misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 96 гостей

Гей, Пушкин!

1 11956 21
с нами с 26 марта 2013
 
Постер с изображением лобызающих друг друга Курмангазы и Пушкина уже всех достал, и тем любопытнее, что никто не разобрал кейс с точки зрения рекламы (а ведь это реклама). Не с позиций эффективности вброса как такового (какая вообще может быть эффективность промоушна для гей-клуба, про который кому надо и так знают?), а в контексте культурных особенностей Казахстана.
 
В рекламной индустрии, и вообще в сфере «креаклов» есть понятие universal appeal, что означает приверженность понятным всем стандартам. Любовь к родителям, воспитание детей, дружба etc. – это все universal appeal. Китаец любит маму ничуть не меньше, чем француз, хотя, может быть, несколько иначе. Благодаря этому подходу в маркетинге долгое время работал принцип one-size-fits-all, глобальная стратегия впихивания товаров с едиными универсальными критериями. Однако многие корпорации, открывая для себя новые рынки, столкнулись с тем, что их вышколенные гарвардами концепты падают в ноль, столкнувшись с новой культурой. Дело не только в нейминге, хотя продавать в России Daewoo Kalos и Proton Perdana действительно было верхом неосмотрительности.
У каждой нации есть социо-культурные и ментальные особенности, без учета которых даже самые могучие компании садятся в лужу.
Когда «Дженерал Миллз» зашла на японский рынок, их реклама гласила: «Испечь торт так же просто, как приготовить рис». Вроде все пристойно, но тортики не пошли, поскольку искусное приготовление риса в Японии считается не самым простым из всех доступных землянам удовольствий. Японцы оскорбились.
 
Чтобы не оскорблялись индийцы, компания LG произвела специальную модель микроволновой печи с 120 рецептами приготовления национальных блюд. Наградой стали продажи и первые места в национальных технических рейтингах. Тем временем один из производителей каш, выйдя на рынки Африки, не мог понять, почему они не продаются. Потом им объяснили, что малограмотное в большинстве своем население привыкло к изображению всех ингредиентов полуфабриката на упаковке. А у них на коробке была фотография белого мальчика. 
 
Здесь открывается и другая проблема – адекватность привлеченной креатуры применительно к местным реалиям. В силу разных причин в рекламной индустрии нашей страны резко повысилось украинское содержание. Здоровая конкуренция, все дела, но вслед за этим идут и казусы вроде совершенно идиотской рекламы семечек, где казахская семья веселится на свадьбе, лузгая семена подсолнуха. Никто не подсказал хлопцам, что на казахской свадьбе говорят долгие тосты, делают беташар, пьют, дерутся – в общем, делают все, что придется. Но только не разбрасываются шелухой.
Но это, как вы уже поняли, были только семечки. 
 
Совершенно понятно было с самого начала, что постер со слитыми в поцелуе Курмангазы и Пушкиным вызовет нереальный батхерт у казахстанцев. Это, наверное, вполне прошло бы в Украине, где гомосексуалисты раздают листовки с пропагандой однополых отношений прямо в школах (а разработчик плаката – украинец). Однако у нас традиционное общество, извините. Представителям сексуальных меньшинств лучше не выпячивать свою ориентацию наружу, и тем более не использовать в имиджмейкинге сакральные для народа личности.
 
Можно сколько угодно говорить об отсталости нации, показном ханжестве, выборочном героизме, селективном патриотизме, этнических комплексах, и так далее, но это данность, в которой мы все живем. У нас  молчат, когда дорожает бензин или беспределят силовики, но не могут сдержать души прекрасные порывы, когда оскорбляют национальные символы. Это может раздражать, бесить, или вызывать икоту, но это невозможно игнорировать. Вам может не нравится степная пыль, но извините, другой ни другой степи, ни другого народа у нас для вас не придумали еще.
 
Казахи не дадут поставить пьесу, в которой Абай будет гомосексуалистом. У нас заклеймят автора фильма, выдавшего Баян Сулу за лесбиянку. Никогда не простят драматурга, написавшего пьесу, где Абылай-хан выступал бы педофилом.
 
Не хватает острых ощущений? Езжайте в Китай, и рисуйте Мао, целующего Ленина. В Грузии снимите ролик о педерасте Пиросмани. Да и в самой Незалежной, я думаю, очень хорошо примут рекламу про Лесю Украинку в садо-мазо-антураже.
 
Хотя лучше, конечно, просто не испражняться там, где вам накрывают дастархан. 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13991
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx