misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 71 гость
Блоги
801
с нами с 14 ноября 2012

3 предсказания Виктора Пелевина

К Виктору Пелевину у российских читателей особенное отношение: он и ироничный разоблачитель, и пророк. На форумах, посвященных его творчеству, можно найти множество совпадений, которые, как кажется фанатам, были предугаданы знаменитым автором. Мы считаем некоторые из них не лишенными здравого смысла и накануне выхода новой книги «Искусство легких касаний» вспоминаем сбывшиеся предсказания из прошлых произведений.

Квас «Никола» и необычный Спрайт

Герой «Generation „П“» Вавилен Татарский, бывший студент Литературного института, а на момент действия романа — успешный копирайтер, разработал концепцию продвижения «не колы»: «7UP — The Uncola».

Конечно, это вовсе не пелевинское изобретение: в 1968 году лимонад 7Up подавался американскими маркетологами именно как «не кола». Однако писатель русифицировал эту концепцию, придумав слоган: «Спрайт — не кола для Николы». Такой удачный PR-ход, в котором сочетаются и модные тренды, и апелляция к корням, российские бизнесмены упустить не могли. В 2005 году компания «Дека», анонсировавшая выпуск кваса «Добрыня Никитич», заменила название продукта на «Николу» и слегка переиначила слоган: «Квас не кола, пей “Николу”». По данным социологической службы «О+К», в 2007 году рекламную кампанию кваса запомнили от 58 до 89% опрошенных в зависимости от региона.

В этом же романе Пелевин говорил о березовом Спрайте. Такой газировки, насколько мы знаем, в реальности не было, зато появилась огуречная версия, а опыты по русификации зарубежных напитков продолжили на кофе. Так, несколько лет назад с легкой руки Д. А. Медведева «американо» получил второе название — «русиано».

Общество потребления и персонализированная реклама

Еще немного о рекламе. Впервые роман «Generation „П“» был опубликован в 1999 году, к тому моменту огромные рекламные билборды уже заполонили Москву и другие крупные города страны. Наивным потребителям предлагали (и предлагают до сих пор) самые разные вещи: от жевательных конфет и зубной пасты до тарифов мобильной связи. В романе Пелевина описана целая экономическая теория «орануса», где все оценивается в деньгах, и цель массы покупателей (именно массы, а не индивидов) не столько приобрести тот или иной товар, сколько заработать и потратить. Потребление в выдуманном мире возведено в культ, главным божеством которого стала вавилонская богиня Иштар, а ее главным инструментом — телевидение, способное проникать в самые дальние уголки человеческого сознания. Экраны превратились в порталы к жертвенному огню потребления, сжигающему личность человека.

С развитием интернета и особенно соцсетей, знающих про своих пользователей практически все, методы изучения сознания и вкусов потребителя возросли в разы. Качество работы искусственного интеллекта так высоко, что иногда кажется, будто реклама предугадывает твои желания. Не иначе как происки шумерских богов из пелевинского романа!

Андроид и человек в одной постели

В своих книгах писатель много говорит об отношениях между людьми, а вернее об их распаде. В романе «S. N. U. F. F.» возраст согласия достигает 46 лет, а до этого момента персонажи живут со специальными куклами — сурами. Эти роботы умеют говорить, думать (и даже плести интриги) и, видимо, не так уж плохи в постели. Так что героев-людей все устраивает.

Что ж, с появлением в Москве кукольного борделя эта идея перестала казаться такой уж дикой. Современные роботы уже умеют многое, и человечество, кажется, не собирается останавливаться в их обучении. По прогнозам футурологов, к 30-м годам нашего столетия 10% всех половых контактов будет происходить между людьми и андроидами. В романе «iPhuck 10» писатель пошел еще дальше — и придумал мир, где секса между человеком и человеком нет совсем. Хочется надеяться, что до этого все-таки не дойдет.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx