misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1443 гостя
Блоги
2818 2
с нами с 26 июня 2015

Мечта двенадцатилетнего мальчика

Когда мне было два года, мы с семьей жили на даче. Газовой плиты у нас не было. Мама готовила еду на печке. Утром старшие братья и сестра уходили в школу, мама приводила в порядок наш дом и потом начинала готовить обед. Как мама рассказывает, чтобы я ей не мешал, она позволяла мне играть с посудой. Конечно, я всего этого не помню. Но дело было так. Беру кастрюлю, крупы, овощи, специи, все, что в доме, бросаю в посуду, наливаю воду и ставлю на печку. Так начинается мой первый опыт поварской.

Однажды, к нам приходит тетя Оля, я как раз закончил приготовление своего чудо-блюда. Мама говорит ей:

-  Представляешь, два года пацану, а он уже вовсю готовит!

Тогда тетя Оля отвечает:

- А можно это попробовать?

Мама смотрит на нее с сомнением и тихо спрашивает:

- А ты не боишься?

- Нет, не боюсь, он же с любовью готовил, отвечает она.

А вот этот момент я помню. Помню, с какой гордостью понес тарелки со своей едой на стол. Наступает торжественный момент. Я стою и смотрю на всех. Никто, кроме тети Оли не доел. Все смеялись над моим блюдом. А тетя Оля доедает все и говорит, Чандрик, какой ты молодец, как вкусно приготовил, мне так понравилось. Как она смогла все это съесть, я не знаю. Но она герой!

Мои кулинарные устремления не заканчиваются на этом. Я продолжаю готовить, и с каждым разом мои блюда становятся все вкусней и вкусней. Я смотрю, как готовит мама, и повторяю за ней. Учусь чистить овощи, добавлять нужные специи.

Через некоторое время, мы переезжаем на квартиру, и там уже есть газовая плита. Правда, плита для меня высокая. И тогда мама ставит мне маленькую табуретку, чтобы я доставал до кастрюль. Представляете, стоит маленький мальчик на стульчике, с поварёшкой в руках и колдует над своим блюдом. Я чувствую себя в этот момент настоящим поваром, и мне хочется, чтобы еще больше людей попробовали мои супчики. Мне уже не хватает мнения семьи. И тогда я принимаю решение, что надо угощать соседей.

В один из дней, готовлю свой фирменный супчик, разливаю его по стаканам и выхожу на улицу. Там сидят бабушки на скамейке. Подхожу очень важно к ним и говорю:

- Попробуйте мой фирменный супчик, я сам приготовил.

Бабушки смотрят на меня с сомнением и удивлением.

- Чандрик, ты сам приготовил? Ты, наверно, нас обманываешь, это мама приготовила, а ты просто разносишь.

Мне стало так обидно, что мне не поверили. Хотя, неудивительно. Вы бы поверили, если бы к вам подошел четырехлетний мальчик и сказал, что он сам приготовил? Я бы не поверил. Хорошо, что рядом со мной стоит мама, которая говорит, что это именно я приготовил. И вот, бабули пробуют мой супчик, я с замиранием сердца жду их ответ.

-  Чандрик, какой вкусный супчик, все в достатке. И картошка не разварилась, и лапша целая, и специи в норме. И совсем не пересоленный. Это чудо!

А я, счастливый, иду домой со своими стаканчиками, чтобы налить еще супчика и угостить других соседей. Наверно, именно в тот момент и зарождается моя мечта быть поваром.

Да, я забыл сказать, что наша семья придерживается вегетарианской кухни. Как-то был такой случай. Мне семь лет и я учусь в первом классе. Учительница говорит маме:

- Родительский комитет решил, раз у вас семья многодетная, то Чандрик будет обедать в столовой бесплатно.

Мама отвечает:

- Может быть, вы найдете другую семью? Чандрик вегетарианец, и навряд ли он будет кушать то, что готовят в столовой.

Но учительница все равно решает, что я буду кушать. Она думает, что не бывает детей-вегетарианцев, и что меня необходимо кормить мясом. И вот, первый день я иду в столовую. Сажусь за стол, а передо мной стоит тарелка с картофельным пюре и с куском окорочка. То, что это курица, мне сказали одноклассники. Я знал, что люди едят мясо, но никогда не видел, как это делают. А тут, я вижу, как мои одноклассники кушают курицу, мне плохо. Бегу к учительнице и кричу:

- Галина Ивановна, Галина Ивановна, они там курицу едят, вы представляете – КУРИЦУ!!!

С тех пор я перестал ходить в столовую на такие обеды. Мама мне объяснила, что каждый имеет право кушать то, что он считает нужным для себя. И еще, она сказала, что нельзя так реагировать, потому что таким образом я могу обидеть людей. Но появляется мысль, почему так несправедливо. Ведь не все в мире едят мясо, а для тех, кто не ест, как быть, почему в столовой нет меню для вегетарианцев?

Так, год за годом я осваиваю новые блюда. А однажды, мне посчастливилось готовить пиццу с настоящим итальянским поваром. Дело было так.

В 2013 году я переехал в Астану. Мой старший брат Шьям в то время был болен раком крови. И моя мама с ним уезжает из Алматы, чтобы лечить его. Через некоторое время она забирает  меня в Астану, а другой брат и сестра остаются в Алмате. Так вот, когда Шьяму стало очень и очень плохо мама  увозит его в больницу. Она вынуждена оставаться там на ночь. Тогда она просит свою подругу тетю Олю побыть со мной, я еже еще не совсем большой был. Тетя Оля приезжает к нам, мы с ней разговариваем и тут она предлагает:

- Давай поедем в ресторан и будем кушать пиццу!

А на улице уже темно и очень поздно. Но пиццу я люблю и поэтому говорю – Давайте! Приезжаем в ресторан возле Керуена. Приходят еще две женщины. Сидим, кушаем. А потом приходит Саша, ему 22 или 24 года и говорит:

- А давай сделаем пиццу?

Я, конечно, согласился. Саша идет спрашивать у повара, можно ли нам приготовить пиццу.

- Сейчас нам принесут все ингредиенты, и мы будет готовить, говорит Саша.

Нам приносят все, что нужно для приготовления пиццы, я надеваю фартук и под руководством самого настоящего итальянского повара раскатываю тесто и начинаю выкладывать помидоры, сыр. И тут, у меня спрашивают, а почему колбасы нет?

- Я вегетарианец, мясо не ем, поэтому и колбасы нет.

Всем стало интересно, что такой маленький мальчик, а уже вегетарианец. А мне так нравится, что я сам готовлю, чувствую себя самым счастливым человеком и верю, что моя пицца будет самой вкусной. Повар учит меня тонко раскатывать тесто, правильно выкладывать продукты. А тетя Оля все снимает на видео, чтобы показать моей маме.

Приносят нашу готовую пиццу. Я беру первый кусочек. О, это божественная пицца! Неужели это я ее приготовил? Всем моя пицца нравится, меня хвалят. Я чувствую себя на седьмом небе от счастья!

Мой Духовный учитель, Говинда Махарадж самый лучший повар в мире! Он готовит такие замечательные вегетарианские  блюда, что пальчики оближешь! И я хочу научиться, так же готовить, потому что мне нравится кормить людей, нравится видеть, как они довольны, нравится сам процесс  приготовления, и я очень хочу, чтобы моя семья не голодала больше никогда.

Однажды я прошу сестру загадать число от одного до десяти. Она выбирает три и спрашивает, зачем мне это нужно? А я говорю, что мечтаю открыть свой ресторан для вегетарианцев, и в нем будет три этажа. Вот такая моя мечта. Верю, что я ее воплощу в жизнь и тогда приглашу всех вас в гости!

Теги:
мечты
«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 3
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 62
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Татьяна Азаренкова
29 Авг 14:57 # ответить
Однажды я имела честь отведать блюда приготовленные Чандриком! Это было очень вкусно,трогательно до слез и не забудется до конца дней. Спасибо вашей семье!
Марина Чейшвили   →  Татьяна Азаренкова
01 Сент 14:20 # ответить
Татьяна Азаренкова, спасибо, Танечка! И мы помним этот день! Приходи к нам в гости!!!
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3712 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3712', { type: 'blog', node_id: '3712', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });