misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 164 гостя
Блоги
576
с нами с 14 ноября 2012

«Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»

Кажется, что время не властно над Олегом Меньшиковым: он стал звездой после «Покровских ворот» в 1982-м, а в 2020-м играет в блокбастерах. Меньшиков блистал на одной сцене с Ванессой Редгрейв и вел собственное шоу на YouTube. Сергею Минаеву он рассказал, почему думает о смерти, хотя умирать не собирается.

 

Пальто Boss; джемпер Isaia; брюки Louis Vuitton; челси Barrett

Пальто Boss; джемпер Isaia; брюки Louis Vuitton; челси Barrett

Сергей Минаев: Готовясь к нашей встрече, я прочитал, наверное, несколько десятков ваших интервью начиная с 2000 года. Вы никогда ни на что не жалуетесь, всегда веселы, у вас нет проблем. Кажется, вам все дается легко. Из этого я сделал вывод, что вы — человек рефлексирующий. Потому что только рефлексирующие люди делают вид, что им все легко.

Олег Меньшиков: Я с вами согласен.

Сергей: Меня зацепила одна фраза, которую вы повторяете: «На сцене я один, я говорю сам с собой».

Олег: Это действительно так. Это уже привычка, я не задумываюсь, почему так получается. Хотя нет — в институте я был открытым. Чем дальше, тем больше закрывался, пока не закрылся до конца. Мало людей знает, какой я на самом деле. Возможно, я сам уже не знаю. С чего мы начали-то?

Сергей: Вы один на сцене.

Олег: Это абсолютная терапия. Зрители для меня не важны — только пусть не обижаются! Я не борюсь за аудиторию, за публику. Притом что, сколько я помню, у меня всегда аншлаги, я не знаю, что такое полупустые залы. На сцене я честен, насколько вообще может быть честен актер. Как сказать? Я там дышу, это не дурь, не магия.

Сергей: Вы говорите, вы закрытый человек — это с годами росло? Вас много ранили или, наоборот, старались залюбить?

Олег: Видимо, таким родился. Просто со временем это стало заметнее. Не могу сказать, что меня много ранили — столько же, наверное, сколько и любого другого человека. Чем ты известнее, тем больше на тебя льют говна. Это нормально.

Сергей: Вы читаете говно, которое о вас пишут?

Олег: Уже перестал.

Сергей: Как давно перестали? В доинтернетную эпоху?

Олег: В доинтернетную.

Сергей: Но тогда было всего четыре газеты, особенно негде было говна почитать.

Олег: Подождите, доинтернетные — это какие годы? 1990-е? Интернета еще не было, но газет было навалом.

  •  
  •  
  • Пальто Boss; футболка хенли и брюки, все Dolce & Gabbana; казаки Vagabond

     

Сергей: У вас были безумные поклонники, которые за вами бегали?

Олег: Были, но не то чтобы навалом. На меня нападали с пистолетом. Это неприятно. Открываешь дверь, а в тебя дуло упирается.

Сергей: Это ограбление было?

Олег: Нет. Поклонница пришла.

Сергей: Зачем же она пришла с пистолетом?

Олег: Да хрен ее знает! Наставила на меня дуло. Выстрелов не было. Помню, я начал с ней говорить, за разговором мне удалось захлопнуть дверь. Я еще на Красносельской жил. Она убежала. Потом была история с газовым баллончиком. Я входил в подъезд, и мне распылили баллончик в лицо. С годами все тише стало. Может, это были 1990-е, я был на пике популярности.

Сергей: Что значит «был»? Можно подумать, сейчас вы неизвестны! Пойдемте до ближайшей станции метро пройдемся?

Олег: Сейчас Данила есть (Данила Козловский. — Esquire), Саша Петров. Появляются новые лица. Тогда я какое-то время был номером один.

Сергей: У вас есть сожаления — о том, что вы не сделали?

Олег: Нет. Более того, у меня не было сожалений ни в тридцать, ни в сорок, не было кризиса среднего возраста, я не знаю, что это такое. Я стал ощущать возраст последние года два-три. Но и то как ощущать? Я стал понимать, что 59 — все-таки серьезный возраст. Я говорил об этом, и сейчас ничего нового не скажу: когда переносишь две серьезнейшие операции, стоишь на волосок от смерти, ты потом по‑другому начинаешь относиться к жизни. Осознание того, что жизнь конечна, дает правильный ориентир.

Сергей: Вы думаете о смерти?

Олег: Часто, и в молодости думал.

Сергей: Вы ее боялись?

Олег: Лет в 25 страшно боялся. Боялся даже засыпать, думал, что не проснусь. Причем никаких оснований для этого не было. Потом это прошло. Но вообще смерть — акт торжественный, как и рождение. Что там дальше, мы не знаем. Почему я об этом думал? Я никогда — ни в тридцать, ни в сорок, ни в пятьдесят — не собирался умирать. В каком-то интервью у меня спросили про любимую пословицу, я сразу ответил: Memento mori! Это дает правильный ракурс. Потому что всегда может так случиться — бэмс, и тебя нет.

Сергей: Мне говорили, Мень­шиков — везунчик, он все получал вот так (щелкает пальцами). Все само идет ему в руки.

Олег: Я с вами согласен, мне везло. Но в то же время никогда ничего мне легко не давалось.

Сергей: Но вы и никогда не делали того, чего не хотели.

Олег: Действительно. Ни в кино, ни в театре. Никогда в жизни! Я как-то наткнулся на фразу Ильинского: «Никогда не делать ничего против себя в искусстве». Этого я действительно себе не позволяю. Я очень редко снимался — всего в паре фильмов — из-за денег. И то я не наступал на горло собственной песне.

Сергей: Что это были за фильмы?

Олег: Я не хочу никого обижать. Даже если я понимал, что это не творческая победа и в принципе ею не может быть, я все равно выбирал, не бросался во все тяжкие. До Англии жил в долг, как, наверное, и все молодые артисты. Снимался, отдавал долги, занимал заново, опять снимался, опять отдавал долги.

 

Пальто и футболка, все Prada; часы Jaquet Droz Grande Seconde Dual Time Onyx

Сергей: В январе в прокат вышло «Вторжение» с вашим участием. Вы — человек, который не сделает на площадке того, что не примет сам. На этой почве у вас возникали споры с Бондарчуком?

Олег: По‑настоящему — и профессионально, и человечески — Федор Сергеевич открылся для меня, естественно, на «Притяжении», а потом и на «Вторжении». Наверное, и я для него тоже. Создать кино такого уровня на сегодняшний день в нашей стране не может никто, кроме Федора Сергеевича Бондарчука — это просто надо признать и его врагам, и друзьям, — просто принять как данность. Когда человек так одержим идеей, он общается буквально без слов. Федор Сергеевич действительно меня удивил. Перед началом съемок я ему сказал: «Делай все, что считаешь нужным, я доверяюсь абсолютно». Это тот редкий случай, когда я точно могу не волноваться.

Сергей: Англия — вы имеете в виду историю с Ванессой Редгрейв и когда вы играли в Лондоне?

Олег: Да. Я уехал надолго. Потом во Франции играл этот же спектакль, затем мне предложили его играть в Италии.

Сергей: Это правда, что вы не говорите ни на английском, ни на французском?

Олег: На французском я вообще не говорю.

Сергей: При этом вы давали спектакль на французском. У вас настолько музыкальных слух, что вы запоминаете?

Олег: Наверное. Режис Варнье (режиссер-постановщик фильма «Восток-Запад». —Esquire) сказал мне: учи французский, в этой стране ты сделаешь карьеру. Но я был разгильдяй. Мне было настолько весело, комфорт­но и замечательно, что я думал: зачем мне карьера во Франции? Когда был путч, Ванесса предлагала сделать мне двойное гражданство.

Сергей: Я читал, что вы отказались.

Олег: Я не то чтобы отказался. Но зачем?

 

Пальто Boss; футболка хенли и брюки, все Dolce & Gabbana; казаки Vagabond

Сергей: Вам же предъявляли претензии — великий русский актер Меньшиков распоряжается своим талантом, который ему Бог отпустил, процентов на 20? Он столько всего не сыграл, потому что не захотел?

Олег: Я нормально к себе отношусь. Не кокетничаю: я не считаю себя великим артистом.

Сергей: А кто великий?

Олег: Смоктуновский, Борисов, Марлон Брандо, Аль Пачино. Их много.

Сергей: У вас были кумиры?

Олег: Брандо. В Англии я дружил с леди Марией Сент-Джаз. Тогда в Лондоне было мало русских, а она русская, ее в двухлетнем возрасте увезли, она вышла замуж за лорда. Она дружила с Брандо и обещала меня с ним познакомить. Но он так и не доехал.

Сергей: Может, и хорошо, что не доехал?

Олег: Я бы разочаровался?

Сергей: А вдруг?

Олег: Может быть. Он однажды вечером позвонил ей и сказал: «Передай своему русскому привет, я никуда не поеду». Во всяком случае, Брандо, безусловно, был для меня кумиром. Я очень много про него читал, у меня была коллекция его фотографий.

Сергей: Вам было около тридцати на тот момент. Что бы вы ему сказали? «Здравствуйте, господин Брандо, я ваш фанат»?

Олег: Ну да. А разве можно у кумиров что-то спросить? Просто потусоваться рядом, посидеть, посмотреть. Я не знаю, что спрашивать.

Сергей: Я читал «Википедию» про артиста Меньшикова по дороге сюда. И с ужасом понял, что ваши фильмы могу по пальцам пересчитать.

Олег: Их немного совсем, да.

Сергей: Почему же вы отказывались от ролей?

Олег: Я выбирал. Ассистенты режиссеров смотрели на меня как на ненормального, говорили, что я просто больной. У меня были замечательные случаи. Я приходил на пробы, если мне нравился сценарий. Пробовался, потом мне звонили: «Вас утвердили». Я отвечал: «Вы меня утвердили, а я вас — нет, мне не понравился режиссер». — «Нет, вы не поняли, Олег. Вас утвердили». — «Я вас понял, это вы меня не поняли. Я вас не утверждаю». Молодые артисты всегда, в любые годы, хотят работы.

Сергей: А вы не хотели?

Олег: У меня никогда не было истерики: «Дайте мне работы!» Мне нравилась среда обитания, мне нравилось, что происходит у меня в жизни. Знаете, как я репетирую? Я откладываю текст за неделю до премьеры. Я врубаюсь, грубо говоря, на последнем отрезке, но врубаюсь уже со страшной силой. С бессонными ночами, с язвами.

 

Пальто Louis Vuitton; брюки Canali

Сергей: Вы еще волнуетесь?

Олег: Каждый раз. А не волнуешься, не хер на сцену выходить!

Сергей: Для вас деньги никогда не были самоцелью.

Олег: Точно, не были. Правда, после тридцати лет, после Англии и Франции я был обеспеченным. Я и сейчас могу сказать, что обеспечиваю свои желания. Большего мне не надо, но если будет меньше, мне будет некомфортно.

Сергей: К разговору об отказах. Вы помирились с Михалковым после «12»? (Меньшиков был утвержден на роль в фильме «12» Никиты Михалкова, но отказался участвовать в съемках. — Esquire).

Олег: Мы и не ссорились с ним.

Сергей: Ну вы же фактически из кадра у него ушли!

Олег: Это неправда. Я ушел с репетиции. Я действительно его подвел, ему пришлось искать артиста. Но слушайте, Михалкову найти артиста не самая большая проблема. Из кад­ра я не уходил. Но с Михалковым нас связывала только работа. Мы никогда не дружили семьями, не отмечали вместе праздники. Обидеться можно только на близкого человека. А это был рабочий момент, я сказал: «Я не буду сниматься, мне неинтересно». На что тут обижаться? Я прошу у него прощения до сих пор за то, что я его подвел. Я думаю, Никита Сергеевич вообще не любит, когда что-то не по его задумке происходит, а тут еще артист — считай, артист его команды — отказывается. Для него это был удар. Его это сильно задело. Но что делать? Так получилось.

Сергей: Еще один момент, который меня удивляет: вы никогда не сотрудничали с властью и никогда у нее ничего не просили. Ни в советское время, ни в постсоветское, ни в лужковское, ни в собянинское. Я специально гуглил: «Меньшиков Кремль». Понятно, что предлагали вам приблизительно каждую минуту.

Олег: Так оно и было.

Сергей: Как вы отказывали? «Я не буду, я не в настроении»?

Олег: Так и говорил. А вариантов нет. Начнешь оттягивать время, подумают, что ты цену себе набиваешь.

Сергей: К вам приходили люди и говорили: «Олег, ну, слушай, вой­ди в мое положение».

Олег: Даже говорили: «Если откажешься, будут неприятности». Я не придавал этому значения.

Сергей: Я смотрел ваше интервью с Пугачевой (Олег Меньшиков провел на YouTube серию интервью для своей программы «ОМ Олега Меньшикова». — Esquire), вы ее спрашиваете: «А почему вы партийные песни не пели?» Я думаю: «Ну-ка, а Меньшиков сам партийные песни пел?» Я был удивлен.

Олег: Никогда. Поскольку, видимо, не боялся. Не то чтобы я особенно храбрый и поэтому отказываю. Нет. Мне просто мысль согласиться в голову не приходила.

Сергей: В каком году вы впервые за границу выехали? В 1991-м?

Олег: В 1991-м, по‑моему, я уже получил Лоренса Оливье (британская театральная награда. — Esquire). То есть чуть пораньше.

  •  

Сергей: Вот вы приехали из Советского Союза в Великобританию. С каким ощущением вы вернулись? Есть же люди, которых ломает.

Олег: У меня никогда такого не было. Может быть, это наглость или отсутствие ума, но я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня. Вот Англия. Я обожаю эту страну, обожаю столицу, обожаю людей, которые живут там. Но она ничего не перевернула в моем сознании. Я не сравнивал «там» и «здесь». Я переживал, что у моих родителей холодильник пустой, зная, что творится в России в 1990-х.

Сергей: Вам комфортно в нынешнее время?

Олег: Слушайте, времена не выбирают, в них живут и умирают. С чем мне сравнивать?

Сергей: С Советским Союзом.

Олег: Это некорректно. Тогда я был молод.

Сергей: С 1990-ми в России.

Олег: Я был в Англии.

Сергей: Вы же не все десятилетие там провели? Или все?

Олег: Я много там пробыл, ну не десять лет, конечно. Когда я вернулся, мне говорят: «Вы же в Англии теперь живете». А я никогда там не жил, я там работал, играл спектакли. Потом — во Франции. У людей было ощущение, что я уехал из России. А я никогда не уезжал.

Сергей: За время нашей беседы я укрепился во мнении, что вам удается в этой жизни нести себя в красивом хрустальном графине.

Олег: Я несу, не прикладывая к этому никаких усилий. Так сложилось.

Сергей: Вот поэтому к вам с пистолетами и приходят.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 14002
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12834
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx