Заметили, насколько сильно мир вокруг заточен вызывать наше раздражение?
Пробки, частые гудки в трубке, очереди, взбеленившиеся сигнализации автомобилей с оглохшими владельцами, байкеры по ночам, птицы по утрам - почти всё может стать раздражителем.
Приходите в кино, а там люди, хрустящие чипсами, летите на самолёте, о несчастный, с орущим грудничком на борту. Кстати, дети - это отдельная песня. Они громко плачут, громко веселятся, громко играют, они всё умеют делать громко и как будто назло. Что же делать? Крушить, метать, душить, паниковать, исчезать? Конечно, раздражаться. А потом уже перечисленное ранее в любом порядке.
Иногда кажется, что раздражение - чуть ли не единственная настоящая эмоция современного человека. "Раздражение - это несовпадение, несоответствие желаемого и реального", "Состояние озлобленного возбуждения; чувство гнева, досады, недовольства". А как быть довольным, если ты приходишь в кино смотреть фильм, а там люди шепчутся и шепчутся. Когда ты хочешь проспать несчастные 5 часов в самолёте до двухнедельного ничегонеделания, а тебе мешают восторженные или пугающиеся полёта дети.
Помните, какими не раздражительными мы были, когда ночами не спали, охраняя, тогда ещё, Дворец культуры железнодорожников в Целинограде? (теперь он Театр оперы и балета имени К. Байсеитовой в Астане). Шестеро детей, старших сыновей брали в качестве помощников. А, нет, это были не мы, это наши бабушки.
Тогда помните, как мы жили без настроя, что все нам что-то должны: тишины, покоя, разговоров по душам, возможности похрустеть чипсами и поп-корном в кинозале?
Помните, как мы концентрировались на чём-то действительно важном так, что все мелкие потенциальные раздражители уходили на второй план и становились незаметными, помните?
Честно? Я не помню. И меня это раздражает.)