misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 96 гостей
Блоги
5522
с нами с 26 июня 2015

Давайте пить чай

Меня не спрашивали  – я и не говорила. И сейчас не спрашивают. Но скажу.

Четверть века назад решила, что не хочу кушать мясо. Так захотела. В грудь не била себя с криком – руки прочь от животных. Не била потому, что «били» морально еще задолго до того, как перестала кушать мясо. И вдолбили в мой мозг (верю, что душа осталась целой), что со свиным рылом,  да в калашный ряд не стоит. Не ем и не ем, кому какое дело?!

Была как-то такая маленькая незначительная по важности история, о которой я благополучно забыла в тот самый момент, как она закончилась. И не вспоминала.

На работе, где я когда-то работала, знали о моем вегетарианстве. Подшучивали, конечно, но то были добрые шутки. Не являясь фанатиком своего образа жизни, совершеннейшим образом спокойно относилась к тому, что в обеденный перерыв рядом сидят коллеги и употребляют в пищу мясо. Ну, едят и едят, мне то какое дело?! И среди тех, кто ел мясо, были те, кто предпочтение отдает таким видам, как свинина, а другие, напротив, категорично относятся к тем, кто предпочитает «нечистое мясо». В один день, закончился обед, я в наслаждении попиваю чаёк, и наблюдаю за девушкой, которая убирает со стола, на котором стоит тарелка с салом, пахнущим ярко. Девушка, крайне возмущенная таким безобразием очень сердито говорит

- Ну, как так можно? Они ведь знают, что в коллективе есть те, кто не переносит запах свинины и для которых даже прикасаться к ней, является грехом. Совсем не уважают людей.

Конечно, за язык меня никто не тянул. Но, захотела и я свое слово вставить

- Вы говорите об уважении, сами при этом не следуете этому.

- Я? Да вы что! Я никогда себе такого не позволю, - уже с ноткой праведного гнева произносит она.

- Уважение не бывает однобоким. Требуя от других уважения, не плохо бы самим его придерживаться. К примеру. Вас оскорбило неуважительное отношение со стороны коллег в связи с тем, что они оставили сало на столе. Я вас понимаю, это может оскорбить ваши пристрастия. Но в таком случае, как должна чувствовать себя я? В разы хуже, чем вы. Зная о моем вегетарианстве и о причинах, приведших к нему, вы можете себе позволить при мне употреблять плоть, от которой я отказалась, не забывая еще подшутить над тем, что я его не ем и стараясь при случае соблазнить кусочком, расписывая, какое оно необычайно вкусное и нежное. Исходя из вашей логики, мне, что надо сделать? Стукнуть вас за оскорбления моей чувствительной души? Или, все-таки, продолжать пить чай, наслаждаясь последними минутами обеденного затишья?

К чему такое долгое вступление в доисторический период моей жизни?

Сейчас  идет Ораза - время очищения души и тела. Время, когда есть возможность подумать о своей душе, забывая мирское и не тревожа ум, сбросить с себя "темное" одеяло телесной и духовной оболочки. И каждый человек следует своему пониманию того, как, зачем, для чего ему это надо. и делает это так, как считает нужным. Возможно, при этом оскорбляя чувства других. А те, в свою очередь, в нетерпимости своей оскорбляют их чувства.

И листая ленту, как-то одномоментно вспомнился этот случай. Я не батюшка Крылов, который в конце каждой басни для особо одаренных,  писал – мораль сей басни такова, чтобы понятно было, если не понял, для чего она и вывод уже готовый, только прочитай. И так, как я не баснописец, и не претендую на роль третейского судьи, просто говорю – давайте, чай попьем.

 

 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13991
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx