Еще одно важное сообщение – влюбляюсь я необратимо.
«Последняя сказка Риты»
Кто сказал, что нужно всем нравиться? Кто определяет, что допустимо, а что – нет? Какой должна быть жизнь, а какой – смерть? Моя подруга, раздающая по воскресеньям хлеб, уверена, что вокруг все ровно такое – каким видим это мы. У каждого своя реальность, свой ад и свой рай. Такая вот многослойность. У Литвиновой, наверное, также.
«я стилизуюсь под скобяные изделия»
«Последняя сказка Риты» это притча о смерти в картинах. Картины – кадры, которые можно сложить в одной последовательности, можно – в другой, а можно - вообще не складывать, оставив их на память красивыми открытками из мистического путешествия, в которое хоть раз, при жизни, но каждый из нас отправляется. По ту сторону своей собственной реальности. Ступает, как правило, с разорванной кожей, еле дышащий. Проводить бережно за руку, или в моменты другого отчаяния, слегка, даже не серьезно, просто представляя там и себя. На секунду. В реальности режиссера Литвиновой – смерть не страшная, а в буквальном смысле, привлекательная, с душой, если хотите. Но нас же миллиарды, не ищите здесь ответов, и не пугайтесь. Никто вас туда на санях не повезет, это просто - один взгляд.
«она сейчас в такой депрессии. вся такая рассыпчатая»
Девушка Рита умирает, проводить ее по ту сторону приходит красивая женщина с блеском в глазах и алыми губами. В руках, вместо косы, бутылка шампанского. Уже хорошо. Говорят, Феллини представлял себе смерть в виде блондинки в красной комбинации с черными кружевами. Вариант? Морг – старый, стены обшарпаны там, где это нужно, герои невероятно курят. У Литвиновой так всегда. Смерть в платье в пол ищет для Риты портал, но вот ведь не задача, мэр города снес старые здания, и понастроил новые коробки, а через них - нельзя, грубо как-то.
В этих картинах - кадрах много любви. Нет, не из нашей реальности, без секса, общих кредитов и покупки семейного автомобиля. Той, молчаливой, как возлюбленный Риты Коля, тонкой, еще не нетронутой жизнью. Только родившейся, понимаете, о чем я? Той, которая длится несколько первых дней, но, воспоминания о которой заставляют нас провести с этим человеком еще много лет. Рите повезло. Ее любовь такой и осталась.
Что меня всегда в ней восхищало, так это абсолютное нежелание принимать правила и держаться рамок. Их просто нет. Во мне это вызывает дикий восторг. Держаться же не за что. Но это бесстрашие. В том числе и перед тем «что подумают или скажут». Потому что, что вы об этом думаете – действительно, совершенно не важно. Понравилось – прекрасно, не будете смотреть – ваше дело. Не поняли – бывает. Считаете по-другому - я, кажется, устала с вами разговаривать.