misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
С нами
Сейчас online
А также 60 гостей

Авиационно-алматинское

с нами с 27 марта 2013

Как рождается самолет? Многие и многие заводы по всему миру делают для него миллионы деталей, от крупных элементов фюзеляжа, крыльев и двигателей до последнего винтика и заклепки.  Потом все эти элементы собирают воедино – и происходит чудо. Тонны бездушного металла, пластика, проводов, резины и микросхем вдруг обретают возможность летать. Летать высоко, надежно и на огромные расстояния. Летать там, где недоступно птицам и так, как еще совсем недавно человек не мог и мечтать.

Совсем недавно мы стали свидетелями такого чуда – из французской Тулузы, прямо с завода концерна Airbus, к нам прилетел абсолютно новый, новорожденный самолет. Причем самолет инновационный, Airbus A320 с особой конструкцией крыла, законцовками, которые называются шарклетами (от слова shark – акула). Как акула рассекает воду своими плавниками, так и новый Airbus шарклетами рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление и, соответственно, расход топлива.
На дальних маршрутах экономия достигает целых 4%! Казалось бы, это немного, но давайте представим, что, к примеру, полет из Алматы в Москву длится 5 часов. За это время расход топлива составит примерно 13 тонн. Одна тонна 1200$, а 13 тонн – 15600$. Экономия 4% - это 620$ с каждого рейса. За день самолет может успеть слетать в Москву дважды. Соответственно, 75000$ экономится за месяц, а за год – почти миллион долларов! За 20 лет, то есть за весь срок службы самолета, можно с помощью этих, казалось бы, простых "железок" высотой чуть более двух метров, сэкономить почти треть от общей стоимости самолета!
А еще, снижение расхода топлива означает еще и снижение вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, в нашей стране о таких вещах задумываться не принято, но, тем не менее, это очень важно.

И вот, новый борт Эйр Астаны, получивший бортовой номер P4-KBB и собственное имя "Роза", один из первых в СНГ самолетов с шарклетами, впервые поднимается в воздух с заводского аэродрома в Тулузе 17 апреля 2013 года. А 4 мая, после серии заводских испытаний, одним махом и без посадки преодолевает более 6 тысяч километров, отделяющих нас от родины Эйрбасов, чтобы поздним вечером, разрезая прожекторами и стробоскопами теплую весеннюю ночь, приземлиться в алматинском аэропорту, где его уже ждала многочисленная делегация споттеров и любителей авиации.

2.

Несколько дней назад этот самолет, с экранов мониторов которого уже сняли защитные покрытия, а с пола – полиэтилен, принял на борт своих первых пассажиров. Салон наполнился смехом, голосами, детским плачем, в динамиках впервые прозвучало "добро пожаловать на борт самолета авиакомпании "Эйр Астана", мерно зажужжали двигатели, шасси застучало по стыкам взлетно-посадочной полосы, потом "Роза" плавно оторвалась от земли и взяла курс на самый западный аэродром нашей страны - Актау.
И всего через несколько часов кто-то встретился и обнялся с любимыми, кто-то попал на деловую встречу, кто-то вернулся из путешествия домой… И, возможно, с улыбкой вспомнает свой полет на абсолютно новом самолете, полет, который стал частью истории авиакомпании.

3.

В ожидании прибытия нового самолета, у нас было достаточно много времени, чтобы понаблюдать за работой аэропорта и насладиться прекрасными видами.
4.

Весна – самое лучшее время года в нашем городе, все вокруг зеленое, свежее и красивое! Уже через месяц цветы завянут, трава пожелтеет, а воздух прогреется до некомфортной температуры. Но пока – наслаждаемся!
5.

Снимаем у возле взлетно-посадочной полосы. Фото Радомира Смакова.
6.

Прилетает Embraer-190, новинка флота Эйр Астаны 2011 года и звезда <a>первого споттинга</a>.
7.

Этихад берет курс на жаркие и пустынные Арабские Эмираты
8.

А это – взлетает турецкий "грузовик" Airbus A330.
9.

Откуда-то прилетел один из моих любимых самолетов, грациозный и изящный Боинг 757
10.

Иногда и в нашем аэропорту бывает довольно оживленно
11.

А это наша компания в процессе фотоохоты
12.

Военные летчики тренируются полетам на транспортном Ан-72, многократно отрабатывая взлет и посадку.
13.

Ербол с Настей просматривают отснятые кадры
14.

Тем временем, мы направляемся в сторону терминала. По пути проезжаем стоянки самолетов, которые никогда больше не поднимутся в воздух. К сожалению, все в этом мире имеет свое начало и конец… Но если в других странах гордятся историей и берегут ее, создают авиационные музеи, то у нас на старые самолеты смотрят исключительно как на металлолом, который можно продать в Китай.
15.

Когда-то, много лет назад, они тоже сверкали свежей краской, отправляясь в свой первый рейс…
16.

Airbus A321 "Алия" готовится к рейсу в Москву. Стюардесса проверяет, все ли в порядке на кухне самолета, наземный персонал тем временем готовится загружать багаж.
17.

А мы в это время фотографируемся возле Боинга 757. Спасибо за фото Руслану Тимербаеву.
18.

Утром был ливень, а после обеда погода нас порадовала солнцем и живописными лужами, в которых так приятно ловить отражения ;)
19.

20.

Дай споттеру свободу, так самолет разберет на части, перефотографирует, а потом, возможно, соберет обратно )))
21.

Boeing 757 авиакомпании Скат, этот самолет используется для чартерных рейсов на морские курорты Азии.
22.

Ветеран советской авиации, Ту-134. Был основным региональным самолетом в 70е-80е годы.
23.

Fokker 100 новой казахстанской авиакомпании Bek Air. Летают в Астану, Уральск, Костанай, Актау и Атырау.
24.

Турецкий бизнес-джет Hawker Beechcraft 4000
25.

Ил-76 МЧС РК
26.

Пограничный Ан-26
27.

Airbus A321
28.

29.

Embraer 190 буксируется на запуск
30.

Еще один Ан-72. Кстати, самолеты этого типа используются при полетах на северный полюс, приземляясь там прямо на лед. Этому способствуют короткая длина разбега при взлете и высоко расположенные двигатели, в которые исключено засасывание посторонних предметов.
31.

Отличный вид на перрон, горы как визитная карточка не только аэропорта, но и всего города!
32.

Embraer 190 "Хиуаз" готовится к вылету в Чимкент
33.

Второй пилот приветствует споттеров ;)
34.

А в кабине идет подготовка к полету
35.

В ангаре техцентра Эйр Астаны тем временем ни на секунду, ни днем, ни ночью, не прекращается работа по обслуживанию самолетов
36.

Тем временем наступает ночь, некоторые самолеты тихо засыпают. И мы, переполненные эмоциями насыщенного и интересного дня, тоже…
37.

38.

39.

«Карлики несут кольцо в вулкан»
24 августа 2019
GONZO
просмотров: 56
Как пользователи «Яндекса» ищут фильмы, если не помнят названия
«Я, если честно, не жалуюсь на судьбу»
24 августа 2019
GONZO
просмотров: 55
Как хоккеист Овечкин распоряжается контрактом на $124 млн

Комментарии

Gossip_Kz
23 Май 12:48 # ответить
УРААААААААААААА КОЛЯ НА ГОНЗО!!!! (щас буду пост читать =)))
BigWoman
23 Май 13:06 # ответить
Коля давно самолетами увлекается ))) Или как там - авиацией )
Классный пост
Мольдер Айдаш
23 Май 14:06 # ответить
А я жутко боюсь летать) Добро пожаловать
Николай Устинов   →  Мольдер Айдаш
23 Май 14:18 # ответить
Мо, спасибо! А с боязнью можно справится, если понимать, что происходит во время полета. В прошлом году я уже затронул эту тему: http://yvision.kz/post/239510
Лучше не бояться, а наслаждаться ощущением полета и видами из иллюминатора!
BigWoman   →  Николай Устинов
23 Май 15:17 # ответить
Nikk, Коль, ты эти фотки на свой Пентакс делал?
Николай Устинов   →  BigWoman
23 Май 15:21 # ответить
BigWoman, да, на него )
Faiwer   →  Николай Устинов
23 Май 15:23 # ответить
Nikk, и вернуть боязнь узнав, какой бедлам происходит в авиакомпаниях и сколько может быть отказов полёте, на которые пилоты забивают? :)
Николай Устинов   →  Faiwer
23 Май 15:29 # ответить
Faiwer, авиакомпании очень строго следят за безопасностью.
А отказы делятся на те, с которыми можно летать (лампочка в салоне не горит, к примеру) и те, с которыми нельзя. Это все строго и по пунктам предписано производителем самолета. Если отказ серьезный, самолет останется на земле до полного устранения. Система построена так, что пилоту нет никакого смысла рисковать и лететь на неисправном самолете. Сейчас уже далеко не 90-е годы...
Rinat_Balgabaev
23 Май 14:25 # ответить
Очень красивые фото, в детстве мечтал быть летчиком!
Николай Устинов   →  Rinat_Balgabaev
23 Май 15:21 # ответить
Rinat_Balgabaev, рад, что вам понравилось!
Faiwer   →  Rinat_Balgabaev
23 Май 15:25 # ответить
Rinat_Balgabaev, ещё не всё потеряно :) можно так и вот так :)
Rinat_Balgabaev
23 Май 14:26 # ответить
А мне нравится летать, но всегда очень болят уши при посадке(
photographie_k
23 Май 14:33 # ответить
Отличный пост!
Николай Устинов   →  photographie_k
23 Май 15:21 # ответить
photographie_k, спасибо!
Сергей Алексеенок
23 Май 14:38 # ответить
Душевный репортаж. Как ощущения по звуку во время съемок?))
Николай Устинов   →  Сергей Алексеенок
23 Май 15:25 # ответить
Сергей Алексеенок, реальность такова, что современные самолеты очень тихие, их, конечно, слышно, но не сильно. А все споттеры мечтают услышать легендарный свист Ту-134, пусть даже при этом придется заткнуть уши ))) Но такое случается все реже, советская техника почти вся уже у забора (например, фото 15 и 16)...
Сергей Алексеенок   →  Николай Устинов
23 Май 18:30 # ответить
Nikk, вот империалисты, все делают, чтобы подкрасться незамеченными)))
Alexandr Vasilyev
23 Май 19:04 # ответить
Первый пост о самолетах.... По логике, следующий должен быть о бабах... :)
Ася   →  Alexandr Vasilyev
24 Май 13:13 # ответить
Alexandr Vasilyev, ждём.
Ася
24 Май 13:13 # ответить
А я люблю летать. Хочу чаще летать!
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1005 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1005', { type: 'blog', node_id: '1005', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });