Страсть как люблю генеральную уборку. Могу долго не подступаться к ней, но если уж начну, нападает такое остервенение и благородная ярость, что забываю о низком давлении, чатах в вотсапе, диетическом чае с тремя пирожными – обо всем.
По моим многолетним наблюдениям, таких хозяек с редкими вспышками повышенной чистоплотности довольно много, вот только специализация у всех разная. Одни отрываются на стерилизации холодильника, другие в 20-градусный мороз драят окна со всех сторон, пугая ворон и прохожих. Есть и такие, кто больше по туалетным делам – в хорошем, санитарном смысле слова, разумеется. Так свою ванную отмывают, что реально жалко ее потом в жилую площадь не включать.
Моя мама, например, особо изощренно издевается над шторами. В преддверие великих праздников хищно потирает руки, резво взбирается на табуретку, безжалостно снимает все шторы, приговаривая "Ну и грязь, ну и грязь, фу, сколько пыли!". Потом любовно стирает каждую с отбеливателем и кондиционером, высушивает и разговаривает с ними. Выглаживает с обеих сторон, долго любуется на них, вспоминая, где и почем каждую купила, и привлекает все семейство к торжественной церемонии их развешивания. Затем берет швабру, моет ее, и проходится с ней по всем окнам, зачем-то поправляя и без того ошалевшие от своей чистоты несчастные тканевые изделия.
У меня со шторами разговор короткий. Покупаю только то, что не мнется и, по возможности, еще и не марается, кидаю все в стиральную машинку на режим «ручной стирки», как высохнут – развешиваю. Все. Не любуюсь, не вспоминаю, не церемонюсь… Зато у меня есть шкафы. И всякий хлам в них. Вот моя слабость!
Родители просекли эту фишку довольно давно, а мама в свое время даже научилась загодя ее предупреждать, видя мою хитрую физиономию субботним утром, и отправлять меня на безобидное дело типа прополки огорода (ну там-то я точно не упашусь). Но все равно я дорывалась до их шкафов, и руки мои не знали жалости. Выбрасывала все. Лекарства просрочены на полдня? В топку. Носки начали рваться? Купим новые. Это платье уже не в моде? На свалку истории. Журналы за прошлый месяц? В печь.
Признаюсь, иногда под раздачу попадают вполне себе нужные, а порой незаменимые вещи. Вот на прошлый день рождения купила дочке подарок по ее заказу – радиоуправляемую машинку. Естественно, весь мусор из под нее выкинула. Через два часа у машинки села батарейка – а зарядки нет! Все вокруг обыскала – бесполезно. Вдруг осенило, что она может быть в выброшенном мусоре! Побежала к дворовому контейнеру – ну конечно, по единственно ненарушаемому закону нашей жизни, закону подлости, именно в эти два часа наши хозяйственные службы решили почему-то быть ну очень оперативными и вывезти весь мусор вместе с нашей зарядкой!
Такие проколы случаются, слов нет. Но в основном-то я свое дело знаю! Например, папины старые тапки. Чего их хранить, если остался только правый тапок, а левый потерян безвозвратно? И все равно папа достанет свой беззаветный тапок из мусорного ведра и вернет в шкаф с железобетонной формулировкой – «а вдруг левый найдется?!» Но что меня доставляет больше всего, так это хранение старых свадебных пригласительных. Жених с невестой уже внуков своих женить готовятся, а родители мои все хранят и хранят сию сентиментальную макулатуру сорок лет подряд. А засвеченные фотопленки - привет из 90-х? Даже если бы они не засветились, в современных фотолабораториях давно нет оборудования для их проявки. Но родительские шкафы ведь выдержат все! Подумаешь, два килограмма пленки.
Топор без рукоятки, домбра без струн, пиджак без плеч – кому нужно это барахло? А пульты от давно уже неработающих телевизоров? Нормальные люди пульты теряют, у нас же любая зараза может быть уверена в своей целости и сохранности.
Женские сапоги производства (почему-то) Финляндии, которые были добыты в дикой борьбе за дефицит в далекие 80-е, и столь же дикого для нас сейчас фасона. Папина свадебная сорочка с подозрительным кружевным воротничком, которую мама сама потом хотела надеть на работу, да прожгла утюгом. Думаю, все это нуждается если не во вторичной переработке, то хотя бы в почетном захоронении. Да сжечь хотя бы! На свалку выкинуть! Но нет, многие из этих культурных и некультурных богатств долго хранились в родительском доме вплоть до переезда. Причем, пока собирались, обнаруживали такие артефакты, что тетушки, помогавшие упаковывать вещи, говорили: «О! Сразу видно – в первый раз переезжаете».
В общем, я за чистоту шкафов, за чистоту мыслей. Да здравствует фэн-шуй, товарищи!