misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 150 гостей

Поколение уродливых игрушек

с нами с 26 мая 2014

Воспитание детей стратегически важный аспект в формировании будущего поколения страны и самой нации. Культурные ценности и традиции передавались из поколения в поколение благодаря народным сказкам, приданиям и мифологии. С приходом цивилизации и систем массовой информации, сказки, рассказанные детям были вытеснены мультфильмами, комиксами и детскими журналами. В след за ними поменялись игрушки и игры самих детей, особенно дошкольного возраста, имеющие прямое влияние на воспитание будущего поколения. По данным Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК с начала года на территории республики запрещена реализация 1003 партий игрушек на сумму более 33 млн. тенге, в их числе металлопластиковые, металлические, мягко набивные, игрушки из пластмассы, куклы и другие.

Значимость процесса воспитания молодежи указывался самим Главой государства в Послании народу Казахстана, подчеркивая, что большое внимание следует уделять воспитанию наших дочерей, так как именно они станут будущими женами, матерями и хранительницами домашнего очага. Допустив однажды погрешность в воспитании и формировании сознания будущих матерей, мы рискуем быть оторванными от нашей культуры и самобытности, забыть свои корни.

Современные культурные ценности молодежи, выросшей впервые годы независимости, заставляет задуматься о допущенных ошибках. Все помнят, как в 90-е на рынок хлынула волна зарубежных игрушек с заложенной в них субкультурой, но мало кто тогда задумывался над тем, как они повлияют на дальнейшее самосознание детей. У многих, особенно городских девочек дошкольного и школьного возраста можно было встретить куклу «Barbie» (Барби) с целым саквояжем дополнительных и всевозможных аксессуаров. К сожалению не каждый знает, что прообразом той «модницы» считается Билд Лилли, героиня эротических комиксов, с безупречной фигурой, «правильными» чертами лица и ярким макияжем, воплощающая образ сексапильной «роковой женщины», которая манипулирует мужчинами посредством флирта. И лишь теперь, когда игрушки остались далеко позади, а дети выросли, современное общество лицезреет, как это отразилось на понимании идеалов красоты и моды нашей продвинутой молодежи.

К примеру, с 2010 года компания выпускавшая кукол Барби, запустила новую серию фэшн-кукол «Monster High» (Монстер Хай – Школа монстров), предназначенную для детей от шести лет и старше. Куклы весьма подвижны, модны, индивидуальны, детали и история каждой куклы продуманы детально. Но по утверждению психологов и родителей, не все так замечательно как кажется на первый взгляд. При беглом взгляде на заморское чудо, первое, что бросается в глаза, это ярко накрашенные губы, брови, веки и ресницы. Все куклы на высоких каблуках (кроме спортивной обуви) и в коротких юбках или колготках черного цвета в крупную сетку. Иначе говоря, главный пропагандируемый лозунг и идеал, который незаметно впитываются в сознание детей «гламур, блеск, косметика, стиль и мода – превыше всего!».

В разных регионах нашей страны при поддержке магазинов игрушек проходят «слеты» поклонниц кукол-монстров, инициированные самими владельцами впечатляющих коллекций. Посетив одну из подобных мероприятий несложно заметить, насколько дети стали фанатами этой субкультурной эпидемии. Поражают масштабы ее распространения, почти в каждом дворе можно встретить хотя бы одну обладательницу куклы-монстра. При этом девочки стараются детально быть похожими не только во внешнем виде, но и в поведении героинь.

Опасение вызывают заявления родителей о том, что их 5-6 летние дочери после приобретения кукол стали злоупотреблять детской косметикой, высокими каблуками и меняться в культуре речи и поведении, свидетельствует о непосредственном влиянии игрушек на самосознание. Все это стало результатом невинной игры, от которой складывается ложное представление о современной женской красоте и правильном поведении. Но что парадоксально, мало кто видит во всем этом причину появления у нашей молодежи низкого уровня самооценки, развития комплекса неполноценности, увеличения суицидальных настроений и нависшую угрозу кризиса культурных ценностей.

Существует несколько методов уберечь детей от стремления забыв свою культуру следовать зарубежной. Один из них – это создание собственных героев современности или напомнить о уже существующих. Разработать серию современных мультипликационных фильмов для детей в созданной студии Казахмультфильм, которая станет альтернативой зарубежным героям и вызовет интерес детей. Суть заключается в расширении разновидностей этнических кукол, которых девочки смогут одеть в национальные одежды, костюмы, а значит, появится стимул изучить историю, обычаи и традиции. Дать возможность детям почувствую себя волшебницами и самое главное частью национальной культуры, которой стоит гордиться.

Наша задача обратить внимание ребенка на то, какой смысл и субкультуру несут в себе купленные игрушки. Определив современных героев и четко очертив, кто они и что подразумевают, постараться привить национальные и частично забытые идеалы собственной богатой культуры, чтобы ребенок был готов проводить дни напролет с ними. В итоге все это будет способствовать формированию адекватного, а не искаженного восприятия культурных ценностей и представлений о мире.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx