misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 113 гостей

Карлыгаш Макатова: По количеству джазовых групп в стране судят о ее культурном развитии

с нами с 14 ноября 2012

 В Алматы отгремел, отшумел, отстучал, отпел  16 джазовый фестиваль. И хотя его организаторы еще не успели отдышаться, но менеджер проекта Карлыгаш Макатова все-таки согласилась подвести итоги этого музыкального события.

-С чего все начиналось? Почему джаз, ведь  это не популярная музыка, но тем не менее ни один из других культурных фестиваль столько лет не продержался?

-Я занимаюсь сама фортепиано с 6 лет, моя мама пианистка, дядя был композитором, он автор знаменитой песни «Жас казах». Джазом я начала увлекаться в 12 лет, хотя сама его не играю, но импровизирую казахские народные мелодии. Во время учебы в музыкальном училище я ходила на джазовые концерты в консерваторию. Потом случилось затишье, был единственный клуб «Джаз-кафе» и в этот период  Тагир Зарипов решил устраивать фестиваль. Я начала помогать как волонтер, как переводчик. Когда его дочь уехала за границу, он предложил мне быть менеджером, и вот уже 10 лет я этим занимаюсь.

Работаю с музыкантами, с посольствами, с журналистами, это занимает много времени, на подготовку уходит в среднем полгода. В этом году нам начал наконец то помогать акимат Алматы. Сыграл, видимо, тот факт, что Бауыржан Байбек сам музыкант и понимает культуру, важность этого проекта, потому что те звезды, которые приезжают к нам, они увозят частичку Казахстана в своем сердце, это ведь и страновой пиар. Ведь по наличию джазовых клубов  оценивают уровень культуры в стране.

-И все-таки почему джазу удалось стать визитной карточкой Алматы? Группы, которые выступают на фестивале ведь не крутят в радио-чартах?

-Джаз – это специфическая музыка, ее не полюбят все, хотя мы пытаемся продвигать его в массы. Но  то, что у нас группы не знают, это не значит, что они не известны, между собой они по крайней мере друг друга все знают. Тут не обязательно быть в чартах, потому что круг джазовых музыкантов достаточно узок. Я могу похвастать, что наш фестиваль не только удержался на плаву, но его подхватили страны Центральной Азии. Теперь подобные фестивали  проходят в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане, сразу после Алматы они едут в целый  тур. Это здорово, что не только южная столица Казахстана принимает таких именитых гостей, но и другие города, в частности и  Шымкент. 

-Сейчас идет такая эпоха консерватизма, как вы думаете, джаз займет свое место в мировой музыкальное культуре?

-Я поклонница американского старого джаза , но сейчас идет новая волна, когда например включаются фольклор, яркий пример тому - испанское трио на нашем фестивале. Фран Молина, Кармен Сервантес и Фернандо Аландес сейчас чрезвычайно популярны. Направлений очень много, и это здорово, что музыка развивается, открывается что-то новое, это же  открытость, свобода мышления. 

-А кого из гостей встречали теплее? Какие предпочтения у наших зрителей?

-Нельзя сказать, что  кому-то больше теплоты проявляла публика, она  у нас лояльная. Но мне кажется очень хорошо приняли Леонида Пташко из Израиля, испанцев, которые были у нас впервые. Понятно, что это фламенко, экзотика для нас, к тому же они провели яркий мастер-класс накануне, три дня  держали все джейм-стейшины, народ хлопал, танцевал. Я теперь тоже решила записаться на курсы фламенко, ведь танцор выполняет тоже самое, что и музыкант только в движениях.

-Но вам не кажется, что границы джаза стали размываться из-за таких слияний, вот поляки играли совсем что-то этническое?

-Джаз – это свобода, оригинальность, авторство. Польская группа очень интересная, у них более молодежное направление, которое очень интересно и показывает новый уровень развития. Группа Oleś Brothers & Antoni Gralak кстати была сформирована из объединения - импровизаторов, композиторов и виртуозов. «PRIMITIVO» ищет ответы на вопросы о том, как звучала бы музыка при зарождении, начиная с самых элементарных звуков. Все группы были просто отличные в этом году. У каждой группы были свои изюминки. ОЧень колоритно выступили Братья Халиловы из Таджикистана. Итальянская группа Антонио Флинта поразили своей чистотой и интеллигентностью, немцы порадовали совместным проектом с домбристами и невероятной сыгранностью, Вероника Харча в сопровождении с Балинтом Гильмантом удивила публику своим роскошным голосм и импровизцией, ну а с австрийцами захотелось просто потанцевать. Наш постоянный казахстанский участник фестиваля это бэнд Виктора Хоменкова. В этом году от казaхстанской стороны выступила Назия Альжанова с бэндом. Ну и зaвсегдатаи фестиваля Almaty Youth Jazz Band.

-Скажите, а кто приходит у нас слушать джаз?

-Эта музыка нравится всем, я вижу в зале  детей и пенсионеров, рабочих и профессоров. Хотя тут складываются даже семьи, руку и сердце предлагают зрители друг другу на концертах, и мне приятно, что мы соединяем сердца.

-Вообще это коммерческое событие?

-Нет, мы раза три только выходили по нулям, а все остальное было в минусе, нам приходилось тратить даже свои деньги, конечно, проект имиджевый. 

-На фестивале случился забавный случай, когда вы перевели с русского на русский, как это случилось?

-Я сплю по два часа во время фестиваля, видимо сказалась усталость, мозги не так работают. Когда выходит иностранец, срабатывает навык перевода, я на автопилоте начала переводить, не понимая, что посол Венгрии говорит на русском. Но зрители понимают такие казусы и некоторые даже приходят пошутить надо мной, это же джазовый фестиваль, тут по листочку не будешь говорить. Музыканты тоже, они не знают, что будут играть, это зависит от зрителей и настроения. 

-А где вы черпаете силы и вдохновение?

-Я занимаюсь горным туризмом, в прошлом инструктором была, там я и черпаю вдохновение и силы.

-Скажите, благодаря кому этот фестиваль держится 16 лет?

-Прежде всего я хотела бы поблагодарить посольства, потому что они оплачивают перелет, гонорары, проживание музыкантов, но я рада, что и акимат теперь подключился. Так что увидимся в следующем году.

Илья Афанасьев, Полина Шиманская Фото Ильи Афанасьева

10 цитат из песен Владимира Высоцкого
21 сентября 2017
GONZO
просмотров: 30
Владимир Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждый фильм с его участием становился кассовым
ИМХО. Глава 27. Бухгалтерия и юриспруденция
21 сентября 2017
SlavaNerush
просмотров: 751
Сколько народу попало из-за того, что не читали "мелких буковок" юридических договоров! - Я не работаю по постоплате. - Как это вы не работаете? - Никак. Мы на таких условиях не работаем. - Но все же работают. - Я не все. - Но тогда мы не сможем с вами сотрудничать! - На условиях постоплаты и мы не сможем с вами сотрудничать. Вот и поговорили. И что же делать? Добиваться исключения из правил! В 80% случаев вам пойдут на встречу если ваша услуга уникальна или очень нужна. Проверено на 100%! Следующий вывод - торгуйте только уникальными услугами. Ничто так не вселяет веру в людей как 100% предоплата.  Ну сто процентов это уж точно редкость, но вот 70% очень реально. Мы разбиваем в договоре эти 100% платежа на временные, пошаговые рамки: 30% нужно заплатить сразу, 40% - когда работы выполнены на 80%; 30% по окончании и принятии работ. Нормальная схема, смело пользуйтесь. Я, вообще, не приемлю условий сотрудничества по схеме “я начальник, ты дурак”. Если вас не уважают как специалиста и бизнесмена, смело уходите. С такими фирмами ничего, кроме нервотрепки и геморроя вы не заработаете. Посмотрите внимательно, кто будет непосредственно вести и курировать проект от руководства компании вашего партнера. Иными словами, кого бояться. Если исполнителю глубоко пох, а его шеф вообще считает вас непонятным насекомым, не нужно заключать с этой компанией договор. С моей фирмой не все любят работать потому, что мы не "ложимся под клиента". А зачем? Почему многие большие корпорации и госкомпании позволяют себе относится к малому бизнесу как к дешевым вокзальным шлюхам? Поверьте, есть очень много компаний, где вас будут ценить, холить и лелеять, только делайте конкретный результат. В очень многих больших корпорациях культивируется абсолютно скотское отношение к людям. Ровно такое же отношение-они пытаются транслировать и на своих партнеров. Я с таким отношением не согласен! И, поскольку мы являемся очень неслабым игроком на PR-рынке, даже отпетые хамы вынуждены общаться с нами "на будьте любезны". Так вот, чтобы подписанные с вами договора исполнялись, нужно иметь рычаги давления даже на более сильных и богатых партнеров. Система противовесов рулит! Любой не в меру охреневший чиновник мгновенно меняет тон увидев камеру. Менеджеры и собственники крупных компаний тоже не в восторге от публичных скандалов. Большие деньги не любят шума. Но, не все из вас являются профессиональными журналистами с большими связями. Это так, но грамотным и независимым человеком вы стать обязаны! Компромиссы неизбежны. Например, я ни разу не применял свое "медийное" оружие для решения хозяйственных споров. Но оно у меня есть и это является неким "Стопхамом" для таких компаний. Очень неплохо быть "ядерной державой", оказывается. Выстраивайте человеческие отношения с заказчиками и клиентами. Если они не могут этого делать, по любым причинам, уходите. Никакие юридические договора, даже самые железобетонные, не помогут вам, если к вашей фирме относятся как к куску дерьма. Я ни разу за пятнадцать лет самозанятости ни с кем не судился. Но судиться с большой корпорацией можно. Можно даже победить. Но в вашем случае вы просудите больше, чем вам потом вернут. Судиться дорого. У корпорации целый взвод юристов, а у вас их нет. Чем бегать по судам и тратить свои силы и нервы, легче перекреститься и идти дальше. Хотите вымотанные нервы, седые волосы и вытраханные на нет мозги, судитесь с корпорациями. Я всегда решаю проблемы в досудебном порядке: 1. Самое лучшее - вообще не создавать ситуацию, когда вас могут поиметь. 2. Имейте тузы в рукаве. 3. Всегда пробуйте решить дело миром. 4. Двигайтесь, будьте мудрыми и гибкими. Лучше потерять малое, чем сойти с ума в наших судах, в баталиях с корпоративными монстрами. Чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать. Ваши доходы должны превышать ваши расходы. Это очевидные вещи, но посмотрите, сколько народу делает всё, чтобы нарушить это золотое правило. Режьте косты. Не берите лишних помощников. Они стоят денег. Не берите очень дорогих помощников. Не факт, что они окупятся. Звезд к себе в команду вообще не берите. Их гораздо выгоднее зажигать и выращивать самим. Научитесь выращивать и зажигать звезды самостоятельно. Это самая выгодная схема! Умейте делать звездопад. Тоже интересный и полезный навык. Я не собираюсь здесь пересказывать бизнес-учебники. Если вы их до сих пор не прочитали, у вас проблемы! Фрилансер должен быть на голову выше и грамотнее обычных клерков и бизнесменов. Это то, к чему вы должны идти и стремиться. Иначе вас сожрут как финансисты, так и юристы. Каждая компания пытается подогнать финансовые и юридические законы под себя и свои интересы. О вас там не думают и никогда не будут думать. Если вы не очень полезны и вас легко сожрать, вы Пища. Бизнес - это самый интересный канал Дискавери. Джунгли те еще! Большие хищники не замечают мелких и шустрых зверьков, которые преспокойно могут стащить с их тарелки пару кусков мяса. Есть в природе рыбы-прилипалы. Есть шакалы, волки, кабаны,  буйволы и носороги. Нам поют песни о клиентооринтированности, о высотах и прозрачности партнерских отношений. Песни у людей разные, а моя одна на века. Посмотрите и определитесь, в каком месте пищевой цепочки вы находитесь сейчас. И хорошо подумайте, где бы вы хотели находиться. Кто-то будет всю жизнь шакалить. Кто-то со временем и сам станет хищником. Выбор за вами. Я обещаю вам твердо одно - в любом случае нам всем будет светить солнце. 

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3987 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3987', { type: 'blog', node_id: '3987', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });