misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Abdussomad Abdussomad10:50 Все, что вы хотели знать о хиджаме (+18) Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух уважаемые читатели сайта !Рекомендуем записаться к нам на консультацию в «Центр Восточной Медицины и коррекции позвоночника», где вас обследуют наши специалисты, и назначат вам процедуры, для лечения вашего организма. Наш «Центр Восточной Медицины и коррекции позвоночника» предлагает вам, пройти лечение и профилактику вашего организма, и победить вашу болезнь, с дозволения Аллаха.Наши цены удивят вас и обрадуют, а качество работы наших опытых мастеров сотрудников не оставят вас неравнодушными. На этом всё, и напоследок советуем вам посетить наш Центр Восточной Медицины, и Наши специалисты примут вас и проконсультируют. Мы находимся, в городе Алматы, улица Райымбека 212 А/7, угол Розыбакиева (остановка Оптовка).Мы работаем без выходных: с 10:00 – 19:00, кроме Пятницы: с 15:00 – 19:00. Обед: с 13:00 – 15:00. Наши контакты: 8 707 910 28 47, 8 702 910 28 47, 8 727 2 317 11 71Наш Instagram: https://www.instagram.com/hijama_center/ ;Наш ВК - https://vk.com/hijama_center ;Для отзывов ВК - https://vk.com/topic-167878483_39246076Наш Фейсбук – https://www.facebook.com/Hijama.center212Наш Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UCsnN5vwiWzNAY_GADhTlg0A/?sub_confirmation=1
Степан Ковалев01:51 10 мотивирующих цитат Абая этом плане (интересно чтобы ответил Абай на рабты Энгельса и Маркса )... ведь вроде они как раз В одно время жили ... неушто Абай не читал Маркса (или попросту -не восприянл всерьез ?!- А ведь Мы и наши Прадеды Комунизму отдали 75лет вроде)...Интересно конечно чтоб он сейчас сказал (уже обернувшись на опыт СОВКА ...) - Я могу лиш предположить ... Но Егобы весже это както да Озадачило ..." вероятнее подумалбы - А МОЖЕТ И ВПРАВДУ - В Обмене БУСАМИ есть чтото негативное и порочное (рас ШЯС ВСЯ Экономика мировая Зависить -Он НЕ СУШЕСТВУЮШЕГО ресурса (т е Трансизного ресурса -Который еше и обеспечавается "МАЛО ЧЕМ "- вошем -Я думаю (точнее предполагаю ) что Абай и не мог представить даже -как Будет Вобше работать Мировая экономика сейчас (что такие- будут взаимо расчеты, И Взаимо зависимости )
С нами
Сейчас online
А также 828 гостей

Герман, искусство и искренность

с нами с 20 ноября 2012

На прошлой неделе мне посчастливилось или не посчастливилось ознакомиться с последним во всех смыслах этого слова фильмом культового режиссера Алексея Германа «Трудно быть богом». Было непросто, было сломано немало копий в обсуждениях этой картины, но одно можно сказать точно – равнодушным она не оставила никого. Это уже говорит о том, что все было сделано не зря.
Но я не буду сейчас писать рецензии и рассказывать о фильме – это я уже не раз делал на разных ресурсах, сейчас мне бы хотелось поговорить о тех мыслях, которые поселились в моей голове благодаря Герману. Скажу только одно – кино мне не понравилось. Но дело не в этом.


Я опубликовал в ФБ такой текст:
«На самом деле, фильм Трудно быть богом - это самый масштабный троллинг в истории искусства. Герман создал откровенное бездарное абсолютно неперевариваемое дерьмо и создал вокруг него небывалый эпический бэкграунд, подав эту дрянь под соусом арт-хауса, интеллектуального полета и акта искусства. И многие простодушно схавали, начав хлопать в ладоши и восхищаться.
И правда - он хотел показать, насколько грязно, низко и глупо человечество. Он заставил людей, считающих себя интеллектуальной элитой, присесть за красиво накрытым роскошным столом, повязать крахмальные салфетки и кушать тремя наборами вилок и ножей какашку. И вот в этом его перформанс, троллинг и акт искусства, а не в самом фильме. Он специально старался сделать его как можно хуже и отвратительней, доказав тем самым, что люди с улыбкой съедят что угодно, если им сказать, что это хорошо и правильно.»


Много протестов вызвала такая моя мысль, и это понятно. Но что конкретно я сделал, на что посягнул? А я вынес за скобки искренность. Вот эту традиционную связь «художник-творение», опроверг мысль о том, что творение – дитя художника, в которое он вложил всё самое лучшее, любимое и бережно собранное.
А я ли эту связь разорвал? Разве не повсеместно в современном искусстве искренность и честность выносятся за скобки? Разве повсеместно не делают современные художники не то, что они хотят, а то, чего от них ждут? Ведь иногда целью и радостью художника является вообще не само творение, а произведенный им эффект, некая поднятая волна. Это давно уже стало нормой в нашем обществе. Говорят, когда нечего сказать, пишут, когда нечего написать, заставляют искать смысл там, куда его никто не вкладывал.  Искренность в искусстве давно перестала быть ориентиром. То есть, она существует, но не в самом акте творчества, а в устремлениях художника.
Так вот я, например, уже не вижу какой-то глубокой разницы между утверждениями «Герман 15 лет снимал кино для того, чтобы показать, как низко пало человечество» и «Герман  15 лет снимал кино для того, чтобы показать зрителю, что и он ничем не лучше человечества, которое так низко пало». Сверхзадача – доказать, что человечество безнадежно утонуло в дерьме, причем без исключений – и те, кто понимает, что человечество утонуло в дерьме, и те, кто не понимает, и сам Герман, и его кино, и те, кому его кино не понравилось, и те, кому понравилось.  Почему вдруг кто-то решил, что Герман хотел вложить в это кино что-то хорошее, почему мы считаем, что Герман вообще видел  смысл снимать хорошее кино?

В общем, мы попадаем в чудовищную бесконечную рекурсию, из которой никак не вырваться, потому что искренность вынесена за скобки. Потому что акт творчества больше не акт созидания. Акт творчества теперь просто акт творчества, без уточнений.  Таким мне видится современное искусство.
Я не знаю, как можно подытожить эту мысль, потому что она меня самого пугает. Но какие ещё могут вещи возникнуть в голове после такого кино? А я все-таки по старинке – за искренность.

«Прибыль — плохая мера ценности»: 6 мифов экономики от Сета Година
14 августа 2018
GONZO
просмотров: 109
Известный маркетолог борется с заблуждениями о смысле бизнеса
20 гениев, чьи безумные лайфхаки доказали, что на дворе давно уже 3018 год
14 августа 2018
GONZO
просмотров: 153
Задумывались ли вы хоть раз, что будущее уже давно наступило и плотно вошло в нашу обыденную реальность?

Комментарии

Алдияров Дан
20 Март 15:59 # ответить
Наблюдения в целом интересные и где-то верные, но, может, как раз здесь режиссер был искренен, поскольку к концу жизни стал законченным пессимистом?) кстати, и не без оснований к этому. Вот здесь подробное интервью с Германом. Проясняет многое.

http://theoryandpractice.ru/posts/8073-german_dolin
Пацифист   →  Алдияров Дан
20 Март 16:08 # ответить
Алдияров Дан, пессимизм - это какое-то очень мягкое обозначение для того, что мы видим в фильме.
Пацифист
20 Март 16:08 # ответить
Ох, я уж и не надеялся, что его опубликуют.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2150 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2150', { type: 'blog', node_id: '2150', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });