Не знаю, появилась ли в вас вера в казахстанский кинематограф после моего трехсоставного поста о казахстанских продюсерах, но я продолжаю настаивать на том, что кино в Казахстане есть и если очень хорошо приглядеться, то его даже можно посмотреть. Кто ж вам, блядь, виноват, что вы ни хера не приглядываетесь, а задрачиваетесь на «Мстителях» да «Хоббитах»?
Для того, чтобы не быть голословным, рассказываю вам о событиях в кинематографе Казахстана, которые вы, возможно, увидели, но скорее всего в очередной раз проебали, по причине указанной выше. С вашего молчаливого позволения хочу ознакомить вас с событиями в отечественном кинематографе, которые произошли в уходящем 2012 году.
Январь:
Традиционно мертвый месяц, не только в казахстанском, но и в мировом кинематографе ознаменовался выходом второй части дилогии «Два пистолета» под названием «Олимпиада грабителей», режиссерами которой является нерушимый дуэт Дениса Куклина и Льва Мариупольского.
Увы, откровенно хреновый сарафан «Неуловимого бриллианта», начисто убил интерес зрительской аудитории (если вообще таковой был) к «Олимпиаде грабителей», что немного жаль, ведь кино получилось действительно забавным и даже местами смотрибельным.
Я не в курсе за кассовые сборы фильма, но имеется мнение, что они были настолько слабыми, что ни первая, ни вторая часть дилогии на DVD так и не вышли.
Ближе к концу месяца, киноцентр «Арман» в качестве эксперимента прокатал в двух алматинских кинотеатрах фильм шымкентского режиссера Шапагата Орынбаева «Свои». Для тех, кто не в курсе, кино шымкентского производства является отдельным сегментом казахстанского кино и предназначено исключительно для кинотеатров южной части нашей необъятной.
Смех смехом, но нашим зажиревшим товарищам есть чему поучиться у шымкентских кинематографистов. «Свои» был снят всего за 50 тысяч баксов и, не смотря на довольно специфический юмор и сюжет, лично у меня, да и вообще у тех, кто смотрел вместе со мной это кино, отторжения не вызвал. Да, наивняк, но добрый такой наивняк, как советские комедии довоенных лет.
Февраль:
Помните, в начале года был такой нехилый пиздец относительно закрытия к хуям собачьим всех торрент-трекеров и онлайн-кинотеатров? Так вот, как по заказу, именно в этот момент впервые в казахстанском кинематографе появилось такое явление, как веб-фильм, который сняла тогда еще незнакомая мне Салтанат Мурзалинова-Яковлева.
И не смотря на то, что сейчас мы с Салтой очень хорошо общаемся и мэйби в следующем году даже что-нибудь совместно запилим, мнение мое о ее дебютной картине «Тамагочи» неизменно. Кино мне не нравится по пунктам: сюжет, актерская игра и монструозная реклама Чоколайфа. Но за смелость, альтруизм и саундтрек всей команде «Тамагочи» зачет, а от Салты я жду достойного воплощения сценария «Фейка» (который мне удалось прочитать) в полноценное добротное кино. Благо, что материал располагает.
Март:
Аккурат перед международным женским днем Егор Михалков-Кончаловский и Алексей Голубев выпустили на экраны первый казахстанский киноальманах на горячо любимую нами тему «ахуительность столицы нашей Родины».
Из фильма «Сердце мое – Астана» становится понятно несколько вещей. Во-первых, жизнь в Астане существует только на левом берегу, во-вторых, в Астане никто не живет – все либо приезжают, либо уезжают из Астаны, ну и в-третьих, как ты кино про Астану не снимай, один хер получается прилизанная политзаказуха про игрушечный город, населенным неебически счастливыми людьми.
И казалось бы страшнее уже быть не может, но спустя неделю на экраны вышли сразу две картины, на фоне которых «Сердце мое – Астана» смотрится шедевром.
Из безвестности в безвестность во второй раз прыгнул начинающий режиссер Ермек Шахмет, сняв криминальный боевик «Кредитомания». Кажется, это единственный казахстанский фильм, который я так и не посмотрел в уходящем году. Но дальнейший срач из-за трех бутербродов, которые вероломно употребила на премьере Екатерина Скворцова, на сайте vseprokino.kz, подсказывает мне, что не зря я пропустил сей шедевр независимого казахстанского кинематографа.
Отличилась в марте и государственная киностудия «Казахфильм», выпустив на экраны фантастическую мелодраму «Ради будущего» про болашакмэнов. По сюжету, несколько болашакмэнов, отправляются в забугорье, дабы обучиться наукам разным. Науки изучают усердно все болашакмэны, кроме одного, который решил забухать, взбляднуть и вообще вести себя, как любой нормальный студент вдалеке от родительского надзора. И именно поэтому, на Родину возвращаются все, кроме морально разложившегося элемента.
Несколько лет болашакмэны и одна болашаквумен с чудным именем Жаркынай спасают птицефабрики, строят коммунизм светлое будущее Казахстана, пока судьба не сталкивает их в динамично развивающейся столице нашей Родины, где им предстоит спасти ребенка с больным сердцем. В финале, раскаявшийся элемент (что характерно, отпустивший растительность на лице) вернется на Родину и сделает свой вклад в спасение ребеночка и завершится это все бодрым вышагиванием «Мстителей» болашакмэнов на фоне безоблачного астанинского неба и возвышающегося за их спинами Байтерека. Заебись, кино, короче!
Апрель:
Весенний трэшак продолжился в апреле. На экраны выходит фильм «Качели любви», которым можно заслуженно троллить любимую многими (и мною в том числе) Аружан Джазильбекову. Трэшовая мелодрама, в которой Аруджаз не дождалась пацана с армейки, залетела от Удава и была подстрелена его друзьями Попугаем, Мартышкой и Слоном, Обезьяной и Слоном. Но это не страшно, ведь жизнь прекрасна, даже со следами побоев на глазах и «Качелями любви» в фильмографии. Об этом продукте заслуженного мозготраха всея «Казахфильма» Тохтара Карсакбаева можно говорить еще долго, но лучше один раз увидеть и понять, что такое кино никаким Мэйсоном не спасешь.
Кстати, «Качели любви» в прокате были малозаметны, ибо в апреле случился очередной дичайший хаватор. На экраны выходит первый и по всей видимости последний эротический альманах «Теряя невинность в Алматы».
В прессу вливается инфа о том, что отдельные люди с диагнозом «патриотизм головного мозга» приходят в кинотеатры и угрожают расхуячить все к ебени матери, если эту срамоту не снимут с проката. Режиссер фильма Жанна Исабаева уходит в подполье и никаких интервью не дает. На деле же, «Теряя невинность в Алматы» в общем-то ничем не примечательная (ну окромя количества некрасивых и иногда красивых обнаженных тел) поделка, которая лично меня, как поклонника фильма «Ойпырмай» несказанно разочаровала. Да трахаются, да глупо, да некрасиво, но ничего более. Как вы понимаете, кино после этого не появилось ни на DVD, ни по телеку, ни в интернете.
Благо, что параллельно с выходами этих двух картин, в Алматы скромно прошел фестиваль «Французское кино сегодня», который по иронии судьбы открывался показом французского эротического альманаха «Право на «лево».
Май:
Три месяца беспросветного мрака в казахстанском кино закончились. В мае на экраны выходит национальный блокбастер «Жаужурек Мын бала» Акана Сатаева, о котором уже сказано столько, что добавить, хотя бы крупицу свежей инфы, не представляется возможным.
Кино, действительно, достойное. Хотя, как я и говорил, на «Оскар» отправлять нужно было не его, но мы полагаем, а Сатыбалды Нарымбетов и казахстанский «оскаровский» комитет располагает. В общем, с «Оскаром» мы в следующем году пролетаем.
В это же время на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» была показана картина Дарежана Омирбаева «Студент». Увы, никаких наград с самого престижного кинофестиваля, казахстанская картина так и не привезла, зато была продана для проката за рубежом, равно как и фильм Сатаева.
В конце мая состоялся юбилейный десятый кинофестиваль «Звезды Шакена», который в этом году ничем особо не запомнился. Зато во время фестиваля, мне удалось пообщаться с Девом «Миллионером из трущоб» Пателем. Беседой оба остались довольны, вот тут пруф:
Июнь:
В июне казахстанский кинематограф, будто вымер. И поэтому здесь и пройдет линия экватора моего поста. До новых встреч!
(Продолжение следует…)