misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 148 гостей

Герман, искусство и искренность

с нами с 20 ноября 2012

На прошлой неделе мне посчастливилось или не посчастливилось ознакомиться с последним во всех смыслах этого слова фильмом культового режиссера Алексея Германа «Трудно быть богом». Было непросто, было сломано немало копий в обсуждениях этой картины, но одно можно сказать точно – равнодушным она не оставила никого. Это уже говорит о том, что все было сделано не зря.
Но я не буду сейчас писать рецензии и рассказывать о фильме – это я уже не раз делал на разных ресурсах, сейчас мне бы хотелось поговорить о тех мыслях, которые поселились в моей голове благодаря Герману. Скажу только одно – кино мне не понравилось. Но дело не в этом.


Я опубликовал в ФБ такой текст:
«На самом деле, фильм Трудно быть богом - это самый масштабный троллинг в истории искусства. Герман создал откровенное бездарное абсолютно неперевариваемое дерьмо и создал вокруг него небывалый эпический бэкграунд, подав эту дрянь под соусом арт-хауса, интеллектуального полета и акта искусства. И многие простодушно схавали, начав хлопать в ладоши и восхищаться.
И правда - он хотел показать, насколько грязно, низко и глупо человечество. Он заставил людей, считающих себя интеллектуальной элитой, присесть за красиво накрытым роскошным столом, повязать крахмальные салфетки и кушать тремя наборами вилок и ножей какашку. И вот в этом его перформанс, троллинг и акт искусства, а не в самом фильме. Он специально старался сделать его как можно хуже и отвратительней, доказав тем самым, что люди с улыбкой съедят что угодно, если им сказать, что это хорошо и правильно.»


Много протестов вызвала такая моя мысль, и это понятно. Но что конкретно я сделал, на что посягнул? А я вынес за скобки искренность. Вот эту традиционную связь «художник-творение», опроверг мысль о том, что творение – дитя художника, в которое он вложил всё самое лучшее, любимое и бережно собранное.
А я ли эту связь разорвал? Разве не повсеместно в современном искусстве искренность и честность выносятся за скобки? Разве повсеместно не делают современные художники не то, что они хотят, а то, чего от них ждут? Ведь иногда целью и радостью художника является вообще не само творение, а произведенный им эффект, некая поднятая волна. Это давно уже стало нормой в нашем обществе. Говорят, когда нечего сказать, пишут, когда нечего написать, заставляют искать смысл там, куда его никто не вкладывал.  Искренность в искусстве давно перестала быть ориентиром. То есть, она существует, но не в самом акте творчества, а в устремлениях художника.
Так вот я, например, уже не вижу какой-то глубокой разницы между утверждениями «Герман 15 лет снимал кино для того, чтобы показать, как низко пало человечество» и «Герман  15 лет снимал кино для того, чтобы показать зрителю, что и он ничем не лучше человечества, которое так низко пало». Сверхзадача – доказать, что человечество безнадежно утонуло в дерьме, причем без исключений – и те, кто понимает, что человечество утонуло в дерьме, и те, кто не понимает, и сам Герман, и его кино, и те, кому его кино не понравилось, и те, кому понравилось.  Почему вдруг кто-то решил, что Герман хотел вложить в это кино что-то хорошее, почему мы считаем, что Герман вообще видел  смысл снимать хорошее кино?

В общем, мы попадаем в чудовищную бесконечную рекурсию, из которой никак не вырваться, потому что искренность вынесена за скобки. Потому что акт творчества больше не акт созидания. Акт творчества теперь просто акт творчества, без уточнений.  Таким мне видится современное искусство.
Я не знаю, как можно подытожить эту мысль, потому что она меня самого пугает. Но какие ещё могут вещи возникнуть в голове после такого кино? А я все-таки по старинке – за искренность.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx