С вашего позволения я немного попаразитирую на теме Франции, поднятой Алевтиной Мадьяровой в первом выпуске программы «Поехали!», тем более, что повод для этого есть и для меня лично очень приятный (Ниже следующий текст ни в коем случае не является рекламой).
В Алматы с 18 по 21 апреля в очередной (уже четвертый) раз пройдет фестиваль «Французское кино сегодня», организованный совместными усилиями компаний Unifrance Films и киноцентром «Арман». В этот раз фестиваль пройдет в рамках года Франции в Казахстане (и такое бывает, оказывается).
Лично у меня отношения с французским кино довольно сложные. То, что выходит в отечественный прокат, я смотрю крайне редко, и то лишь в тех случаях, когда фильм получает резонанс не только во Франции, но и в мире. Однако, фестиваль «Французское кино сегодня» вот уже третий год я стараюсь не пропускать по одной простой причине: организаторы не гонятся за излишней помпезностью, блестками и мишурой, присущей большинству отечественных кинофестивалей, а сосредотачивают свое внимание исключительно на программе фильмов. При чем подборка фильмов составлена так, что каждый зритель может выбрать то, что зацепит именно его. Больше распинаться не буду, а просто расскажу о программе фестиваля в этом году.
Ржавчина и кость. Пожалуй, самая титулованная картина в нынешней программе. Премьера картины Жака Одиара состоялась на Каннском кинофестивале в прошлом году и хотя наград не получила, но зато стала одной из самых громких событий во французском кинематографе и потянула за собой шлейф номинаций и наград на самые различные престижные кинонаграды (включая номинации на «Золотой глобус» и 4 премии «Сезар»). Историю взаимоотношений бедного отца-одиночки и прекрасной дрессировщицы касаток, которая из-за трагического случая лишилась обеих ног, многие сопоставляют прошлогоднему хиту «1+1». Отчасти, справедливо, но это скорее антипод комедийной картины, с большим упором на драматическую и любовную линию. Еще одним аргументом «за» (лично для меня) является исполнительница главной женской роли Марион Котийяр вновь подтвердившая свое звание одной из самой талантливых актрис современности не только во французском, но и в мировом кинематографе.
Ренуар: Последняя любовь. Еще один фигурант прошлогоднего Каннского фестиваля, но не основного конкурса, а программы «Особый взгляд». В центре сюжета любовный треугольник возникший между великим импрессионистом Огюстом Ренуаром, его молодой натурщицей Андреа и его сыном Жаном, который вернулся с фронта после ранения. Сам я небольшой поклонник подобного кино (кто меня вообще спрашивал), но поклонникам таких фильмов, как «Девушка с жемчужной сережкой» и «Призраки Гойи» «Ренуар: Последняя любовь» наверняка понравится, тем более, что режиссер Жиль Бурдо выполнил свою картину исключительно в теплых и пастельных тонах.
(Не) жданный принц . В отличии от двух предыдущих картин, этот фильм вышел на французские картины в 2013 году и пока никаких наград не имеет да и вряд ли будет претендовать. Перед нами образец чистого французского ромкома о том, как встретились две противоположности и полюбили друг друга. Он – карьерист, Она - свободолюбивая натура. Он – Венсан Перес, она – женщина с очень странным именем – Vahina Giocante. Сорри, трейлера на русском языке не нашел.
Шутки в сторону. Еще одна свежая комедия, но на сей раз больше ориентированная на мужскую аудиторию. Фильм Давида Шарона, снятый в старом добром жанре buddy movie рассказывают о полицейском из пригорода Усмане и его амбициозном столичном коллеге Франсуа, вынужденных объединить свои усилия в расследования дела об убийстве жены крупного чиновника. Опять противоположности. Он – большой и черный, а второй Он – тоже большой, но белый, Он любит Эдди Мерфи, а второй Он без ума от Бельмондо. И любить они друг друга не будут (хотя кто их французов знает?), но убийство раскроют и подружаться, по ходу попытаясь развеселить зрителей. Учитывая, что одну из главных ролей в картине исполняет Омар Си, блистательно сыгравший в «1+1»(да, опять о нем), нас ожидает достойная замена почившей в тюремной камере Сэми Насери комедийной франшизе «Такси».
Эрнест и Селестина: приключения мышки и медведя – Единственная анимационная картина в программе фестиваля, о которой я вообще не буду ничего говорить. Просто почитайте синопсис и скажите, как вообще можно пропустить такое? Внимание, копипаста!
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Помимо всего этого в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» пройдет ночь короткого метра, о которой я вообще не вижу смысла рассказывать, она и без того собирает полные залы. Кто был – тот знает, кто не был – рекомендую. В общем, еще раз анонсирую: с 18 по 21 апреля в киноцентре «Арман» фестиваль «Французское кино сегодня». Да не проплачен пост, я те ищо раз говорю!