Меня не спрашивали – я и не говорила. И сейчас не спрашивают. Но скажу.
Четверть века назад решила, что не хочу кушать мясо. Так захотела. В грудь не била себя с криком – руки прочь от животных. Не била потому, что «били» морально еще задолго до того, как перестала кушать мясо. И вдолбили в мой мозг (верю, что душа осталась целой), что со свиным рылом, да в калашный ряд не стоит. Не ем и не ем, кому какое дело?!
Была как-то такая маленькая незначительная по важности история, о которой я благополучно забыла в тот самый момент, как она закончилась. И не вспоминала.
На работе, где я когда-то работала, знали о моем вегетарианстве. Подшучивали, конечно, но то были добрые шутки. Не являясь фанатиком своего образа жизни, совершеннейшим образом спокойно относилась к тому, что в обеденный перерыв рядом сидят коллеги и употребляют в пищу мясо. Ну, едят и едят, мне то какое дело?! И среди тех, кто ел мясо, были те, кто предпочтение отдает таким видам, как свинина, а другие, напротив, категорично относятся к тем, кто предпочитает «нечистое мясо». В один день, закончился обед, я в наслаждении попиваю чаёк, и наблюдаю за девушкой, которая убирает со стола, на котором стоит тарелка с салом, пахнущим ярко. Девушка, крайне возмущенная таким безобразием очень сердито говорит
- Ну, как так можно? Они ведь знают, что в коллективе есть те, кто не переносит запах свинины и для которых даже прикасаться к ней, является грехом. Совсем не уважают людей.
Конечно, за язык меня никто не тянул. Но, захотела и я свое слово вставить
- Вы говорите об уважении, сами при этом не следуете этому.
- Я? Да вы что! Я никогда себе такого не позволю, - уже с ноткой праведного гнева произносит она.
- Уважение не бывает однобоким. Требуя от других уважения, не плохо бы самим его придерживаться. К примеру. Вас оскорбило неуважительное отношение со стороны коллег в связи с тем, что они оставили сало на столе. Я вас понимаю, это может оскорбить ваши пристрастия. Но в таком случае, как должна чувствовать себя я? В разы хуже, чем вы. Зная о моем вегетарианстве и о причинах, приведших к нему, вы можете себе позволить при мне употреблять плоть, от которой я отказалась, не забывая еще подшутить над тем, что я его не ем и стараясь при случае соблазнить кусочком, расписывая, какое оно необычайно вкусное и нежное. Исходя из вашей логики, мне, что надо сделать? Стукнуть вас за оскорбления моей чувствительной души? Или, все-таки, продолжать пить чай, наслаждаясь последними минутами обеденного затишья?
К чему такое долгое вступление в доисторический период моей жизни?
Сейчас идет Ораза - время очищения души и тела. Время, когда есть возможность подумать о своей душе, забывая мирское и не тревожа ум, сбросить с себя "темное" одеяло телесной и духовной оболочки. И каждый человек следует своему пониманию того, как, зачем, для чего ему это надо. и делает это так, как считает нужным. Возможно, при этом оскорбляя чувства других. А те, в свою очередь, в нетерпимости своей оскорбляют их чувства.
И листая ленту, как-то одномоментно вспомнился этот случай. Я не батюшка Крылов, который в конце каждой басни для особо одаренных, писал – мораль сей басни такова, чтобы понятно было, если не понял, для чего она и вывод уже готовый, только прочитай. И так, как я не баснописец, и не претендую на роль третейского судьи, просто говорю – давайте, чай попьем.