misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 223 гостя

Сталинград. Бондарчуковщина в IMAX

с нами с 18 декабря 2012

Составить о чем-то впечатление гораздо проще, чем изменить уже сложившееся. Вот, скажем, возьмем Федора Бондарчука – не нравился мне он никогда ни как актер, ни как режиссер – а уж за такую экранизацию моего любимого «Обитаемого острова» я его и вовсе невзлюбил. Но! Всем нужно давать второй шанс, а кому-то даже и третий. На Сталинград мы шли с робким опасением, что может, пронесёт, может, получится хорошо – и вот уже почти родной IMAX встречает нас ретроспективой фотографий времен Второй Мировой, билетёры щеголяют в форме советских военнослужащих, а лысый Федя с экрана томно вещает о том, как они рады представить нам этот фильм. Теперь давайте перенесемся на два с половиной часа вперёд – и просто подведем итоги.

Что мне в фильме не понравилось. Для начала, сам Бондарчук. Каждый раз, как я вижу его имя в титрах, мои глаза наливаются кровью – не смотря на все мои попытки совладать с собой. Всё потому, что ему удается сделать пафосным и бессмысленным всё, к чему он прикасается. Как будто мир вокруг становится яркой, но совершенно безвкусной репликой на себя. Сцены, характеры, диалоги сплошь состоят из шаблонов: ни капли жизни, ни толики атмосферы. Всё это сопровождается неторопливым, бархатистым закадровым голосом Бондарчука, которого здесь очень, очень много – почти аудиосказка. Федя, как и Тарантино, так или иначе появляется в кадре во всех своих фильмах, только в отличие от иностранного коллеги нет у него ни чувства меры, ни юмора. В Сталинграде чересчур не только голоса рассказчика – всего: хронометража, замедленного действия, компьютерной графики, лишних диалогов и сцен (без эпизодов с своевременной Японией фильм абсолютно ничего, кроме напускной морали, не потерял бы). До выхода фильма, насмотревшись трейлеров (действительно стильно сделанных – не покривить душой), многие пророчили Сталинграду статус этакого русского Запрещенного приема. Так вот – не вышло. Добила Земфира.

Что понравилось - звук. В фильме очень крутой звук – взрывы, осыпающаяся штукатурка, отскоки пуль – всё звучит невероятно натуралистично и объемно. Не знаю, возможно, это лишь благодаря акустике IMAX, но от звука – как, впрочем, и от музыкального сопровождения – я получил удовольствие. Хотя, как мне показалось, маэстро Анджело Бадаламенти так и не дали развернуться на полную катушку. Второе – экшен. Если отбросить в сторону картонность персонажей, стереотипичность сюжета и аналогии фашизм/сталинизм, Сталинград - это весьма зрелищный и местами вполне динамичный фильм. Его приятно смотреть и понимать, насколько наше кино выросло в техническом плане – многое пока используется не к месту, но приятно осознавать, что прогресс есть – пусть и в экстенсивном плане. Во всяком случае, понятно, на что пошли 30 миллионов -  в отличие от, скажем, Кочевника. Ну и – спасибо, что в угоду отечественному производителю не урезали сеансы Гравитации, как это сделали в России.

Впрочем, всё это – субъективные впечатления. Уверен, кому-нибудь другому, не столь ополченному на Бондарчука, фильм очень понравится. Да и чего греха таить – хоть раз посмотреть на Вторую Мировую в IMAX, как бы сама её тема не была изъезжена, стоит. А потом уже каждый сделает выводы – стоил ли лично для него Сталинград всей шумихи, вокруг него разведенной.

P.S. Не смог удержаться - наша работа "на тему" для паблика Good News, Everyone!

Теги:
кино
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13991
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx