misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 95 гостей

"Положите" полицейского!

с нами с 26 августа 2014

«Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны всегда почему – то автомобилисты». Слова Ильи Ильфа и сегодня актуальны как никогда.

Ничего не меняется. В данном контексте, ситуация еще и усугубилась; теперь владельцы железных коней словно объявили охоту на пеших участников дорожного движения. Статистика ужасает. Наибольшее количество ДТП в нашей стране, в результате наезда на пешеходов, в славном городе Алматы. С января по май этого года 4000 эпизодов! Буквально в пятницу, 22 августа, на пешеходном переходе по проспекту Суюнбая, в восемь часов утра, водитель сбил 12 – летнего мальчика. От полученных травм ребенок скончался до приезда кареты скорой помощи. Местные жители говорят, что здесь практически раз в месяц случаются аналогичные ситуации.

Дорога – это живой организм со своими недугами и болезнями. Есть страны, где за «здоровьем» дорог ухаживают с помощью лучших технологий, относятся с огромным вниманием и организм этот в тех странах просто пышет здоровьем. В Казахстане же дороги – это злокачественная раковая опухоль!

Кто виноват?... Все! И власти, и водители, и пешеходы.

Первые делают все с отключенными мозгами, необдуманно, для отчета, создавая имитацию бурной деятельности. В результате: пешеходные переходы аккурат на поворотах (По Джамбула, на повороте с Абылай хана), зебры ведущие в арык (Шевченко – Весновка, на Суюнбая), наземные переходы, которые как ковры, стелят – перестилают. Сначала устанавливают, люди привыкают, потом их соскребают, знаки вырывают, а полоумные пешеходы все равно, по старой памяти, рвутся под колеса авто. Рвутся гордо и бескомпромиссно!

Никто не следит за состоянием «зебр», часто она стерта и ее практически не видно. Тут на защиту пешеходам могли бы выступить знаки, но с весны до зимы они напрочь закрыты разросшимися ветками. Или так называемые «переходы – русская рулетка», когда люди вынуждены переходить дорогу через огромную трассу в шесть полос, без освещения, опять же с закрытыми ветками знаками и практически невидимой зеброй.

Водители тоже хороши. Несутся, не остановишь, торопятся за решетку. Три ряда машин остановились, а четвертый почему – то дал газу и … о чем он думает в этот момент, сложно представить. Жаль, что идиотам тоже выдают права.

Логику пешеходов также сложно понять. Выбегают, вылетают на велосипедах, выезжают детской коляской вперед, не смотрят по сторонам, думая, что за рулем едут сплошь высокоинтеллектуальные и осторожные дамы и господа или роботы, у которых в корпусе головы стоит датчик на пешехода за 20 метров от оного.

Ничего подобного! Вас не видят. На наших дорогах никто никого не видит. Запомните это, и переходя дорогу, будьте в тысячу раз внимательнее и осторожнее, чем если бы вас впустили в клетку с голодным тигром.

Школы возле дорог – это вообще боль! По Богенбай батыра стоит СШ №29, ее окружает три наземных пешеходных перехода, типа «зебра», со всех сторон знаки, а перед основным переходом висит светящийся ночью железный щит, с бегущими красными человечками. Казалось бы, все меры предосторожности приняты, школа стоит там несколько десятилетий и у каждого водителя это место должно быть в «карте памяти» головы. Реальность же такова, что раз в три месяца там сбивают ребенка! Идиотизм, грустный, печальный маразм, не правда ли?

Что делать?..

На тему пешеходных переходов в нашей стране и погибших на них людей, написано и опубликовано огромное количество материалов. Крики и плач родителей сбитых детей не смолкают ни на день. Сколько жизней должно быть раздавлено, чтобы власти обратили на это свое пристальное внимание и приняли меры? Я не предлагаю ставить светофоры с кнопкой или стелить зебру специальным светящимся покрытием, я уже не прошу выделить на это деньги, ибо бесполезно. Вы же построите никому не нужные мосты и развязки, чтобы были красивые фото и отчет в «центр». Я прошу и требую теперь только одного – везде положите лежачих полицейских. Если пластиковые, как в Европе, дорого, постелите нам асфальтные, надежные, крепкие. Только это может изменить нашу печальную статистику.
Многим, удручающе многим не жалко человеческой жизни и очень жаль свою машину, свою железяку и монстра на четырех колесах. Только это может спасти тысячи жизней. Десятки и сотни детей.

Дайте нам много много лежачих полицейских!

 

Классификации наших пешеходных переходов:

1. Пешеход "с арыка в арык":

2. Машины на пешеходках:

3. По "отмененным" переходам как и прежде ходят люди:

4. Заросшие ветками знаки:

Хоккей впервые в Алматы!
12 февраля 2017
GONZO
просмотров: 2052
Вспоминаем Универсиаду. Хоккей.
Почему мы боимся?
15 июня 2016
Nuriya KAUMBAYEVA
просмотров: 2983

Комментарии

Beknur Kissikov
27 Авг 12:39 # ответить
Хороший материал. Все очень подробно
NUNU NUNU
27 Авг 12:47 # ответить
Расставить на каждом перекрестке лежачих полицейских равносильно тому, чтобы запретить женщинам садиться за руль. И в том, и в другом случае ДТП будет меньше. Но идея абсурдна.
Руслан Балтабаев
27 Авг 13:41 # ответить
Когда я собираюсь перейти через пешеход по зебре остановлюсь подожлу когда машина остановится и тогда уже иду. А то бывают моменты едит маши медленно начинаешь переходить он скорость начинает добовлять чтобы тебе быстрей объехать пока ты не дошел до конца дороги , а это пугает пешехода и он начинает бежать в перед или назад
Удалён
27 Авг 14:46 # ответить
Отличный материал. Мне кажется, по возможности на все пешеходные переходы нужно добавлять светофор. Знак не можно не увидеть, но светофор вряд ли. Это решит несколько проблем: снизить смерность и дтп, а также сделает более комфортно условие для водителей. Например, я никак не понимаю почему вставляют пешеходы без светофоров рядом с рынками и базарами. Там по одному человеку могут проходить очень долгое время.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2472 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2472', { type: 'blog', node_id: '2472', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });