misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 91 гость

Из Казахстана за кассовыми сборами

с нами с 25 ноября 2012

Где-то с недельку назад Тулеген Байтукенов на своей странице в фб рассказывал о знакомстве с нашей соотечественнице Натальей Расторопновой, которая готовится к выходу своего продюсерского  дебюта – авантюрной комедии «Залетчики» . В своем посте Тулеген отметил, что это первый полноценный выход казахстанского продюсера на российский рынок и мол гордиться бы надо. Мы там немного поспорили (уже не помню о чем) и вроде как забыли об этом.

Однако ж, слова про «первый полноценный выход казахстанского продюсера» не вылетали из головы и я таки решил немного поковыряться в истории взаимоотношений российского кинематографа и выходцев из Казахстана. И тут-то меня и накрыло. Оказалось, что именно Казахстан – второй, после Армении, «поставщик» успешных продюсеров комедийного кино в России.

Само собой, первый, кто приходит на ум – это Тимур Бекмамбетов. Как продюсер в полнометражном кино, Тимур Нуруахитович дебютировал не в «Дозорах» (как могли бы подумать многие), а в новогодней комедии «Ирония судьбы. Продолжение». Точный расчет, замешанный на монструозной рекламной кампании и спекуляции на праздничном настроении зрителей, вывел его продюсерский дебют на первое место в списке самых кассовых российских фильмов, где он оставался следующие 6 лет (был смещен в прошлом году «Сталинградом»). Дальше вы знаете: трилогия «Елки» (плюс два готовящихся спин-оффа), «Выкрутасы», «Джентльмены, удачи!» и «Горько!». Все комедийные проекты студии Bazelevs поочередно возглавляли бокс-офисы российского и СНГ-шного проката. Первый компонент формулы успешной российской комедии заключается в аксиоме «В праздники люди хотят посмеяться».

Следующими после Бекмамбетова топовыми комедийными продюсерами считаются братья Сарик и Гевонд Андреасян из Enjoy Movies. И как ни странно, и тут есть «казахстанский след». Дело в том, что оба брата, хоть и родились в Ереване, но выросли и получили высшее образование в Кустанае, куда переехали их родители в конце 80-х годов.

Братья Андреасян разработали второй компонент успешной российской комедии, согласно которому главные роли играют не профессиональные актеры, а выходцы из КВН (кстати, Сарик играл в кустанайской команде КВН),Comedy club и раскрученных ситкомов. К фильмам от Enjoy movies можно относиться по разному, но факт остается фактом, у братьев Андреасян и их соратника Георгия Малкова не было еще ни одного кассового провала.

Последним в этом списке значится постановщик кассового хита «Вий» Олег Степченко – уроженец Караганды. Степченко дебютировал, как режиссер на собственном режиссерском проекте  - авантюрной комедии «Сматывай удочки» десять лет назад. Сейчас мало кто вспомнит о чем вообще был этот фильм, но в 2004 году кассовые сборы фильма перевалили за $3 млн., а по тем временам это очень нехилые бабки для российского кино. Правда, после этого Степченко перестал снимать комедии, поставил боевик «Мужской сезон» и последние пять лет занимался «Вием» (который, к слову, плотно застолбил за собой место самого кассового российского фильма 2014 года).

Взяв на главную роль никому тогда неизвестного Петра Федорова, Степченко создал еще одну составляющую успешной российской комедии –малоизвестный, но талантливый актер может вытащить на себе все.

Но вернемся к Наталье Расторопновой и «Залетчикам». Довольно сложно судить о фильме, который не видел, но, как мы видим, все три компонента успешной российской комедии здесь применены. Здесь есть дебютант Вано Тугуши, который вполне возможно станет новой комедийной звездой российского кино, есть звезда сериала «Интерны» Илья Глинников и резидент Comedy club Вадим Галыгин и в случае с Казахстаном срабатывает концепт Бекмамбетова. «Залетчики выходят в казахстанский прокат аккурат перед наурызом,  и вполне может стать одним из самых кассовых фильмов самого длинного уик-энда в этом году.

Впрочем, нельзя сказать, что «Залетчики» полностью скроены по чужим лекалам и правилам. Судя по трейлеру, в фильме режиссера Кирилла Кузина (на чьем счету две части «Самого лучшего фильма») присутствует элементы трэша и психоделики (один ежик чего стоит). Кто знает, может быть продюсер Наталья Расторопнова и ее коллеги разработали новый концепт успешной российской комедии? 

15 финалистов World Press Photo 2020
27 февраля 2020
GONZO
просмотров: 54
25 февраля жюри Международного конкурса фотожурналистов World Press Photo определило номинантов за 2019 год
Перлы Шэрон Стоун
27 февраля 2020
GONZO
просмотров: 55
Обладательница самого высокого IQ на Голливудских холмах

Комментарии

NUNU NUNU
11 Март 12:42 # ответить
Почему так важно знать, что кто-то из российских продюсеров имел отношение к Казахстану (как правило косвенное)? Если это проявление патриотизма, то сомнительное...
karim_kadyrbaev   →  NUNU NUNU
11 Март 12:51 # ответить
NUNU NUNU, прочитайте первый абзац. На этот анализ меня подтолкнули его слова "О первом выходе казахстанского продюсера на российский рынок" .
Алдияров Дан
11 Март 14:15 # ответить
Что ж всех на комедиях заклинило?)
karim_kadyrbaev   →  Алдияров Дан
11 Март 15:09 # ответить
Алдияров Дан, да потому, что комедия больших затрат не требует, а в прокате отбивается быстро. В драму опасно вкладываться, в боевики и фантастику дорого. Вот и остается комедия, как максимально быстрый и дешевый способ отбить бабло
Алдияров Дан   →  karim_kadyrbaev
11 Март 15:20 # ответить
karim_kadyrbaev, про хорошие семейные ценности можно снять фильм. Тож поди затрат больших не потребует. проблемы отцов и детей, молодежи и т.д. Это же многим интересно, вспомнить хотя бы сериал Агайынды.
karim_kadyrbaev   →  Алдияров Дан
11 Март 15:52 # ответить
Алдияров Дан, ну вот именно, что семейные истории лучше всего в сериалах раскрываются. У того же Бекмамбетова был замечательный продюсерский проект "Громовы".

Кино немного по другим законам существует и если снимать про семью, то нужно что-то эпическое трехчасовое, типа "Крестного отца" или "Фанни и Александр". И опять же, учитывая нынешние вкусы зрителей весьма рисковое дело.
Алдияров Дан   →  karim_kadyrbaev
11 Март 16:03 # ответить
karim_kadyrbaev, так не обязательно же историю снимать. Можно отразить какую-то неординарную ситуацию, яркий эпизод, какую- нибудь необычную завязку сюжета выдать.
karim_kadyrbaev   →  Алдияров Дан
11 Март 16:09 # ответить
Алдияров Дан, давно вы видели необычную завязку в российском или казахстанском кино? Если уж на то пошло, то единственным фильмом, который очень необычно раскрыл тему семейных отношений была опять же комедия "Горько!" Жоры Крыжовникова.
Алдияров Дан   →  karim_kadyrbaev
11 Март 16:20 # ответить
karim_kadyrbaev, в том-то и дело, что не видел. Что и делает умозрительным вывод о том, что самый быстрый и единственный способ отбить бабки - снимать комедии. Не пробовали - не доказано.
Пацифист   →  karim_kadyrbaev
11 Март 23:58 # ответить
karim_kadyrbaev, "Громовы" - адовые сопли в концепте телеканала Россия. Сейчас там такие раз в неделю снимают по одному и тому же сценарию.
Алдияров Дан
11 Март 16:27 # ответить
А, из российских фильмов вспомнил: "Елена" Звягинцева.
karim_kadyrbaev   →  Алдияров Дан
11 Март 16:43 # ответить
Алдияров Дан, ну "Елена" - это скорее исключение из правил. И потом это больше фестивальное кино, нежели прокатное.
Алдияров Дан
11 Март 16:56 # ответить
Инфа навскидку. Вот тут 15 российских фильмов, окупившихся в прокате в 2012 году: http://www.kinokadr.ru/news/2012/12/29/3029.shtml
karim_kadyrbaev   →  Алдияров Дан
11 Март 18:23 # ответить
Алдияров Дан, ну и этот список подтверждает все вышесказанное мною. Из 15 фильмов 12 комедийных
Алдияров Дан   →  karim_kadyrbaev
11 Март 18:38 # ответить
karim_kadyrbaev, это печально. Но 3 хотя бы есть.
the_stampede   →  karim_kadyrbaev
11 Март 18:43 # ответить
karim_kadyrbaev, vy pobedili. eh, a ya stavil na Aldiyarov Dan. ne pruha)
Алдияров Дан   →  the_stampede
11 Март 18:50 # ответить
the_stampede, ))) комедии тоже когда-нибудь надоест смотреть. Это временное явление.
Пацифист   →  Алдияров Дан
11 Март 23:59 # ответить
Алдияров Дан, молодежи это надоест очень не скоро
I_got_smth_to_share   →  Пацифист
12 Март 00:06 # ответить
Пацифист, когда в последний раз надоедали комедии и люди переставали их смотреть?! Хорошая комедия с остроумными шутками, хорошей игрой актеров, с незаезженным сценарием и какой-нибудь моральной фиговиной в конце - это большой талант.
Пацифист   →  I_got_smth_to_share
12 Март 00:08 # ответить
I_got_smth_to_share, мы живем в эпоху потреблятства, где позитивное мышление возведено в абсолют. Понятно, что комедии самый ходовой товар для людей, которые хотят выглядеть всегда веселыми и счастливыми. Смех в больших количествах стимулирует равнодушие - главное оружие для борьбы с миром современного человека.
I_got_smth_to_share   →  Пацифист
12 Март 22:10 # ответить
Пацифист, когда-нибудь о девальвации будут предупреждать, довлатова буду признавать при жизни, нацпаты и гламур вымрут, "рекламщик" перестанет быть профессией)) а до тех пор в нашем потреблятском обществе хорошая комедия, со вкусом, стилем это классный отдых))

На счет дебилоидного позитивизма согласна))
Пацифист   →  I_got_smth_to_share
12 Март 00:10 # ответить
I_got_smth_to_share, а есть сегмент аудитории, старшего возраста, который тянется к семейным драмам. Но они не ходят в кино, их телесериалы вполне устраивают. Для них есть телеканал Россия.
Алдияров Дан
12 Март 00:32 # ответить
Тут как- то решительно и категорически разделили зрительскую аудиторию по возрасту. Вся молодежь любит только комедии. В кино ходит только молодежь. Семейные драмы любит только старшее поколение. Старшее поколение в кино не ходит. Здорово.

А куда делись люди, которые не ходят в кино потому что не любят большие скопления народа, не любят кинотеатры, не любят то что предлагают кинотеатры и т.д. И это люди самых разных возрастов. Они предпочитают смотреть кино в интернете. Я, например)))
Пацифист   →  Алдияров Дан
13 Март 11:20 # ответить
Алдияров Дан, это, согласитесь, очень немногочисленный сегмент аудитории - во-первых. А во-вторых, кинопроизводителям он совершенно не интересен.
Алдияров Дан   →  Пацифист
13 Март 11:36 # ответить
Пацифист, да, так оно и есть, он совершенно не интересен кинопроизводителям, заточенным в основном на получение прибыли. Но тем не менее снимают и будут снимать и такое кино, где главным остается искусство, глубокий неоднозначный смысл, идея и т.д. Естественно оно не может быть массовым. Вот я больше люблю европейское кино и ничего не могу с собой сделать.) не претендую на особое эстетство, конечно, дело вкуса и моих личных зрительских ожиданий.
Пацифист   →  Алдияров Дан
13 Март 11:41 # ответить
Алдияров Дан, я что-то после Германовского "Трудно быть богом" стал вздрагивать при упоминании интеллектуального кино. )))
Алдияров Дан   →  Пацифист
13 Март 12:06 # ответить
Пацифист, ))) я его не смотрел и не планировал смотреть.)))
Tolegen BAITUKENOV
12 Март 22:39 # ответить
Кому надоест смотреть комедии, какое потреблятство? Кино в принципе началось с комедийного жанра, все великие режиссеры - Тарковский, Бергман, Феллини, Эйзенштейн, - признавали за безусловного гения кино единственного человека, комедиографа Чаплина. Комедия мутирует, изменяется, эволюционирует или деградирует, но будет всегда. Именно это, наверное, и написал Аристотель во второй утерянной части "Поэтики" ))
Алдияров Дан   →  Tolegen BAITUKENOV
12 Март 23:23 # ответить
Tolegen Baitukenov, речь шла о превалировании комедии, а не вовсе о полном исчезновении интереса к ним)))
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2166 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2166', { type: 'blog', node_id: '2166', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });