Герои этого проекта – обычные люди, с которыми мы знакомы давно, или познакомились
случайно, на алматинских улицах. Это полицейские, бродяги, врачи, строители, художники и все-все-все. Связывает их только одно – они читают нам вслух отрывки из своих любимых художественных произведений, или те, которые предлагаем им почитать мы. О религии, сексе, политике, любви, Боге, об отношениях, трусости и смелости, о поступках и трудных или легких решениях. Надеемся, эти слова дадут ответы и на ваши вопросы. А для кого-то мы откроем интересные произведения или авторов.
Герой этого выпуска – сапожник Тойжан. Он имеет семью и работает в центре Алматы. Двери его комнатенки почти не закрываются. Тойжан – известный мастер своего дела. Сегодня он читает отрывок из комедии Жан-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве».
Помните, что герои этого проекта не актеры. Кто-то из них, также как кто-то из Вас, давно не читал вслух.
Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»:
«Учитель танцев: Признаюсь, я слегка неравнодушен к славе. Аплодисменты доставляют мне удовольствие, расточать же свое искусство глупцам, выносить свои творения на варварский суд болвана - это, на мой взгляд, для всякого артиста несносная пытка. Что ни говорите, приятно трудиться для людей, способных чувствовать тонкости того или иного искусства, умеющих ценить красоты произведений и лестными знаками одобрения вознаграждать вас за труд. Да, самая приятная награда - видеть, что творение ваше признано, что вас чествуют за него рукоплесканиями. По-моему, это наилучшее воздаяние за все наши тяготы,- похвала просвещенного человека доставляет наслаждение неизъяснимое.
Учитель музыки: Я с этим согласен, я и сам люблю похвалы. В самом деле, нет ничего более лестного, чем рукоплескания, но ведь на фимиам не проживешь. Одних похвал человеку недостаточно, ему давай чего-нибудь посущественнее. Лучший способ поощрения - это вложить вам что-нибудь в руку. Откровенно говоря, познания нашего хозяина невелики, судит он обо всем вкривь и вкось и рукоплещет там, где не следует, однако ж деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке, его похвалы отчеканены в виде монет, так что от невежественного этого мещанина нам, как видите, куда больше пользы, чем от того просвещенного вельможи, который нас сюда ввел.
Учитель танцев: В ваших словах есть некоторая доля истины, но только, мне кажется, вы придаете деньгам слишком большое значение; между тем корысть есть нечто до такой степени низменное, что человеку порядочному не должно выказывать к ней особой склонности.
Учитель музыки: Однако у нашего чудака вы преспокойно берете деньги. Учитель танцев.
Конечно, беру, но деньги для меня не главное. Если б к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса - вот чего бы я желал».