misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 77 гостей
Блоги
893
с нами с 14 ноября 2012

Экранизации романов лауреатов Букеровской премии

Талантливые сценаристы и режиссеры довольно часто берутся за экранизации романов писателей-лауреатов Букеровской премии. Их книги — это своеобразный гарант качества: в них есть и интересные герои, и занимательный сюжет, и ни на что не похожая атмосфера. Получается отличное интеллектуальное кино.

Мы отобрали 5 таких фильмов.

Рассказ служанки

Год: 1989
Режиссер: Фолькер Шлёндорф
Источник: «Рассказ Служанки» Маргарет Этвуд

Многим зрителям знаком современный сериал по «Рассказу служанки» с Элизабет Мосс в главной роли. Фильм 1989 года интересен прежде всего тем, что сценарий к нему написал Гарольд Пинтер — лауреат Нобелевской премии по литературе за 2005 год.

Хотя это и свойственно многим работам Пинтера, в случае с «Рассказом служанки» он не стал вдаваться в глубинные психологические причины поступков героев, и, возможно, за счет этого персонажи получились такими яркими и непосредственными. Тем выразительнее они смотрятся на фоне «неспешного» и упорядоченного течения жизни тоталитарного государства, задаваемого закадровой музыкой и плавными движениями камеры Игоря Лютера. И тем острее воспринимается показанный режиссером Фолькером Шлёндорфом контраст между «официально разрешенной» чопорной жизнью Гилеада и подпольными борделями «для избранных» (этот мир «двойных стандартов» знаком мировому зрителю и вне всяческих антиутопий).

Любопытно, что роль Оффред (в русском дублированном переводе — Подфреду) в экранизации 1989 года могли исполнить Джоди Фостер и Сигурни Уивер, но создатели остановили свой выбор на 27-летней Наташе Ричардсон, сыгравшей до этого в фильме «Готика» молодую Мэри Шелли. Компанию ей составили уже признанные в то время актеры: Роберт Дюваль, Фэй Данауэй, Элизабет Макговерн и Айдан Куинн.

 

Водная страна

Год: 1992
Режиссер: Стивен Джилленхол
Источник: «Земля воды» Грэма Свифта

Роман Грэма Свифта «Земля воды» вышел в 1983 году и, конечно же, был выдвинут на Букеровскую премию. Но в тот год будущий нобелевский лауреат Дж. М. Кутзее обошел не только Свифта, но и его друга Салмана Рушди. Свой Букер писатель получил много позже, в 1996-м за «Последние распоряжения», когда, по его же словам, «был куда более подготовлен к победе». Рецензенты часто сравнивали его творчество с книгами Фолкнера и Диккенса, подчеркивая значимость автора для англоязычной литературы.

«Земля воды» была экранизирована Стивеном Джилленхолом (да-да, отцом Джейка Джилленхола). Непростой драматический фильм стал дебютным для его 14-летней дочери Мэгги и 18-летней Лины Хиди, не постеснявшейся сняться в нескольких довольно откровенных сценах (будто она заранее знала, что будет играть Серсею Ланнистер в «Игре престолов»). А Джереми Айренс и Шинейд Кьюсак, будучи семьей и в реальной жизни, отлично сыграли супругов Крик.

 

Искупление

Год: 2007
Режиссер: Джо Райт
Источник: «Искупление» Иэна Макьюэна

Мастер психологического триллера и один из самых популярных британских писателей предваряет свой роман эпиграфом из «Нортенгерского аббатства» Джейн Остен. Уже это настораживает читателей: «Как это так?! Это точно Макьюэн?» Известный своей способностью заставить поверить в искусную фальсификацию даже самых опытных критиков, в случае с «Искуплением» автор превзошел самого себя. И все-таки — не получил за этот роман Букер, хотя обрел много других наград, среди которых People’s Booker и US National Book.

Поначалу фильм Джо Райта смотрится именно как продолжение «Гордости и предубеждения» 2005 года. Снова в кадре порывистая и эмансипированная героиня Киры Найтли и мягкая и женственная Бренда Блетин на втором плане. За кадром — замечательная музыка все того же Дарио Марианелли (за которую он разом получил «Оскар» и «Золотой Глобус»). К тому же, в картине участвуют безусловные кумиры молодых девушек — романтический Джеймс Макэвой и коварный Бенедикт Камбербэтч. Казалось бы, чем не стандартная мелодрама? Сейчас герои преодолеют все тяжелые испытания и сыграют свадьбу аккурат перед финальными титрами.

Те, кто читал роман, знают, что у Макьюэна — человека сомнений — такого очевидного хэппиэнда быть не может в принципе. Да и зачем-то же ему понадобилась в качестве рассказчика писательница Брайони Таллис...

Также стоит отметить сцену на пляжах Дюнкерка. Отец писателя сам был свидетелем этой операции и чудом спасся во время эвакуации британских войск. Поэтому и роман, и фильм — это еще и дань уважения и любви отца к сыну.

 

Не отпускай меня

Год: 2010
Режиссер: Марк Романек
Источник: «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро

«Не отпускай меня» — очень тонкий, даже можно сказать, что созерцательный роман будущего нобелиата Кадзуо Исигуро. Книга дошла до шорт-листа Букеровской премии, а по версии журнала Time — была признана лучшим романом 2005 года. С момента своего появления она неоднократно включалась в списки «обязательных к прочтению произведений».

Фильм Марка Романека вполне соответствует атмосфере текста-первоисточника: это тяжелая и размеренная картина. Актеры (Кэри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд) довольно неплохо сыграли свои крайне непростые с психологической точки зрения роли. Ведь их персонажи... обречены на смерть. Все до одного. Они клоны-доноры, созданные для того, чтобы продлить жизнь «нормальным людям».

Тем, кто любит голливудские штампы и блокбастеры с динамичным сюжетом, история, рассказанная клоном-донором по имени Кэтти (героиня Маллиган), не понравится. Потому что ничего нельзя сделать, никуда не нужно бежать. Можно лишь смотреть, как утекает сквозь пальцы жизнь человека. И придется принять тот факт, что не только клоны в выдуманном Исигуро мире, а мы все — не бессмертны.

Один из важнейших мотивов в творчестве Исигуро — это принятие своей судьбы и зыбкого мира, в котором мы вынуждены существовать. И роман, и его экранизация как нельзя лучше описываются этим прилагательным — «зыбкий».

 

Книжная лавка

Год: 2017
Режиссер: Изабель Койшет
Источник: «Книжная лавка» Пенелопы Фицджеральд

Роман Пенелопы Фицджеральд был номинирован на Букеровскую премию в 1978 году. Это очень уютная история с неожиданной развязкой — о борьбе хозяйки книжного магазина за свое детище.

За экранизацию взялась Изабель Койшет — многократный лауреат испанской кинопремии «Гойя», известная по участию в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» (эпизод «Бастилия») и экранизации рассказа Нэнси Кинкейд «Моя жизнь без меня». Главную героиню сыграла Эмили Мортимер, которая вместе с Патришей Кларксон, исполнившей роль хозяйки книжного магазина, знакома российскому зрителю по фильму «Остров Проклятых». Не может не радовать участие в картине блестящего британского актера Билла Найи, которому замечательно удаются роли второго плана (это и Дэйви Джоунз из «Пиратов Карибского моря», и Руфус Скримджер из «Гарри Поттера», и Квентин из «Рок-волны»).

В итоге, картина отправилась на 68-й Берлинский кинофестиваль, взяв перед этим 3 премии «Гойя» (в том числе как лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий) и 2 приза «Гауди» — за работу художника-постановщика и музыку.

Источник

Как увольнять «по-человечески»
14 декабря 2019
GONZO
просмотров: 22
Каждый менеджер знает правила увольнения: говорить прямо, не затягивать, убедиться в том, что сотрудник покинул компанию, закрыть доступ к корпоративной почте и так далее. За свою профессиональную карьеру я управлял тремя бизнесами и тысячами сотрудников, сотни раз присутствовал при увольнении людей и сам все время действовал по одному и тому же сценарию, который мне вбили в голову юристы и кадровики. Однако несколько лет назад я решил попробовать другой подход — более человечный и эффективный в рамках корпоративной культуры компании и всего бизнеса в целом. Я называю его «прозрачным увольнением». Используя такой подход, вы не ошарашиваете сотрудника новостями и не увольняете его сегодняшним числом. Наоборот, вы побуждаете его уйти самостоятельно, заранее сообщив, что компания намеревается прекратить сотрудничество, поэтому сейчас самое время приступить к поиску новой работы. Я неоднократно беседовал с сотрудниками в подобном ключе, и должен сказать, что они реагируют совсем по-другому. При таком подходе меня неизменно благодарят. Прежде чем я расскажу обо всех преимуществах прозрачного увольнения, давайте подробнее рассмотрим сам процесс. Как и в случае с обычным увольнением, следует избегать двусмысленности. Четко давайте понять, что ваше решение окончательно (мы говорим о ситуации, когда финальный разговор происходит после того, как вы обсудили план по повышению эффективности, но он не принес ожидаемых результатов). Такая ясность побуждает сотрудника немедленно приступить к поиску новой работы, а не пытаться выпросить еще один шанс. Я бы не рекомендовал сразу устанавливать жесткие сроки и назначать последний день, но я всегда договариваюсь о временных рамках на поиск работы — от шести недель для младших сотрудников до двух-трех месяцев для менеджеров старшего звена. Я также прошу, чтобы сотрудник сохранил наше соглашение в тайне. Если к концу оговоренного периода сотрудник не продвинулся в поисках, я ставлю жесткий дедлайн. Конкретная дата зависит от качества его работы и наличия или отсутствия замены с нашей стороны. При наилучшем раскладе новый сотрудник должен выйти на работу до или сразу после того, как увольняющийся покинет свое рабочее место. Разумеется, сотрудники получают возможность ходить на собеседования в рабочее время, однако я прошу их минимизировать отгулы и четко даю понять, что в течение периода поиска их производительность должна оставаться на прежнем уровне. Наконец, я активно помогаю сотрудникам в поиске работы. Я просматриваю резюме, если меня об этом просят, представляю их нужным людям и заявляю о своей готовности давать рекомендации. Несмотря на то, что сотрудник не пришелся ко двору в вашей компании, он может отлично подойти кому-то другому. Помощь укрепляет доверие, мотивирует хорошо работать до самого конца и увеличивает вероятность того, что человек быстро найдет себе новое место и встанет на ноги. При таком подходе выигрывают три группы сотрудников: увольняющиеся, их непосредственные руководители и те, о ком редко вспоминают в данном контексте, — другие работники компании. В чем выгода для увольняющихся Гораздо легче найти работу, если все еще где-то числишься. Безработные кандидаты становятся жертвами естественного отбора в процессе найма. Хоть это и несправедливо, но рекрутеры предпочитают нанимать востребованных специалистов, а не копаться в мусорной корзине никому не нужных работников. Так что попросив сотрудника начать искать другое место, пока он еще работает на вас, вы помогаете ему сохранить достоинство и репутацию, что в конечном счете на руку и вам. В чем выгода для руководителей и компании в целом Менеджеры и компания в целом выигрывают по пяти ключевым направлениям, когда дают сотрудникам время на поиск новой работы. Отношения с сотрудниками улучшаются. Мои отношения с сотрудниками, прошедшими через прозрачное увольнение, часто становились только лучше. Недавно я нанял женщину, которая уже когда-то работала с нами. Тогда по целому ряду причин, зависящих не только от нее, она не смогла справиться с новой должностью. Наши с ней личные отношения настолько накалились, что мы стали избегать друг друга, так как оба были разочарованы и растеряны. Однако когда я сообщил ей, что пришла пора искать новое место работы, она так высоко оценила это предупреждение, что наши личные отношения быстро пришли в норму и я дал ей хорошие рекомендации. Репутация компании укрепляется. Когда руководители берут за правило увольнять сотрудников без предупреждения, те находятся в постоянном напряжении. При прозрачном увольнении руководителям не приходится больше играть роль палачей. Увольняющиеся сотрудники рассказывают о новой работе, а не жалуются на то, как с ними обошлись. Изменения происходят не так внезапно. Процесс увольнения, который дает сотруднику время на поиск новой работы, помогает и руководителям найти хорошую замену. К тому же, по моему опыту, так сотрудники продолжают работать на полную мощность до самого конца. Лишь однажды я столкнулся с человеком, который перестал работать и просто получал зарплату. (Поскольку он явно нарушил соглашение, мне пришлось ускорить процесс увольнения). Снижается риск судебных разбирательств. Увольнения часто влекут за собой судебные процессы, и в данном случае задача руководителя — минимизировать риски. Сотрудник скорее подаст в суд, если он зол или считает, что с ним несправедливо обошлись, а также в ситуации, когда у него не получается найти новую работу, а судебный процесс представляется ему одним из способов свести концы с концами. Если же у сотрудника есть время и поддержка, необходимые для успешного поиска новой работы, угроза судебного иска резко снижается. Вы приобретаете новых клиентов. Прозрачное увольнение принесет пользу любому бизнесу, успех которого зависит от взаимодействия с клиентами. Для консалтинговой, юридической, PR- или бухгалтерской компании любой уволенный сегодня сотрудник может стать завтрашним клиентом. Но это произойдет только в том случае, если при увольнении вы вели себя вежливо и «по-человечески». И наоборот, обозленный человек может попытаться отомстить вам со своих новых позиций, например, увести с собой партнеров или, если его наймет ваш клиент, саботировать ваши с ним отношения. В чем выгода для всех остальных сотрудников Каждый наемный сотрудник хоть раз переживал «исчезновение» коллеги. Еще вчера он сидел рядом с вами, а сегодня его место пустует, и на столе вместо фотографии с улыбающимся семейством красуется безликий горшок с растением. Все вокруг перешептываются, руководители уклоняются от неудобных вопросов. И все же рано или поздно все узнают правду, включая и то, стало ли увольнение громом среди ясного неба или все было спланировано и прошло в атмосфере взаимного уважения. Как уже говорилось ранее, сотрудники, знающие, что их могут в любое время уволить, постоянно испытывают тревогу. Опыт показывает, что в условиях непреходящей угрозы они слишком много времени и сил тратят на офисные интриги и саморекламу, избегают разногласий с руководителями и стараются не высказывать новых идей, так как слишком боятся неудачи. Те же, кто не чувствует угрозы внезапного увольнения, обычно счастливее, демонстрируют более творческий подход к работе и менее склонны покидать компанию. Я обнаружил, что стратегия прозрачного увольнения хороша в двух случаях из трех. Но все же есть несколько ситуаций, в которых я не рекомендую использовать такой подход. Источник
Искусственный интеллект и будущее фотографии
14 декабря 2019
GONZO
просмотров: 23
Вы можете этого не знать, но искусственный интеллект (ИИ) уже стал неотъемлемой частью жизни каждого

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4499 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4499', { type: 'blog', node_id: '4499', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });