misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 174 гостя

Люся и искусство

1 3455 7
с нами с 12 января 2013

Звездная дорога, Эйзенштейн и Эйнштейн

Люся. Сквер. Великая сила классики местного кинематографа в черно-белых кадрах: "Три богатыря" на проспекте Ленина, длинный и извилистый "тещин язык", по которому проехал не один зять" – вовсе не фантазии или мифологические выдумки постмодернистских режиссеров, это географическая реальность Люсиного города, которую хранят пленки госкинофонда и ее детские воспоминания. Еще они [воспоминания] хранят тысячи шпал и сотни километров трамвайных линий, пройденных пешком. Удивительно, но раньше это было возможно – сегодня же каждая легковушка прикидывается двадцатитонной нетто-единицей "АлматыЭнергоТранса". Город изменился.
"И я повзрослела вместе с ним. Теперь лишь шрамы в виде кружевных узоров возвращают меня во времена вечнозеленых коленок и неимоверного земного притяжения, – Люся потягивается на скамейке, чтобы потом продолжить путь, разглядывая витрины. – "Ну чем не "Завтрак у Тиффани".
Люся не в восторге от Одри Хэпберн, но была бы не прочь сыграть одну из ее ролей. Хотя... Ей больше нравятся Грета Гарбо и Джейн Рассел.
Люся вкручивает тонкую сигарету в мундштук и смотрит в сторону гор: "Не то! ", – и дело не в нехватке голливудского бульвара и прочих неподходящих декорациях для всего этого ретро-гламура, просто... "Слишком длинный экскурс в историю получился, а виноват во всем Эйзенштейн, похожий на великого физика не только фамилией, но и прической..."

25-й кадр

1/24, или 24 кадра в секунду, – скорость, с которой человеческое зрение считывает картинки с экрана в сознание, 25-й – сразу уходит в подсознание, минуя прочие инстанции, кроме сетчатки и зрительного нерва.
"Опять физика – приемники, импульсы, проводники".
Люся слишком часто чувствует себе проводником тех самых идей-"25-х кадров": непонятно, как они появляются в голове, да и вообще непонятно, формируются ли они в итоге в идеи или так и остаются на уровне разрозненных мыслей в лучшем случае и на уровне необъяснимого чувства тревоги в худшем.
"Ну хватит уже! Ничего не происходит. Тогда откуда это тянущее чувство под диафрагмой? О боже, под диафрагмой! Только терминов физиологии в этом коктейле из серого вещества не хватало".

Актерское мастерство

Люся никогда не преуспевала в лицедействе, но он как-то просто подошел и сказал: "Если бы мы жили в другом месте, ты непременно была бы великой актрисой". Люся решила не углубляться в подтекст и приняла это за комплимент. Люся была очарована, он влюблен и обижен. Они больше не возвращались к этому разговору, но с тех пор Люся точно знает, в каком месте разговора нужно сделать паузу по-Станиславскому и точно понимает, когда пауза затягивается. Тогда Люся выбрасывает белым флагом платок и, выдавливая коронное: "Что-то душно", – присаживается, пошатываясь, на край дивана. Люся согласна, что слишком наигранно, но образ кисейной барышни будит рыцаря даже в последнем быдло. Люся не любит подобной лексики, однако: проверено!

Искусство грима

Люся помнит чьи-то слова: "Лучший макияж – это полноценный сон". А если с последним проблемы? Третий месяц духота и абсурдные сны на грани кошмаров: "А еще говорят летний отдых! Очень нелепо звучит и даже глумливо по отношению ко мне! И еще паре-тройке "околоподъездных" бабушек с гипертонией". Люся вывела собственную формулу красоты: "плохой сон плюс зеркальные очки-капли – и ты красавица! Даже без косметики". Люся допивает кофе, выбегает из квартиры, на ходу надевая очки, здороваясь и приветливо кивая соседкам.
"Роль хорошей внучки Клавдии Петровны отыграна: грим не потек, реплика: "Доброе утро! " – удалась на славу".
"Браво! – проговаривает Люся про себя. – Это искусство! "

Предпремьерный показ

Все предугадать и распланировать у Люся никогда не получается. Форс-мажор постоянно вмешивается в распорядок, не давая гордо воскликнуть: "А я так и знала, поэтому у меня есть план "Б"! "
Но у Люси, как правило, нет даже первоначальных наметок – ни на выходные, ни на вечер, ни на следующий час.
Люсе остается выслушивать: "Я же предупреждал".
Хотя предсказуемость некоторых ситуаций оставляет и за Люсей возможность ехидно улыбнуться случаю: юбка на работу вместо традиционного брючного костюма, флирт с сокурсником на очередной встрече...

Места для поцелуев

Вечерним сеансам, скверам и фонарям Люся предпочитает домашние посиделки с кошкой. Кошка тоже предпочитает Люсино общество, то ли оттого, что не может самостоятельно залезть в холодильник, то ли оттого, что ей действительно нравится засыпать на Люсиных коленях под звуки последнего киносеанса. Люся ждет вечера, кошка ждет Люсю, холодильник и телевизор – своей очереди в развлекательно-пищевой цепочке.

Ночной арт-хаус

"Три богатыря" на проспекте Ленина, длинный и извилистый "тещин язык" и Джейн Рассел, между Эйнштейном и Эйзенштейном, 25-м кадром на скамье у подъезда – у Люси есть план "Б": "плохой сон плюс зеркальные очки-капли", поэтому Люся предпочитает последний сеанс колыбельной.
<...>
Будильник. И утро после ночи авторского кино, похожего на похмельные воспоминания – прямо августовский...

... день сурка...

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx