misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 93 гостя
Блоги
4459 1
с нами с 10 июня 2017

Кинокомиксы - болезнь современного кинематографа.

Кинокомиксы на данный момент являются одним из наиболее прибыльных жанров кинематографа. При этом популярность и востребованность на рынке фильмы этого жанра получили относительно недавно. Однако несмотря на прибыльность кинокомиксы оказывают весьма негативное влияние на развитие кино как вида искусства и в перспективе может принести огромный ворох проблем.

Откуда растут ноги?

Первопроходцем жанра стали малобюджетные сериалы 40-х годов двадцатого века. В те времена эти сериалы представляли собой одну цельную историю, разделенную на несколько условных частей длительностью в 30-40 минут. При этом каждая серия должна была заканчиваться интригой, чтобы заставлять людей продолжать следить за сюжетом, выходили серии, как правило, на выходных раз в неделю. Первым на экраны вышли “Приключения капитана Марвела”, который, несмотря на свое имя, является персонажем вселенной DC Comics и ныне носит имя Шазам. По кадру из сериала “Бэтмен” 1966 года выпуска можно понять, что сюжеты были весьма бредовые, а при низком бюджете все и вовсе выглядит, как пародия, нежели полноценный сериал.

Ситуация начала меняться уже в 70-90х годах. “Супермен” 1978 года стал первым крупнобюджетным фильмом о супергерое и показал, что люди готовы платить деньги, чтобы посмотреть на приключения парнях в ярких трико. Второй важной ступенькой в развитии жанра стал культовый (Хотя по мне несколько переоцененный) “Бэтмен” Тима Бертона, снятый в 1989 году. Тим сделал революцию в жанре, показав на тот момент мрачную и жестокую историю о ночном мстителе. Но последующая серия неудачных сиквелов, кульминацией которого стал абсурдный “Бэтмен Навсегда” Джоэла Шумахера подорвала едва появившуюся веру Голливуда в супергеройские фильмы.

Второе дыхание

Вновь пробудил интерес зрителей к кинокомиксам Брайан Сингер, сняв своих “Людей икс” в начале нулевых. Таким образом начало 2000х годов дал новую жизнь жанру, породив на свет трилогию “Людей икс”, трилогию “Человека – паука” и “Бэтмен: Начало”. Однако помимо подкованных режиссеров за перенос культовых героев на большие экраны брались и неопытные люди, которые не совсем имели представление о том, как вообще работать в таком жанре. Результатом становились либо же довольно спорные картины как “Сорвиголова” и “Призрачный гонщик”, либо же откровенный бред как “Электра”.

Роковым событием, который повлияет на дальнейшую судьбу всего кинематографа, стал выход “Железного человека” в 2008 году, который дал старт Кинематографической вселенной Marvel. После этого за срок всего в 9 лет на экраны вышло 15 крупнобюджетных фильмов и уже запланированы даты выходов вплоть до 2020 года. Не отстает от Marvel и компания DC, которая на манер конкурентам начала в спешке строить свою киновселенную.

Что не так с жанром?

В чем же главная проблематика супергеройских фильмов и как именно они влияют на Голливуд? Можно выделить несколько ключевых проблем из-за которых страдает жанр:

  1. Некачественный сюжет – чаще всего сценаристы не заморачиваются над сюжетом. Как правило больше половины фильмов снимаются по конкретно проработанной схеме, где надо просто вставить имена главных героев и менять место действия в зависимости от фильма. От этого каждый новый фильм до боли походит на старый и интерес просто теряется.
  2. Штампованность – Как говорилось в предыдущем пункте есть определенные шаблоны, которыми руководствуются режиссеры и сценаристы. Отсюда и вытекают однообразные и похожие фильмы: “Железный человек”, “Первый Мститель”, “Тор”, “Доктор Стрэндж”. От этой проблемы не могут сбежать и фильмы о командах супергероев: “Мстители”, “Мстители: Эра Альтрона”, “Люди икс: Апокалипсис”, “Лига Справедливости”.
  3. Отсутствие как ярких протагонистов, так и достойных антагонистов – тут все просто, сколько действительно интересных персонажей мы увидели? А сколько нам дали проработанных, раскрытых и харизматичных злодеев, которых не сливают за один фильм? И тех и других можно сосчитать по пальцам.
  4. Чрезмерное обилие жанра – за последние годы на нас вываливается слишком много кинокомиксов и они просто напросто приелись, при виде новой яркой обложки уже начинает подташнивать.

Однако несмотря на все вышеперечисленные проблемы масса продолжает потреблять новые и новые фильмы. Естественно видя окупаемость и огромную прибыль Голливуд спонсирует все больше подобных проектов. Несмотря на заявление многих аналитиков о том, что жанр супергероейских фильмов теряет актуальность на фоне кассового провала “Бэтмена против Супермена” тому же “Противостоянию” от Marvel удалось собрать рекордные суммы, хотя по глупости сюжета фильм братьев Руссо не уступает детищу Снайдера.

При этом студийные боссы Голливуда видят денежный потенциал не конкретно в жанре кинокомиксов, а в крупных блокбастерах в целом. Отсюда и вытекает обилие фильмов без сюжета, но с красочным экшеном. Естественно продвижение одного играет в ущерб другому, так обильное спонсирование блокбастеров затмевает большинство новаторских и оригинальных работ, ведь зрители могут просто не захотеть смотреть что-то новое.

Сюжет или экшен?

Главная проблема заключается в подходе к работе с жанром. На простом примере можно показать преимущество сюжета над спецэффектами и экшеном. Первым фильмом Кинематографической вселенной Marvel, которому удалось преодолеть планку в миллиард стали “Мстители”, с учетом того, что весь фильм фактически один большой аттракцион, но чтобы заинтересовать зрителя пришлось снимать четыре отдельных фильма о главных героях: “Железный Человек”, “Железный Человек 2”, “Тор”, “Первый мститель”. При этом эти самые четыре фильма не отличались колоссальным финансовым успехом. Учитывайте при этом время, потраченные на съемки.

В противовес этому идет “Темный рыцарь” Кристофера Нолана, вышедший в том же самом 2008 году. Нолан дает зрителю качественный детективный триллер с противоречивым главным героем в центре внимания и грамотно прописанным злодеем. При этом помимо обыкновенной борьбы Бэтмена с Джокером на заднем фоне идет идеологическая война о природе человека. “Рыцарю” Нолана удалось также собрать рекордный миллиард да еще и в период, когда интерес зрителя к супергероем был ниже плинтуса. Вот яркое отличие между четырехлетним дорогим маркетингом одного фильма и просто хорошим сюжетом другого. 

Однако Голливуд старательно игнорирует этот факт.

Теперь все фильмы о людях в трико.

Непродолжительность съемок, стабильность, окупаемость, доход с продаж сопутствующего товара, довольство массовой публики – все это дает зеленый свет новым и новым бездумным фильмам. Успех одних блокбастеров подталкивает создавать другие, уже не связанные с супер героями. Но тем не менее на ближайшие пару лет люди в трико захватили просторы кинематографа, лишая зрителей новаторских работ. А если практически весь кинематограф в ближайшем будущем будет представлять из себя сплошной фарс, то есть ли смысл вообще ходить в кино?

Теги:
кино Фильм
10 цитат из песен Владимира Высоцкого
21 сентября 2017
GONZO
просмотров: 30
Владимир Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждый фильм с его участием становился кассовым
ИМХО. Глава 27. Бухгалтерия и юриспруденция
21 сентября 2017
SlavaNerush
просмотров: 751
Сколько народу попало из-за того, что не читали "мелких буковок" юридических договоров! - Я не работаю по постоплате. - Как это вы не работаете? - Никак. Мы на таких условиях не работаем. - Но все же работают. - Я не все. - Но тогда мы не сможем с вами сотрудничать! - На условиях постоплаты и мы не сможем с вами сотрудничать. Вот и поговорили. И что же делать? Добиваться исключения из правил! В 80% случаев вам пойдут на встречу если ваша услуга уникальна или очень нужна. Проверено на 100%! Следующий вывод - торгуйте только уникальными услугами. Ничто так не вселяет веру в людей как 100% предоплата.  Ну сто процентов это уж точно редкость, но вот 70% очень реально. Мы разбиваем в договоре эти 100% платежа на временные, пошаговые рамки: 30% нужно заплатить сразу, 40% - когда работы выполнены на 80%; 30% по окончании и принятии работ. Нормальная схема, смело пользуйтесь. Я, вообще, не приемлю условий сотрудничества по схеме “я начальник, ты дурак”. Если вас не уважают как специалиста и бизнесмена, смело уходите. С такими фирмами ничего, кроме нервотрепки и геморроя вы не заработаете. Посмотрите внимательно, кто будет непосредственно вести и курировать проект от руководства компании вашего партнера. Иными словами, кого бояться. Если исполнителю глубоко пох, а его шеф вообще считает вас непонятным насекомым, не нужно заключать с этой компанией договор. С моей фирмой не все любят работать потому, что мы не "ложимся под клиента". А зачем? Почему многие большие корпорации и госкомпании позволяют себе относится к малому бизнесу как к дешевым вокзальным шлюхам? Поверьте, есть очень много компаний, где вас будут ценить, холить и лелеять, только делайте конкретный результат. В очень многих больших корпорациях культивируется абсолютно скотское отношение к людям. Ровно такое же отношение-они пытаются транслировать и на своих партнеров. Я с таким отношением не согласен! И, поскольку мы являемся очень неслабым игроком на PR-рынке, даже отпетые хамы вынуждены общаться с нами "на будьте любезны". Так вот, чтобы подписанные с вами договора исполнялись, нужно иметь рычаги давления даже на более сильных и богатых партнеров. Система противовесов рулит! Любой не в меру охреневший чиновник мгновенно меняет тон увидев камеру. Менеджеры и собственники крупных компаний тоже не в восторге от публичных скандалов. Большие деньги не любят шума. Но, не все из вас являются профессиональными журналистами с большими связями. Это так, но грамотным и независимым человеком вы стать обязаны! Компромиссы неизбежны. Например, я ни разу не применял свое "медийное" оружие для решения хозяйственных споров. Но оно у меня есть и это является неким "Стопхамом" для таких компаний. Очень неплохо быть "ядерной державой", оказывается. Выстраивайте человеческие отношения с заказчиками и клиентами. Если они не могут этого делать, по любым причинам, уходите. Никакие юридические договора, даже самые железобетонные, не помогут вам, если к вашей фирме относятся как к куску дерьма. Я ни разу за пятнадцать лет самозанятости ни с кем не судился. Но судиться с большой корпорацией можно. Можно даже победить. Но в вашем случае вы просудите больше, чем вам потом вернут. Судиться дорого. У корпорации целый взвод юристов, а у вас их нет. Чем бегать по судам и тратить свои силы и нервы, легче перекреститься и идти дальше. Хотите вымотанные нервы, седые волосы и вытраханные на нет мозги, судитесь с корпорациями. Я всегда решаю проблемы в досудебном порядке: 1. Самое лучшее - вообще не создавать ситуацию, когда вас могут поиметь. 2. Имейте тузы в рукаве. 3. Всегда пробуйте решить дело миром. 4. Двигайтесь, будьте мудрыми и гибкими. Лучше потерять малое, чем сойти с ума в наших судах, в баталиях с корпоративными монстрами. Чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать. Ваши доходы должны превышать ваши расходы. Это очевидные вещи, но посмотрите, сколько народу делает всё, чтобы нарушить это золотое правило. Режьте косты. Не берите лишних помощников. Они стоят денег. Не берите очень дорогих помощников. Не факт, что они окупятся. Звезд к себе в команду вообще не берите. Их гораздо выгоднее зажигать и выращивать самим. Научитесь выращивать и зажигать звезды самостоятельно. Это самая выгодная схема! Умейте делать звездопад. Тоже интересный и полезный навык. Я не собираюсь здесь пересказывать бизнес-учебники. Если вы их до сих пор не прочитали, у вас проблемы! Фрилансер должен быть на голову выше и грамотнее обычных клерков и бизнесменов. Это то, к чему вы должны идти и стремиться. Иначе вас сожрут как финансисты, так и юристы. Каждая компания пытается подогнать финансовые и юридические законы под себя и свои интересы. О вас там не думают и никогда не будут думать. Если вы не очень полезны и вас легко сожрать, вы Пища. Бизнес - это самый интересный канал Дискавери. Джунгли те еще! Большие хищники не замечают мелких и шустрых зверьков, которые преспокойно могут стащить с их тарелки пару кусков мяса. Есть в природе рыбы-прилипалы. Есть шакалы, волки, кабаны,  буйволы и носороги. Нам поют песни о клиентооринтированности, о высотах и прозрачности партнерских отношений. Песни у людей разные, а моя одна на века. Посмотрите и определитесь, в каком месте пищевой цепочки вы находитесь сейчас. И хорошо подумайте, где бы вы хотели находиться. Кто-то будет всю жизнь шакалить. Кто-то со временем и сам станет хищником. Выбор за вами. Я обещаю вам твердо одно - в любом случае нам всем будет светить солнце. 

Комментарии

Мадияр Кадиров
11 Июнь 11:52 # ответить
То, что эти фильмы лишают зрителя новаторских работ - это голословное заявление. Хорошее кино, не относящееся к кинокомиксам хорошо окупается, например Ла-Ла-Ленд или взять любой фильм Кэмерона.

Да, они прибыльные, но и делать их не так и легко, о чем говорят неудачи студии Уорнер Бразерс, которая пытается делать то же самое, что и Марвел студиос. Это тоже надо уметь делать.

В том, то и дело, что это массовое кино. Оно существовало всегда, и в разное время массовым кино были представители разных жанров. На волне хайпа Звездных воин все пытались создать нечто подобное, то же самое с приключенческими фильмами на манер Индианы Джонса, фильмы-катастрофы, коих в конце 90-х - начале 2000-х были десятки, боевики про крутых качков в 80-х и триллеры про мужиков не столь накаченных после выхода Крепкого Орешка. Примеров множество. Сегодня кинокомиксы достигли пика популярности, через несколько лет их заменит что-то иное.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4066 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4066', { type: 'blog', node_id: '4066', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });