misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 114 гостей
Блоги
1865
с нами с 14 ноября 2012

Падшие женщины в литературе

К образу падшей женщины обращались многие писатели. Социальное неравенство, сексуальное рабство, моральный выбор, пороки общества — вот лишь немногие темы, которые затрагивают авторы, описывая жизнь проституток. Кто-то им сочувствует и изображает их жертвами жестоких обстоятельств, кто-то историю об их похождениях превращает в манифест о женской свободе.

Трагичные, смешные, назидательные, абсурдные. В нашей подборке — десять произведений известных авторов о жрицах любви.

 

«Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех» Джона Клеланда (1709)

Написанный в начале XVIII века, этот роман от первого лица повествует о жизни английской куртизанки. В 15 лет, став «горемычной сиротой», провинциалка Фанни Хилл отправляется в Лондон, чтобы «поступить там в услужение». Девушка находит работу прислуги в знатном доме, который на деле оказывается... борделем. Первый сексуальный опыт простодушная героиня переживает со взрослой напарницей, желающей раскрепостить Фанни, и даже не задумывается о греховности происходящего.

«Я и представить себе не могла, что за этим кроется что-нибудь, кроме чистой доброты. Возможно, думала я, именно так она и выражается в Лондоне», — объясняет героиня.

Несколько наивный и зачастую смешной для современного читателя, этот роман, скорее, напоминает пародию на прозу для взрослых. Добрая хозяйка борделя, дружные работницы, учтивые красавцы-клиенты и внезапно свалившиеся на героиню богатство и любовь на последних страницах книги делают ее похожей на сказку с эротическим уклоном.

К слову, в свое время произведение вызвало довольно громкий скандал в пуританской Англии. На протяжении долгих лет оно было под запретом, а его автору специальная комиссия даже выплачивала пенсию — лишь бы тот больше не писал ничего подобного.

 

«Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» Маркиза де Сада (1791)

Чего только не происходит с бедняжкой Жюстиной, оставшейся без родителей: от врача-содомита ее бросает к разбойникам, насилующим ее, а от них — к монахам-извращенцам. Но эти ужасные события не сломили дух главной героини и, даже отправляясь на смертную казнь из-за несправедливого обвинения в убийстве, воровстве и поджоге, она сохраняет силу духа. А вот ее сестра Жюльетта выбирает легкий путь и начинает зарабатывать на жизнь развратом. Пока непорочная Жюстина борется за жизнь, эта красавица получает удовольствие: предается любовным утехам и спокойно поднимается по социальной лестнице, меняя одного покровителя за другим. В конце концов мы видим ее овдовевшей графиней с приличным состоянием и знатным любовником. Именно она, бывшая куртизанка Жюльетта, спустя годы спасает свою сестрицу, случайно встретившуюся на ее пути, от смерти.

Роман пережил три редакции при жизни автора, и только финальная версия представила взору читателя откровенно порнографические сцены, которыми так прославился де Сад.

 

«Дама с камелиями» Александра Дюма-сына (1848)

Прообразом главной героини этого романа стала Мари Дюплесси — известная французская куртизанка, любовница Дюма-сына, скончавшаяся в 23 года от туберкулеза. Салон этой девушки посещали известные французские писатели: Эжен Сю, Альфред де Мюссе, Роже де Бовуар, Арсен Уссе, а ее последним ухажером стал композитор Ференц Лист, имя которого упоминается в предисловии к роману.

В «Даме с камелиями» кокотка носит имя Маргариты Готье, и уже с первых страниц мы узнаем о ее смерти.

Обворожительная куртизанка вела праздный образ жизни: невзирая на тяжелую болезнь, она пьянствовала и меняла любовников как перчатки. Об этом повествователю рассказывает пылкий юноша Арман Дюваль, желающий выкупить у него приобретенный на аукционе томик «Манон Леско», принадлежавший умершей.

История любви Готье и Дюваля трагична: Маргарита оставила всех своих покровителей, чтобы уединиться с Арманом в деревне, но отец возлюбленного попросил не позорить имя семьи. Тогда девушка приняла решение порвать отношения с дорогим ей человеком и вернуться к прежнему образу жизни. О причине разрыва Дюваль узнает уже после смерти героини.

 

greta-garbo-720-min.jpg

 

Грета Гарбо в оскароносной роли Маргариты Готье (1936)

 

«Преступление и наказание» Федора Достоевского (1866)

Соня Мармеладова — пожалуй, самая известная проститутка в мире русской литературы. Ее образ стал истинным воплощением добродетели. Дочь спившегося титулярного советника, она вынуждена продавать свое тело, чтобы спасти семью от голода. Девушка содержит отца, мачеху и ее троих детей, безропотно выслушивает брань и оскорбления в свой адрес со стороны близких и снимает отдельную комнату, чтобы не порочить их честь.

После ареста Раскольникова, подобно жене декабриста, Соня отправляется вслед за ним в сибирскую каторгу, где становится известной в городе модисткой. Милосердную, отзывчивую, глубоко верующую Соню уважают все: арестанты, которым она приносит посылки от близких и угощения на Рождество, их жены.

Нежность этой девушки помогает и Раскольникову искупить муки прошлого: в один из каторжных дней он падает к ее коленям в слезах. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для другого», — пишет Достоевский на последних страницах романа.

 

«Нана» Эмиля Золя (1880)

Считается, что прототипом Анны «Нана» Купо стала французская куртизанка, а по совместительству — натурщица, певица и актриса Бланш д’Антиньи. В числе ее любовников — шеф российских жандармов и управляющий Третьим отделением генерал-лейтенант Мезенцов, известный французский поэт Теодор де Банвиль, вице-султан Египта Исмаил-паша.

 

blansh-720-min.jpg

 

Бланш д’Антиньи в образе кающейся Магдалины на картине художника Поля Бодри (1859)

Изображая глупую и неопрятную Нана, автор демонстрирует порочную изнанку блеска Второй империи. Он сравнивает парижскую куртизанку с навозной мухой, которая своим прикосновением разлагает окружение: ее любовники умирают, разоряются, уходят от жен, опускаются морально.

Натуралист Золя подробно описывает последние дни жизни падшей женщины, которые приходятся на начало очередной кровавой войны. Пораженная оспой, она лежит в гостинице, и никто из бывших любовников и подруг не решается подойти к ее телу. «Левый глаз, изъеденный гноем, совсем провалился, правый был полуоткрыт и зиял, как чёрная отвратительная дыра. Из носу вытекал гной. Казалось, зараза, впитанная ею со сточных канав, из мирно процветающих рассадников всякого зла, то растлевающее начало, которым она отравила целое общество, обратилось на неё же и сгноило ей лицо», — пишет автор на последних страницах.

 

«Пышка» Ги де Мопассана (1880)

Свое прозвище главная героиня новеллы Мопассана получила из-за своей «преждевременной полноты», которая делала ее особенно аппетитной в глазах ухажеров. Во время Франко-прусской войны 1870 года патриотически настроенная Пышка совершает побег из оккупированного немцами Руана. Она едет на дилижансе с представителями высших слоев, торговцами и двумя монахинями, которые не брезгуют принять из ее рук еду, и при этом настаивают, чтобы она перепала с прусским офицером, не желающим выпустить экипаж из города.

«Раз эта пакостница занимается таким ремеслом и проделывает это со всеми мужчинами, какое же право она имеет отказывать кому бы то ни было?», — считает один из пассажиров.

«Нередко поступок, сам по себе достойный осуждения, становится похвальным благодаря намерению, которое его вдохновляет», — вторит ему монахиня.

Под давлением окружающих женщина решает отдаться ненавистному ей оккупанту. После этого все отворачиваются от нее.

 

«Воскресение» Льва Толстого (1899)

На страницах романа частично описана история соблазнения Львом Николаевичем горничной Гаши в доме сестры.

«Она была невинна, я ее соблазнил, ее прогнали, и она погибла», — рассказывал Толстой незадолго до смерти.

Катюша Маслова, главная героиня книги, — сирота, дочь дворовой бабы и прохожего цыгана. Она выросла в доме у престарелых барышень, работая горничной, и в 16 лет влюбилась в господского племянника-студента Дмитрия Нехлюдова. Он-то и стал ее первым мужчиной, заплатив за близость 100 рублей.

Катя беременеет, уходит от хозяев, теряет ребенка после родов, попадает в дом к леснику, который владеет ею за спиной жены, а позже — в дом терпимости. Своего положения девушка не стыдится, а даже в какой-то степени гордится им, ведь главное благо любого мужчины — общение с привлекательной женщиной, а значит, можно быть уверенной, что она занимается полезной деятельностью.

Когда Нехлюдов, случайно встретив спустя годы бывшую возлюбленную, раскаивается и предлагает ей стать его женой, Катенька отказывается.

«Вот вы бы тогда помнили Бога! — кричит она. — Ты мной в этой жизни услаждался, мной же хочешь и на том свете спастись!».

По несправедливому решению суда, героиню отправляют на каторгу в Сибирь, и Нехлюдов следует за ней.

В конце романа оба героя переживают воскресение: Катенька решает остаться с влюбившимся в нее политическим ссыльным, который принимает ее такой, какая она есть, а Нехлюдов начинает новую жизнь. Мы видим, как на последних страницах книги он читает Евангелие.

 

«Жозефина Мутценбахер — История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой» (1904)

В начале ХХ века в Вене неизвестный автор опубликовал роман с длинным названием «Josefine Mutzenbacher oder Die Geschichte einer Wienerischen Dirne von ihr selbst erzählt», который быстро стал бестселлером эротической литературы. Эта книга в каком-то роде представляет феминистский манифест: повествование ведется от лица 50-летней проститутки, которая получила неплохое воспитание благодаря постоянному общению с аристократичными и образованными клиентами и обеспечила себе безбедную старость.

«Без этого жадного, с юных лет загорающегося любым чувственным наслаждением, в каждом пороке детства упражняющегося тела я бы окончательно опустилась, подобно своим подругам, которые умерли в воспитательном доме или зачахли истерзанными и отупевшими пролетарскими женами», — пишет героиня.

В этой книге куртизанка не выступает в традиционном для литературы образе жертвы, а становится, если выражаться современным языком, self-made woman, «женщиной, которая сделала себя сама». Героиня с присущим ей юмором и наслаждением рассказывает о любовных приключениях, случавшихся с ней с ранних лет, и подробно описывает сцены секса, в которых ей довелось участвовать.

За 100 лет в Европе продано более 3 миллионов экземпляров этой книги.

 

«Яма» Александра Куприна (1915)

Повесть Александра Куприна о жизни публичного дома в российской глубинке многие осудили. Корней Чуковский назвал ее «пощечиной всему современному обществу», а героинь — гадкими.

«Нечего спасать их, воскрешать; их нужно не спасать, а уничтожать», — писал Чуковский.

Между тем, сам автор с сочувствием описывает жизнь российских проституток: одна падает в обморок от усталости на десятом клиенте, другую пытается выкупить посетитель публичного дома. Что же касается главной героини Женьки, то она заболевает сифилисом и начинает со злости заражать всех подряд, пока не встречает доброго кадета Колю — единственного клиента, который обходится с ней вежливо.

Сексуальное рабство, разврат, женское бесправие — такой описывает Куприн жизнь публичных домов на закате Российской империи.

 

yama-720-min.jpg

 

Кадр из телесериала Владислава Фурмана «Куприн. Яма»

 

«Одиннадцать минут» Пауло Коэльо (1997)

Добрая сказка от автора самых продаваемых книг на португальском языке рассказывает о жизни Марии — простой девушки из бедной бразильской деревни. Переживая неудачи в личной жизни, героиня решается на отчаянный шаг: она уезжает в Швейцарию, чтобы работать танцовщицей кабаре. Но вместо этого становится элитной проституткой.

Неспособная любить и получать удовольствие от сексуальной близости, бразильянка постепенно приходит к выводу: отношения между мужчиной и женщиной длятся не более одиннадцати минут — именно столько обычно составляет продолжительность полового акта.

Девушка относится к своему ремеслу как к работе: она хочет скопить приличную сумму, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, купив ферму в Бразилии. Но, как это обычно случается в добрых сказках, ее мечтам не суждено сбыться: на своем пути Мария встречает чувственного и богатого мужчину, с которым познает любовь и удовольствие от сексуальной близости.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx