В преддверии Нового года казнет таки кишит разнообразными посланиями Санте: письмо-просьба, письмо-исповедь, письмо-претензия… Кто во что горазд! Я тоже хочу поделиться с Сантой и казнетом одним своим заветным пожеланием.
Дорогой Санта! Хэллоу, Казнет.
Уже много лет я мечтаю иметь супер-силу. Это не какая-нибудь мультяшная сила, вроде того, чтобы уметь плавиться, пускать паутину из пальцев или летать быстрее ветра. Это очень важная, очень редкая сила. Ветхозаветная, если хотите.
Не судить других людей. Вообще.
Это мое желание.
Хочу такую силу, которая бы сделала меня абсолютно беспристрастной и одновременно свободной от собственного мнения. Вы поклонник Юлии Шиловой? Ок. Вы чиновник? Ок. Вы гей? Ок. Вы любите шансон? Ок. Исполняете шансон? Оккееей.
Хочу такую силу, которая позволила бы мне, увидев, как недобросовестный водитель проезжает на красный свет, не бросать ему вдогонку «мудак!», а пожать плечами и пойти своей дорогой. Без эмоций, без осуждения. Так, словно он не безответственный сукин сын, не потенциальный убийца малолетних школьников, а просто человек, как я. Человек, который проехал на красный свет.
Хочу такую силу, которая дала бы мне возможность одинаково относиться ко всем людям. Не судить.
- Так, говорите, вы из южного пригорода? Здорово. Позвольте угостить вас кофе?
Хочу такую силу, которая избавила бы меня от накопленных знаний. К черту! Начну все по-новому! Пусть эта сила очистит кэш, где хранятся миллионы жизненных ситуаций, доказывающих, что солгавший однажды – лжец, что одинокая сорокалетняя женщина – заноза в жопе всего коллектива, что поклонники Анхеля де Куатье никогда не станут моими друзьями. К черту все эти выводы., основанные на многолетнем исследовательском опыте. Пусть моя новая сила все сотрет. Хочу стать пустой. И вбирать заново.
Хочу не судить людей по плей-листу Вконтакте. Не вешать ярлыки на девушек, которые выпячивают поролоновые груди, когда фотографируются. Вот видите, я опять за свое! Ну, не щупала я эти груди! Не знаю я, поролоновые они или силиконовые? Может, девочки вовсе и не выпячивают, а груди сами выпрыгивают навстречу камере! Ну, может же быть?! Почем знать…
Хочу не судить журналистов, допускающих грамматические ошибки. Хочу не судить политиков, принимающих безнравственные законы. Хочу не судить продавцов в супермаркете за их невыносимую медлительность , за то, что они отнимают двести от пятисот на калькуляторе.
Хочу, узнав, что друг влюбился в стриптизершу, искренне порадоваться тому, что он влюблен (!), а не переживать, как бы она не заразила его триппером. Хочу не судить ребенка по его родителям. Хочу не судить нацию по одному обдолбленному дегенерату и одну хитрожопому бизнесмену. Хочу не судить о книге по автору: и у великих были промахи…
Ну что, Санта? Избавишь меня от бремени доморощенного инквизитора? А заодно и от остатков здравого смысла, ведь имея его хоть толику, мне никак не удержаться от того, чтобы назвать вещи своими именами.