, рассказывающем о тяжелых отношениях в женской тюрьме. Короче говоря, фильм хвалят. 
 
Что касается Гульнары Дусматовой, то ее прелести обнажились в «Кардиограмме» Дарежана Омирбаева (1995 г.). Причем обнажились весьма характерно, я бы даже сказал, типически. Дело в том, что казахское кино конца 80-х начала 90-х в обязательном порядке содержало сцену подглядывания  за женщиной в душе. То ли таким образом казахские режиссеры, в свою очередь, подглядывавшие за французской «новой волной», отсылали к первоисточникам, то ли пытались приблизиться к Дега, который нанимал натурщиц, и следил за ними через замочную скважину — не могу сказать. Но факт. 
Вот и г-жа Дусматова в «Кардиограмме» приняла душ, а маленький мальчик смотрел на нее из другой кабинки и думал, как прекрасен этот мир. 
 
Кстати, тут есть один этический момент. Дело в том, что наши уважаемые дамы по достижении определенного возраста не очень хотят, чтобы афишировали их былые заслуги и профессиональные опыты, какими бы волнующими они не были.
В частности, актриса театра имени Лермонтова Ирина Лебсак, когда-то продемонстрировавшая свою прекрасную фигуру в природном обаянии со сцены, сейчас категорически против появления фотографий с того памятного спектакля где-бы то ни было. Именно поэтому я не могу разместить тут скрины с упомянутых «Женской тюряги» и «Кардиограммы», поскольку не исключаю, что не для всех читателей этого поста воспоминания будут одинаково приятными. С другой стороны, и против исторической истины не попрешь. Поэтому написать я написал, а изображения, если есть интерес, ищите сами. Заодно приобщитесь к хорошему кино. 
 
А мы продолжаем. 
 
Когда выпускник мастерской Ардака Амиркулова, сейчас известный авторский режиссер Нариман Туребаев решил снять короткометражку «Антиромантика», то мастер его не поддержал, зато поддержала продюсер Лимара Жексембаева. Кино получилось славным, побывало на Каннском кинофестивале, а еще в нем есть замечательная девушка Ляззат Даутова, продемонстрировавшая широкий актерский диапазон.
 
В новом времени все помнят «Келин» Ермека Турсунова, хотя обнаженки там примерно столько же, сколько ума в головах у депутатов нижней палаты парламента. То есть много или мало — это каждый сам для себя решает. Дело вкуса.
 
А в прошлом году на экраны вышел альманах «Теряя невинность в Алма-Ате» Жанны Исабаевой. Вот где пир тела, я вам скажу. Правда, наблюдать за подергиваниями голых людей на экране не очень приятно, потому что не очень понятна художественная задача (ммм, может она именно в этом и заключается, чтобы смотреть с отвращением?). А обнаженная грудь актрисы Оксаны Бойченко, снятая крупным планом во весь экран, - вообще за гранью добра и зла.
 
Бррр. 
 
Еще можно вспомнить "Возвращение в А" Егора Кончаловского, который, словно следуя заветам отца, не преминул раздеть азиатскую девушку в самом начале фильма. Впрочем, в сцене любви тело Карлыгаш Мухамеджановой не принадлежало Карлыгаш Мухамеджановой - ее дублировали. Но и на этом спасибо. 
 
P.S. Немного набралось, не правда ли? И ведь это хорошо. Пусть у нас куча проблем, зато мы всегда можем удовлетворить друг друга морально. 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx