misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1443 гостя
Блоги
2461
2461
с нами с 26 июня 2015

Моя профессия

Оглядываясь на свою жизнь, я думаю о том, насколько невероятной бывает судьба человека. Могла ли подумать, что жизнь может сделать такой крутой поворот? Могла ли предположить, что я, которая и не ведала о  внутренней силе, имеющейся во мне, может измениться сама и сделать решительный шаг к полному изменению своего сознания? Конечно, нет.

2012 год. Еще немного и мне 43 года. Много это ли мало? В земном измерении – прожита большая часть жизни. Что было до этого?

Школа. Попытка поступить в ВУЗ. Работа – секретарь в архиве; официантка в ресторане, казино; продавец в ночном ларьке; домработница. Рождение детей – один за другим. Развод. Переезд из одного города в другой. Отсутствие образования не давало возможности иметь хорошую работу и стабильный заработок. Черная полоса чередовалась с белой, и жизнь была похожа на раскраску зебры. Испытания сыпались, как из рога изобилия.

Совсем юной я жила в Грузии, видела горные реки, о которых много слышала. О том, какие они бывают бурные, неукротимые и непредсказуемые. И вот как-то на мосту смотрю я на маленькую речушку - вернее, мне показалось даже, что это и не речка вовсе, а так, ниточка воды, - и говорю, смеясь, дяде:

- Вот это вы и называете бушующим, неподвластным, неукротимым и непредсказуемым? Это что, та самая страшная река?

- Э, подожди, гого. Вот скоро начнут сходить воды с гор, и тогда ты увидишь всю мощь этой реки.

И я увидела! К чему это я? Моя жизнь напоминает мне эту речку. Вот она, тихая и спокойная, течет себе медленно, и, глядя на нее, начинаешь засыпать. Как будто убаюкивает она тебя. И вдруг, неожиданно, в один момент, эта вялая речка меняет свой стиль, и ты стоишь, совершенно оглушенный таким поворотом. Так и моя жизнь - то она успокаивает тебя тем, что «в Багдаде все спокойно», и ты совсем расслабился от того, что тебе хорошо и так будет всегда. То вдруг, в одну секунду, наваливается огромный валун, и ты стоишь, прибитый им к берегу, и не понимаешь, что делать дальше.

В нашей жизни мы прошли практически все пути испытаний. Голод – это было страшно, когда ты, мать, не можешь накормить досыта своих детей, и от понимания того, что не все в твоей власти, становилось еще хуже. Холод – когда твои дети, плача, говорят, что им так холодно, и ты собираешь всех в кучу, прижимаешь к себе и пытаешься отдать им все свое тепло. И злишься на себя за то, что ты такая маленькая и худенькая, и поэтому не можешь накрыть их своим телом и греть. Был снос дома. Это, на тот момент, казалось мне самым страшным испытанием в моей жизни. Даже страшнее надругательства над моим телом. Помню, когда от нашего дома остались «рожки да ножки», в окружении своих совсем маленьких детей, воздев руки к небу, и устремив взгляд вверх, произнесла:

- Господь мой, я больше не могу. Это было самым страшным испытанием в моей жизни, больше я не вынесу. Пожалей меня или скажи, что Ты хочешь от меня? Что еще ждет меня впереди? Мы уже прошли все Твои испытания. Знай, что бОльшего я не выдержу.

И да, на несколько лет наша жизнь стала тихой и размеренной, и я уверовала в то, что теперь-то уж мы точно все испытали, и можно вздохнуть спокойно. Но у Бога свои планы. И этот план воплотился в жизнь 20 сентября 2012 года.

«У вашего сына лейкоз», - и с этого момента вся наша дальнейшая жизнь понеслась с такой силой, которой позавидовала бы та грузинская речушка.

Когда сын уходил, я все время была рядом с ним в реанимации. Страха не было. И в тот самый момент, когда я увидела, что все попытки врачей реанимировать его не увенчались успехом, в моем мозгу четко и ясно вспыхнуло решение – я должна вернуться сюда, в этот город, в эту клинику, в это отделение, к этим врачам. Зачем мне это надо было, и почему я так решила – спроси меня кто в это время, сама бы удивилась и не смогла бы ответить. Просто чувствовала - мне надо, и все. Сидя на кухне в съемной квартире в Астане, со своей семьей – мужем и детьми – в ожидании дня, когда мы сможем отвезти тело сына в Алматы, я рассказала им о своем решении. И мне было страшно услышать категоричный ответ: нет. Но в ответ услышала: делай, как считаешь нужным, мы с тобой и поддержим тебя. Безграничная благодарность разлилась по всему телу!

И вот, после похорон, случилось чудо. Пришло сообщение на телефон:

- Марина, возвращайтесь. Мы предлагаем вам работу социального работника в нашем отделении. Вы нам нужны.

И на третий день после похорон, я села в поезд и поехала в Астану, навстречу своей новой жизни. Не имея образования, опыта работы в таких местах, я поехала туда, куда звала меня душа.

Каждое утро я иду на работу с чувством огромной радости. Почему? А потому что там моя жизнь! Концерты, экскурсии, подарки на праздники и просто любовь. Обычная человеческая любовь, которой нам всем не хватает. У меня нет заготовленных фраз для беседы, и порой я совершенно не знаю, о чем буду говорить. И буду ли говорить вообще. Может, зайду и обниму, и мы помолчим тихонько. А может, будем говорить часами напролет обо всем. Я очень люблю слушать. Слушать истории жизни. Когда они мне рассказывают о себе, начинаешь глубже понимать. И каждый день учусь у этих людей, настоящих Героев. Учусь любить, ценить и благодарить. Поэтому еще большой вопрос, кто кому, собственно, помогает.

Каждый раз, когда мне выпадает честь дарить подарки, я испытываю невероятный экстаз! И кто знает, кто более счастлив - мои  пациенты от того, что о них помнят, любят и ценят, или я, которая наслаждается тем, что видит искреннюю радость, лучащуюся в глазах?

Наурыз. Отличный повод сделать подарки. Волонтеры помогли собрать 245 подарков. Но на момент вручения, ребята, которые планировали помогать раскладывать и разносить подарки, не смогли принять участие.

«О, Боже! Мне придется все делать одной? Я же не справлюсь. Ты представляешь, 245 подарков мне надо разложить, а потом еще разнести. Какой кошмар!!!»

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Делать нечего. Стала раскладывать по пакетам и на это ушло более четырех часов. Когда пришло время разносить подарки, на дворе уже был вечер. Последние подарки дарила, когда было совсем темно, кто-то собирался спать. Но видя, зачем я пришла, сон как рукой снимало. Молодые, взрослые, пожилые - все без исключения были тронуты вниманием.  И, как обычно, не обошлось без трогательных слов признательности и, конечно, слез. Но слезы были слаще самой сладкой ягоды, потому что это были слезы радости.
Зайдя в одну из палат, увидела двух замечательных аташек. Начала произносить слова поздравлений. Много говорила и много желала. В глазах у них стояли слезы. А я все говорила и говорила. И тут, медсестра, наблюдавшая за всем происходящим, произносит: "Они не понимают по-русски. Сейчас я им все переведу". И только начала переводить, как аташки ее остановили и начали говорить сами на казахском языке. Я, действительно, не очень хорошо знаю казахский, но то, что они сказали в начале своей речи, поняла и без перевода: "Не переводи. Мы поняли. Эта девочка говорит сердцем и дай Аллах, чтобы все ее пожелания исполнились". Не представляете, как я была им благодарна за то, что они почувствовали искренность, за то, что они позволили мне поздравить их, и просто за то, что они есть!

В этот день я сама от себя не ожидала, что способна буду на такой подвиг. А подвиг был в том, что я говорила 245 раз слова любви и пожелания здоровья, 245 раз вручала подарки, 245 раз обнимала и прижимала к сердцу тех, чья жизнь меня восхищает.  И, несмотря на то, что на это ушел весь день, счастье мое было безграничным, потому что взамен я получила намного больше, чем отдала!

В самом начале своей работы в Центре Онкологии, решила провести экскурсию для пациентов в Океанариум. С докторами составили список тех, кому можно посетить это место. Обошла всех пациентов с приглашением на экскурсию. Осталось пригласить еще одного, самого обаятельного из всех мужчин, которых я видела в своей жизни.  Он такой высокий, стройный, симпатичный – в общем, красавец. Так вот, зашла в палату, а его нет. Встала возле его кровати и жду. Заходит, подходит, смотрит своими огромными глазами на меня, а я так разволновалась, что и слово вымолвить не могу. А он и спрашивает:
- Вы ко мне?
- Да. К Вам. 
И тут вылетает из уст моих, нежданно-негаданно:
- Хочу пригласить Вас на свидание.
Он широко распахивает глаза, пристально смотрит и...отвечает:
- С Вами, хоть на край света!!! А куда на свидание?
Я совсем потерялась и ляпнула:
- К акулам...
Его глаза стали еще больше.

Оглядываясь на свою жизнь, я думаю о том, насколько невероятной бывает судьба человека. Могла ли подумать, что жизнь может сделать такой крутой поворот? Могла ли предположить, что я, которая и не ведала о  внутренней силе, имеющейся во мне, может измениться сама и сделать решительный шаг к полному изменению своего сознания? Конечно, нет.

Не было ни одного дня, чтобы в моей душе появилось чувство сожаления или разочарования от принятого, в день смерти сына, решения. Наоборот, с каждым днем я чувствую и ощущаю огромный прилив сил, и колоссальное желание всегда быть там, где я нужна, и с теми, кто мне нужен.

 

 

 

«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 3
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 60
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3734 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3734', { type: 'blog', node_id: '3734', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });