misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 253 гостя
Блоги
1373
с нами с 14 ноября 2012

Экранизации романов лауреатов Букеровской премии

Талантливые сценаристы и режиссеры довольно часто берутся за экранизации романов писателей-лауреатов Букеровской премии. Их книги — это своеобразный гарант качества: в них есть и интересные герои, и занимательный сюжет, и ни на что не похожая атмосфера. Получается отличное интеллектуальное кино.

Мы отобрали 5 таких фильмов.

Рассказ служанки

Год: 1989
Режиссер: Фолькер Шлёндорф
Источник: «Рассказ Служанки» Маргарет Этвуд

Многим зрителям знаком современный сериал по «Рассказу служанки» с Элизабет Мосс в главной роли. Фильм 1989 года интересен прежде всего тем, что сценарий к нему написал Гарольд Пинтер — лауреат Нобелевской премии по литературе за 2005 год.

Хотя это и свойственно многим работам Пинтера, в случае с «Рассказом служанки» он не стал вдаваться в глубинные психологические причины поступков героев, и, возможно, за счет этого персонажи получились такими яркими и непосредственными. Тем выразительнее они смотрятся на фоне «неспешного» и упорядоченного течения жизни тоталитарного государства, задаваемого закадровой музыкой и плавными движениями камеры Игоря Лютера. И тем острее воспринимается показанный режиссером Фолькером Шлёндорфом контраст между «официально разрешенной» чопорной жизнью Гилеада и подпольными борделями «для избранных» (этот мир «двойных стандартов» знаком мировому зрителю и вне всяческих антиутопий).

Любопытно, что роль Оффред (в русском дублированном переводе — Подфреду) в экранизации 1989 года могли исполнить Джоди Фостер и Сигурни Уивер, но создатели остановили свой выбор на 27-летней Наташе Ричардсон, сыгравшей до этого в фильме «Готика» молодую Мэри Шелли. Компанию ей составили уже признанные в то время актеры: Роберт Дюваль, Фэй Данауэй, Элизабет Макговерн и Айдан Куинн.

 

Водная страна

Год: 1992
Режиссер: Стивен Джилленхол
Источник: «Земля воды» Грэма Свифта

Роман Грэма Свифта «Земля воды» вышел в 1983 году и, конечно же, был выдвинут на Букеровскую премию. Но в тот год будущий нобелевский лауреат Дж. М. Кутзее обошел не только Свифта, но и его друга Салмана Рушди. Свой Букер писатель получил много позже, в 1996-м за «Последние распоряжения», когда, по его же словам, «был куда более подготовлен к победе». Рецензенты часто сравнивали его творчество с книгами Фолкнера и Диккенса, подчеркивая значимость автора для англоязычной литературы.

«Земля воды» была экранизирована Стивеном Джилленхолом (да-да, отцом Джейка Джилленхола). Непростой драматический фильм стал дебютным для его 14-летней дочери Мэгги и 18-летней Лины Хиди, не постеснявшейся сняться в нескольких довольно откровенных сценах (будто она заранее знала, что будет играть Серсею Ланнистер в «Игре престолов»). А Джереми Айренс и Шинейд Кьюсак, будучи семьей и в реальной жизни, отлично сыграли супругов Крик.

 

Искупление

Год: 2007
Режиссер: Джо Райт
Источник: «Искупление» Иэна Макьюэна

Мастер психологического триллера и один из самых популярных британских писателей предваряет свой роман эпиграфом из «Нортенгерского аббатства» Джейн Остен. Уже это настораживает читателей: «Как это так?! Это точно Макьюэн?» Известный своей способностью заставить поверить в искусную фальсификацию даже самых опытных критиков, в случае с «Искуплением» автор превзошел самого себя. И все-таки — не получил за этот роман Букер, хотя обрел много других наград, среди которых People’s Booker и US National Book.

Поначалу фильм Джо Райта смотрится именно как продолжение «Гордости и предубеждения» 2005 года. Снова в кадре порывистая и эмансипированная героиня Киры Найтли и мягкая и женственная Бренда Блетин на втором плане. За кадром — замечательная музыка все того же Дарио Марианелли (за которую он разом получил «Оскар» и «Золотой Глобус»). К тому же, в картине участвуют безусловные кумиры молодых девушек — романтический Джеймс Макэвой и коварный Бенедикт Камбербэтч. Казалось бы, чем не стандартная мелодрама? Сейчас герои преодолеют все тяжелые испытания и сыграют свадьбу аккурат перед финальными титрами.

Те, кто читал роман, знают, что у Макьюэна — человека сомнений — такого очевидного хэппиэнда быть не может в принципе. Да и зачем-то же ему понадобилась в качестве рассказчика писательница Брайони Таллис...

Также стоит отметить сцену на пляжах Дюнкерка. Отец писателя сам был свидетелем этой операции и чудом спасся во время эвакуации британских войск. Поэтому и роман, и фильм — это еще и дань уважения и любви отца к сыну.

 

Не отпускай меня

Год: 2010
Режиссер: Марк Романек
Источник: «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро

«Не отпускай меня» — очень тонкий, даже можно сказать, что созерцательный роман будущего нобелиата Кадзуо Исигуро. Книга дошла до шорт-листа Букеровской премии, а по версии журнала Time — была признана лучшим романом 2005 года. С момента своего появления она неоднократно включалась в списки «обязательных к прочтению произведений».

Фильм Марка Романека вполне соответствует атмосфере текста-первоисточника: это тяжелая и размеренная картина. Актеры (Кэри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд) довольно неплохо сыграли свои крайне непростые с психологической точки зрения роли. Ведь их персонажи... обречены на смерть. Все до одного. Они клоны-доноры, созданные для того, чтобы продлить жизнь «нормальным людям».

Тем, кто любит голливудские штампы и блокбастеры с динамичным сюжетом, история, рассказанная клоном-донором по имени Кэтти (героиня Маллиган), не понравится. Потому что ничего нельзя сделать, никуда не нужно бежать. Можно лишь смотреть, как утекает сквозь пальцы жизнь человека. И придется принять тот факт, что не только клоны в выдуманном Исигуро мире, а мы все — не бессмертны.

Один из важнейших мотивов в творчестве Исигуро — это принятие своей судьбы и зыбкого мира, в котором мы вынуждены существовать. И роман, и его экранизация как нельзя лучше описываются этим прилагательным — «зыбкий».

 

Книжная лавка

Год: 2017
Режиссер: Изабель Койшет
Источник: «Книжная лавка» Пенелопы Фицджеральд

Роман Пенелопы Фицджеральд был номинирован на Букеровскую премию в 1978 году. Это очень уютная история с неожиданной развязкой — о борьбе хозяйки книжного магазина за свое детище.

За экранизацию взялась Изабель Койшет — многократный лауреат испанской кинопремии «Гойя», известная по участию в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» (эпизод «Бастилия») и экранизации рассказа Нэнси Кинкейд «Моя жизнь без меня». Главную героиню сыграла Эмили Мортимер, которая вместе с Патришей Кларксон, исполнившей роль хозяйки книжного магазина, знакома российскому зрителю по фильму «Остров Проклятых». Не может не радовать участие в картине блестящего британского актера Билла Найи, которому замечательно удаются роли второго плана (это и Дэйви Джоунз из «Пиратов Карибского моря», и Руфус Скримджер из «Гарри Поттера», и Квентин из «Рок-волны»).

В итоге, картина отправилась на 68-й Берлинский кинофестиваль, взяв перед этим 3 премии «Гойя» (в том числе как лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий) и 2 приза «Гауди» — за работу художника-постановщика и музыку.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx