misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 128 гостей

Медиаскетизм

1963 1
с нами с 21 декабря 2012

Все чаще в социальной сети люди делятся желанием устроить себе «цифровое воздержание». Появляется много статей на тему: «Как я перестал пользоваться Фейсбуком и жить стало легче», «Как 30 дней без социальных сетей изменили мою жизнь», «Как я стал меньше пользоваться фэйсбуком и жить стало легче». На западе это носит название Digital Asceticism, Digital Diet, Digital Addiction.

В 2011 году креативный директор, основатель британских агентств Саймон Уотерфол перечислил десять свойств будущего. Десятым трендом шло желание перейти хотя бы на некоторое время в состояние off: «я хочу выключить мой телефон, мой foursquare, мой twitter. Я хочу выключить все! Выключить все — это новая эмоция нашего времени.»

Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, по данным Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. Российские пользователи находятся в зоне риска интернет-зависимости.

 

Как формируется интернет зависимость

Человек не доволен своей жизнью, своим телом, своими отношениями с окружающими, а тут рядом — виртуальный мир, в котором нет тела, и можно свою личность показать только с тех сторон, которые человеку удобны. Тогда человек проецирует свою жизнь в социальную сеть и там, в ментальном мире, ищет себе любовь и утверждение своей личности — постоянное подтверждение своего существования, получение лайков, поиск внимания со стороны других.

Но так как реально страсти и желания человека в интернете не развиваются, а только замещаются и подавляются, то у человека проблемы недостатка внимания не разрешаются. Ко всему еще прибавляется еще и задержка развития личности. Личность стоит и не развивается — развивается ум, развиваются ментальные навыки, но развитие ответственности, понимание себя и забота о других замораживается. Появляется интернет зависимость.

 

Сплошные расстройства

Эффект плавленого сыра, в который интернет превращает наш мозг, проявляется в том, что мы перестаем адекватно оценивать реальность. С приходом интернета психологи все чаще замечают у людей следующие расстройство:

  • расстройство структуры времени

«Стоит сесть за комп, как все планы на смарку, часы и дни деваются неизвестно куда!» — знакомая ситуация? Интернет обладает свойством похищать внимание и деформировать время. Если раньше мы ложились спать, когда сядет солнце, с изобретением электрического света стали ложиться, когда выключим свет, то теперь тогда, когда закроем браузер. Интернет убил время. Время в интернете течет в зависимости от доступной человеку информации. Если в ленте один человек, чтение обновления займет пять минут, а если сто человек, то всю ночь.

  • расстройство структуры информации

После тысячи прочтенных твитов мы уже не так просто прочитаем статью в 5000 знаков, про серьезные книги в большинстве случаев не приходится говорить. Расстраиваются причинно-следственные связи, ведь перед вами мелькают сотни различных знаков: фото, тексты, видео, звуки — все, перемешиваясь, сливается в одну довольно бессмысленную кашу, восприятие становится фрагментарным, способность к анализу утрачивается.

Мозг начинает лениться — зачем думать самому, если можно подождать комментария или нового поста. Зачем делать выводы, если этот пост сейчас уедет вниз, и можно переключить свое внимание на новое сообщение.

  • расстройство личности

Мы неадекватно оцениваем свою интернет-персону, которая, не стоит забывать, является лишь нашим дублем и никогда не равна нам по значению. Так что в следующий раз, размещая свое фото (для которого вы, и хватит это отрицать, полчаса выбирали ракурс, чтобы лоб не блестел и губки были как у уточки), вам надо будет вспомнить, что вы в образе обворожительной утки — не более чем платоновская идея. Утром же по-прежнему приходится сталкиваться в зеркале с тем, что есть на самом деле. А сколько раз вы, делая перепост, думали, что сделали хорошее дело, и сколько таких маленьких, непростительно мизерных мыслей составляли одну большую о том, какой вы благородный и великодушный человек. Нет. Мы по-прежнему живем в реальном мире, и кроме репостов осталось еще столько всего, что вы не сделали. Когда вы последний раз покупали торт, чтобы поехать в гости к бабушке?

Набор наших действий в Сети ограничен. По сути, все, что мы можем, это постить и наблюдать. Люди, проводящие большую часть времени в интернете, больше наблюдают за миром, чем участвуют в нем. Своеобразный социальный вуаеризм.

Кроме того, в Сети невозможно существовать незримо: если вы перестаете лайкать или постить, через несколько дней о вас начнут забывать, а через месяц и на улице не узнают. Ваши беспомощные посты, которые вы будете строчить в надежде опять войти в most popular, даже не будут отображаться в ленте ваших друзей, о ужас! Теперь возможность быть онлайн перешла из возможностей в разряд обязанностей.

Постоянное общение с друзьями ворует людей у самих себя. Вместо того, чтобы обратиться к своему «я», нырнуть вглубь себя, пользователи бегут от этого, от одиночества в поверхностное общение в социальные сети. Булимия — это болезненное обжорство, жажда еды, никогда не удовлетворяемая. Подобное времяпрепровождение можно назвать булимией социального общения.

 

6313255-R3L8T8D-600-media.jpg

 

 

Интернет — это нефизический мир, в нем нет физических ощущений. Это — ментальный мир, мир платоновских идей. В интернете человек забывает о своем теле и живет ментально. Бывали случаи, когда люди истощали свой организм из-за того, что не могли прервать онлайновую игру.

Из того, что интернет — это нефизический мир, следует одна важная особенность: в интернете не могут полноценно реализоваться чувства человека, не только негативные, но и положительные — проявление любви, симпатии, заботы. В реальном мире девушка кричит, в интернете она постит крик. В интернете люди описывают эмоции.

Теория «лайков»

Ну, в общем, скажете вы, я это и так знал. Но почему мы продолжаем это делать? Ответ прост: нам всем хочется, чтобы нас погладили!

Понятие поглаживания заимствовано из психологии. Это действие, при котором человек направляет свое внимание на партнера, и, обращаясь к нему, сигнализирует о том, что признает его присутствие или его самого как личность. В Сети эквивалентом поглаживания служит лайк.

Каждому из нас хочется, чтобы его любили, но, если вы в интернете, вам недостаточно просто быть. Например, ваша мама любит вас просто так, вам не обязательно для этого постить секси-фоточки или писать глубокомысленные посты о митингах. Иначе обстоят дела в Сети — здесь вас погладят только за действие или его отсутствие; как цирковая собачка, вы начинаете прыгать, чтобы вам на нос положили кусочек лоснящейся пахучей ветчины. И ведь переживаете, если никто не лайкнул, ну признайтесь же!

Когда человеку не хватает поглаживаний, он становится эмоционально зависимым. Вы выкладываете самое сокровенное, и никто не лайкает! Это универсальное правило: от этого страдают и образованные менеджеры среднего звена, и недалекие домохозяйки, и сверхинтеллектуальные нарциссы. А иногда хочется удалить со стены все посты и комментарии, а еще скрыть фотографии. Ну конечно, ведь это тоже вы — только в интернете все остается неизменным, а в реальной жизни вы уже успели сто раз передумать, поменяться, опомниться, напиться, поплакать и заняться сексом. Так что вперед в реальную жизнь, где вас и погладят, и по морде дадут, если надо.

 

Три причины отказаться от соцсетей

Если вы обнаружите у себя все из перечисленных ниже признаков, то у вас есть все шансы застрять в пространстве современного небытия, то есть интернета, и никогда оттуда не вернуться в реальную жизнь.

  • Толки. Это разговоры, которые избавляют от понимания. Понахватавшись чужих мнений, отрывков из постов, твитов, мы начинаем думать, что теперь-то мы знаем, кто виноват и что делать. Может быть, перестать себя обманывать? Чужими мыслями мы никогда не подменим свои, поверхностные знания не дадут нам реальную картинку происходящего.
  • Любопытство. О, это коварное любопытство. Оно в совокупности с зеленой ревностью является одним из основных двигателей социальных сетей. Признайтесь себе, сколько часов вы провели, изучая стену бывшего/бывшей в поисках подтверждений ваших опасений или надежд. Это в лучшем случае. Промолчим о вскрытых аккаунтах, фейсбук-скандалах и тому подобном.
  • Двоемыслие. Заключается в том, что разговором о действии мы хотим заменить свое действие, опыт. Вы говорите «с завтрашнего дня я брошу есть цветную капусту, чего бы мне это ни стоило». И вот вы пишете об этом пост в Сети, и вам становится лучше, вы уже чувствуете, какой вы молодец, — теперь-то вы точно бросите, а если не бросите, то ведь никто не узнает, потому что Фейсбук не чекинит вас каждый раз, когда вы едите капусту ночью под одеялом.

 

Возникает вопрос: «А может быть, правда нужно отключить все эти устройства и уехать в деревню?» Но эскапизм ни к чему хорошему не приведет. Если все станут дауншифтерами, что мы будем производить? И вообще — что будет с миром? Конечно, это не выход. Хотя иногда отключать надо. Информации стало столько, что человек оказывается погружен в лавину данных, часто ему не нужных, поэтому стоит осознанно относиться к экологии пользования медиа.

Человек живет между усталостью от состояния онлайн, желанием уйти в офлайн и постоянным желанием знать, что происходит в мире. В английском языке даже есть такое слово — FOMO — fear of missing out — боязнь остаться в стороне. Медиааскетизм призван научить человека разумно лавировать между двумя этими потребностями.

Когда вы последний раз уезжали в отпуск без компьютера и телефона?

Источник

Без кота и жизнь не та: обязанности по дому каждого кота
25 января 2020
GONZO
просмотров: 29
Я – кот, это – моя работа. Тяжелая, конечно, но кто-то должен ее делать.
Эра двоечников настала
25 января 2020
GONZO
просмотров: 30
Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего… Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод. Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Которые говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Которые никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие. И они уже не стесняются ничего. И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок. Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по другому. Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают. Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Всех этих безграмотных журналистов. Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред. Нет. Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник. Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого. А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу. Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно. Автор: Yerzhan Yessimkhanov     Источник

Комментарии

i_gluschenko
23 Февр 21:46 # ответить
занятное чтиво
эскапируюсь-ка на денек
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_630 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_630', { type: 'blog', node_id: '630', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });