
Эта история о двух подругах, которые не сошлись в принципах
Малика открыла шторы и посмотрела в окно. Это было ее второе утро в столице. Снять квартиру сразу не удалось. Поэтому она остановилась у подруги. В окне одиноко торчал по-утреннему безлюдный торговый дом "Евразия". Малика сделала глубокий вдох и с ожиданием перемен в своей жизни громко выдохнула.
Перемены вот-вот должны были случиться. Малика бросила все в Алмате и решила искать свое счастье в столице. Когда-то, с таким же настоем, она приехала из Тараза в Алмату, чтобы получить высшее образование и найти свою первую работу.
На кухне гремела посудой Динара. Это была не самая близкая подруга Малики. Но общались они хорошо. Динара была очень красивой девушкой. Рост, фигура, правильные черты лица. Изумительные глаза, в которых утонул не один красавец мужчина. В студенчестве все парни с потока бегали за ней пачками. Не сказать, что она была общительной. А правильнее было бы сказать, что она была неприступной. Эта невозмутимая недосягаемость всегда нравилась Малике. Иногда она ловила себя на мысли, что немного даже завидует Динаре, что у нее есть эта черта. Хотя завидовала она не только этому. В отличии от Динары Малика не отличалась эффектной внешностью. Она была пухленькой и небольшого роста. И это все время вызывало в ней некоторые комплексы. Динара уже три года жила в Астане. Но за эти три года они увиделись впервые.
- Малика, я убегаю на работу! Завтрак готов. Идем вместе чай попьем!
- Иду!
Малика накинула халат и пошла на кухню.
- Блин, Динарик, ты такая молодец! Тебе еще нет двадцати пяти, а у тебя уже своя квартира в столице. Три комнаты, ремонт, вся бытовуха - это круто!
- Да... Круто... Только район не очень.
- Ну, главное, свое. Остальное вторично.
- Я хотела на левом. Но пришлось довольствоваться этим.
- Эх! Мне бы твои проблемы!
Девчонки в голос засмеялись. Динара нажала кнопку на брелоке сигналки. Брелок пикнул два раза и замигал.
- Ой, а что это?
- Это же сигналка. Поставила машину на прогрев.
- Ого! Ты не говорила, что у тебя машина есть.
- Да? Значит, забыла сказать. Я еще в прошлом году купила.
- Круто! А можно узнать какую?
- Лексус. Эр Икс. Тристапятидесятый. Не новая. Но мне нравится.
- Лексус?! Ого, какая ты крутышка! Прям столичная штучка на каблуках и в Лексусе! А я думала, что ты водить не умеешь.
- Правильно думала. Я и так не умею.
Девчонки снова в голос захохотали. Они сели за стол и начали завтракать. Малика с восхищением смотрела на Динару и искренне радовалась всем приятным новостям, которыми делилась подруга.
- Ой, Динарка, а ты кем работаешь?
- Я начальник методологического отдела в одной нацкомпании. Заведую разными документами и все такое. Работа не пыльная, но ответственная. И подчиняюсь напрямую главному шефу.
- Наверное, сложно все у вас там?
- Ну, не прям сложно. У меня как раз все попроще, чем у всех.
- И зарплата, наверное, высокая?
- Ой, не спрашивай... Уже два месяца жду повышения, а шеф все никак не решит вопрос по бюджету. Из-за этого мы и поругались. Теперь вот сижу и жду, когда он извиняться придет.
- Ну, ты как всегда. В своем амплуа. Мужиков по полной терроризируешь. И в правду думаешь, что он придет извиняться?
- Приползет... Еще умолять будет, чтобы я его простила.
- Ха-ха! Это будет очень забавно. Удивляюсь я тебе, Динарка! Как тебе всегда удается вести себя с таким достоинством, что даже шеф считался с этим. Молодец! Я восхищаюсь твоей принципиальности! Твоя харизма не знает границ. Ты настоящая личность! Женщина с характером. Вот за это я тебя всегда любила!
Динара вздохнула. В ее глазах промелькнула грусть. Она отвела взгляд, чтобы Малика не заметила эту мелкую деталь.
- Я тоже хочу, чтобы у меня через три года была квартира, машина, работа и шеф, который извиняется. Если я буду так же работать, то стану как ты.
- Думаешь?
- Динарчик, а ты сомневаешься во мне?
Динара посмотрела на подругу оценивающим холодным взглядом. В голосе сами по себе появились жесткие нотки.
- В тебе не сомневаюсь. Ты - пахарь. Ты сможешь быть хорошим профессионалом. Будешь на хорошем счету. Все будут тебя ценить и уважать. Ты аккуратная и исполнительная. Поэтому тебе будут давать самые сложные и важные поручения. Ты будешь снимать квартиру в районе Встречи. Будешь ездить каждое утро на автобусе на работу. Обед будешь носить с собой, потому что денег на кафешку тебе хватать не будет. Раз в месяц, в одну из пятниц, в первых числах, сразу после зарплаты, ты будешь ходить в кино с друзьями. Потом сидеть с ними в Бочонке. Но не долго. Потому что суббота для тебя не выходной и рано утром нужно идти на работу. Шеф будет для тебя твоим личным Гитлером. Он будет тебя эксплуатировать и давать дурацкие поручения, а ты будешь его тихо ненавидеть, но придется делать вид, что ты его любишь. У тебя не будет личной жизни. Максимум - это случайные перепихи с мудаками из мэилрушных сайтов знакомств.
Но это не самое страшное. Главный твой ежедневный раздражитель и злейший враг будет симпатичная молодая девчонка с точенной фигурой, смазливым личиком, зарплатой больше твоей, с личным шофером и кучей свободного времени, которое она будет тратить не на отчеты для шефа, а на посещение модных бутиков и салонов красоты в рабочее время. Она будет летать по заграничным командировкам. Будет не глупой, но и особых талантов у нее не будет. Ты будешь ненавидеть ее всей своей сущностью. Она отравит тебе жизнь своей беззаботностью и легкостью бытия, которая будет нарочито, на показ демонстрироваться тебе каждый божий день.
Динара смотрела на Малику снисходительным взглядом и ждала ее реакции.
- Жесть... Я не думала, что тебе так тяжело на работе. Видеть такое каждый день...
Динара усмехнулась. Она смотрела на Малику и в ее взгляде свербил сарказм. Динара тяжело вздохнула и снисходительным тоном продолжила откровение.
- Мне? Видеть такое каждый день? Не смеши меня. Я и есть та самая девушка. Твой раздражитель.
- Не поняла...? Как это?
- А вот так! Я и есть та телка, которой все можно. Ты никогда не станешь мной. Это даже не твоя вина. И не моя. Это мир такой. Мир, который несправедлив.
- Динара, я тебя не понимаю. Почему это я не такая, и не смогу стать как ты?
- Госпади... Ну что тут еще объяснять? Это просто факт. Он есть. И его нужно принять. И не спрашивай почему.
- Нет уж! Я спрошу! Это почему я не смогу иметь квартиру, машину, работу и шефа с извинениями? Почему?
- Потому что я - это я. А ты - это ты.
- А что, думаешь я не смогу работать так, чтобы все это заслужить?
- Да. Ты - не сможешь.
Малика привстала и наклонилась поближе к Динаре. Внутри нее бушевал шторм негодования. Во-первых, она никому и никогда не позволяла так разговаривать с собой. Во-вторых, детство в Таразе научило ее давать обидчику сдачу сразу же на кассе, не откладывая все в долгий ящик.
- Это еще почему ты считаешь, что я не смогу?
- Ты не знаешь, чего это все стоит!
Динара начала прикрикивать и несдержанно размахивать руками.
- Все ЭТО! Эта хата, тачка, работа! Эти извинения шефа. Знаешь почему он приползет просить прощения? Да потому что обижаюсь я долго, а трахаться он хочет всегда!
Малика присела и с ошарашенным взглядом, не отрываясь, смотрела на истерику подруги.
- Думаешь легко раздвигать ноги по первому требованию? Развлекать пятидесятилетнего ребенка с комплексами наполеона и пузом до колена. Ездить по всем этим надуманным командировкам? Терпеть его выходки? Сосать у него в кабинете? А эти ухмылки его подчиненных? А бояться его жену, которая готова меня убить, расчленить и отдать на съедение собакам? Все это думаешь легко?
Какая харизма, блять? Какой нахер характер и принципиальность? Это Вавилон, детка! Со своим профессионализмом и компетентностью тебя посылают в такую жопу, что дотянуться из нее до ключей автомобиля и тем более квартиры - смертельно невозможно.
Тебя хотят, ставят в позицию и имеют. И только потом выдают пропуск в твою личную пирамиду Маслоу. Своевременный минет - это кнопка в социальном лифте Дома министерств. И поверь, особой радости от такого способа "подъема на лифте" я не испытываю!
Я спала с замами и их начальниками. Снимала сексуальное напряжение директору департамента. Я полгода жила с зампредом. Ездила в Турцию с независимым директором. Пока не дососалась до самого председателя правления. И вот теперь я выжимаю с него все соки. Квартиру, машину, шмотки... Но и это еще не все. Я делала три аборта и развалила две полноценные семьи. И это все за три сранных года в этом гребанном городе.
Вот так вот, Маликуша. И тебе срать и срать до крыльца подъезда своей собственной квартиры. Потому что таким как ты, приходится ишачить и доказывать каждый день свое право на счастье. Потому что ты - это ты. Ты - не дочь влиятельного человека. Ты - пешка. Винтик. Пыль между брилиантами. А я... А я так не хочу. У меня своя дорога.
Динара выстрелила последнюю фразу и ее глаза стали мокрыми от накатывающихся слез. Малика сидела и не знала, как реагировать. Потом вдруг ее пронзила мысль и порыв к сиюминутным действиям. Она резко встала. Пошла в спальню. Побросала вещи в дорожную сумку. Наспех оделась и стала обуваться. Резко застегнув молнию на сапогах, она схватила свои вещи и открыла входную дверь. На секунду она остановилась и бросила взгляд на свою подругу. Динара сидела, нагнув голову, подпирая ее руками и тихо всхлипывала. Макияж поплыл.
Сейчас Динара была в незапланированной роли Пьеро. И ее добивал нежданный Арлекино, который по совместительству был уже ее бывшей подругой.
Малика горела внутри. Ее бесила вся мерзость сложившейся ситуации. И этим человеком она восхищалась...
- Ты права! У меня тоже своя дорога. И я тоже не хочу как ты...
Малика оценивающе осмотрела квартиру. Цыкнула. Выдохнула с облегчением и тихо сказала:
- Ну ты и шалава, Динарка... Бриллиант мохнатый...
Дверь громко хлопнула и в квартире зазвенела липкая тишина. Пикнула сигналка. Машина прогрелась. Нужно было собираться и ехать к социальным лифтерам. Вавилон ждал своих жертвоприношений.
***
Картинка к посту показывает, сколько постелей надо застелить некоторым, чтобы подняться на верх и стать принцесами.
Disclaimer:
Все персонажи выдуманы. Совпадения не случайны. Жизнь у нас такая...
Следуйте за мной в твиттере:
Ваш @goodfella_kz