misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 53 гостя
Блоги
1678
с нами с 14 ноября 2012

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории

Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…

Для начала нужно решительно разделить творчество художника на два магистральных направления: его деятельность как карикатуриста и как рассказчика рисованных историй. Причём, высочайшего уровня мастерства Херлуф Бидструп достиг в обоих случаях, да и разделить их порой не так просто. Подчас художник ловко сплетает политические сюжеты и жизненные истории, превращая карикатуры-комиксы в философские притчи. Вот девушка, перед которой, бахвалясь и рассчитывая на восхищение, солдат взрывает дом, выбирает строителя, который этот дом восстанавливает. Вот любящий отец семейства ужинает с близкими, нянчится с детьми, радуется жизни, после чего надевает колпак Ку-клукс-клана и исчезает в ночи. Вот человек, продирающийся по бюрократической лестнице, уменьшается в размерах настолько, что печать с штемпелем «отказать» давит его, как букашку.

Это смешение грустного и страшного со смешным и философским выделяет Бидструпа среди прочих представителей «лёгкого», на первый взгляд, жанра. Легко выдавить слезу, чуть сложнее – рассмешить, заложить идею не так просто, но сделать это всё разом, оставив зрителя в благоговейном смятении перед открывшимся простором интерпретаций – удел гения. Удивительно, но кажется совершенно невозможным назвать художника «низкого» жанра гением, но, собственно, почему? Почему известный лаконизм супрематистов, абсурдистов, дада- и прочих «истов» (над которыми Бидструп тоже подшучивал) заслуживает подобных сравнений, а блестящий, выведенный одной линией профиль – нет? Одно из знаменитейших произведений Пикассо «Голубь мира» также нарисовано одной линией. Но ни один «классический» художник не может позволить себе той эмоциональной заразительной контрастности и осязаемой экспрессивности движения персонажей. На одной странице в десяти с небольшим эпизодах Бидструп рассказывает полноценную историю с завязкой, кульминацией, развязкой, с раскрытием характеров и тончайшим психологизмом.

Кстати, о характерах и психологизме – именно Бидструп создал всем известную иллюстрацию, на которой раскрываются четыре юнговских темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Добивается этого художник с невыносимым изяществом – он позволяет одному человеку сесть на шляпу другого и просто наблюдает за реакцией, которая будет весьма красноречива.

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 24
Распространение заразы

Вообще, когда смотришь большинство историй Бидструпа, не покидает ощущение их небывалой актуальности. Не вчерашней и не позавчерашней. Сегодняшней и, может быть, завтрашней. И речь здесь идёт не только о «вечных» темах (которые, безусловно, тоже нужно уметь подать и «продать» зрителю) вроде проблемы отцов и детей, любви и ревности, семьи и одиночества и так далее. Художник не забывает о проблемах чрезмерного, непропорционального обогащения и без того богатых, о тяге к милитаризации и войнам, делению на политические и расовые группы и порождаемой этим ненависти. Впрочем, Бидструпу свойственны и куда более легкомысленные шпильки вроде иронии над «современными» художниками (чьё творчество по сей день не слишком изменилось), чрезмерным феминизмом, стиранием границ между мужественностью и женственностью и так далее.

Но, помимо подобных историй, у художника предостаточно «незамутнённых» исключительно витальных и жизнерадостных комикс-рассказов. Это истории о влюблённости, забавные рассказы на грани анекдота, комиксы о детях и животных. Бидструп ухватывает обыденность и, разбавляя её фантазией, гиперболизируя подробности на свой вкус, выжимает из неё весь возможный спектр эмоций. Спор о закрытой форточке в транспорте летом, отец, оставленный наедине с ребёнком и не умеющий его успокоить, наследник, который никак не может дождаться своего наследства и умирает, так и не увидев его – неординарный взгляд на ординарные вещи плюс лаконичная, но намертво прилипающая к сетчатке подача решают всё.

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 10
Жизненное пространство

Несмотря на то, что политическая карикатура не столь долговечна и актуальна – она имеет наибольшую ценность именно в момент появления в печати – не стоит забывать и о ней, ведь равного Бидструпу мастера было ещё поискать. Сам художник утверждал, что карикатура должна быть похожей на прообраз в большей степени, чем фотография. Любое обратное утверждение – заблуждение, если карикатура не похожа на оригинал, значит она не удалась. Карикатура означает преувеличение, но не искажение действительности. Если художник хочет выбрать объектом критики и сатиры политического деятеля, то он, не отходя от внешнего характерного облика самого человека, должен воплотить в его фигуре проповедуемые политиком идеи. Изображая его обрюзгшим и жирным, можно показать, что персонаж разжирел за счёт простого народа, делая же худым, нужно дать понять, что народ худеет вместе с ним. Только удержав баланс, обладая зорким глазом и твёрдой рукой можно стать настоящим карикатуристом – это роднит его профессию с профессией снайпера. К слову, у одного и у другого, по сути, есть всего одна попытка. И Бидструп умело использовал подавляющее количество своих попыток, страстно отстаивая близкие ему ценности и борясь с нацизмом, фашизмом, капитализмом, милитаризмом, расизмом, сегрегацией, бюрократией etc.

Принципиальность и неуёмность художника сделали его постепенно изгоем в родной Дании и произошло это гораздо позже ухода оттуда оккупационных немецких войск – политические конформисты не могли простить ему левых убеждений, от которых Бидструп наотрез отказывался отрекаться. Он перебивался на нескольких подработках, получал скромные гонорары за издания в СССР, но никогда не бросал любимого дела. Много лет спустя внук-астрофизик назвал именем деда планету и теперь, где-то над нашими головами, летит сквозь межзвёздную тьму планета по имени Бидструп...

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века
Ревность

 

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 2
Ошибка

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 42
Оратория

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 3
Зеркало души

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 4
Недоступная

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 5
Ботинки весной

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 51
Спокойствие и порядок

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 6
Тетушкин наследник

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 7
Весёлое Рождество

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 28
Совпадение желаний

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 8
У обезьянника

 

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 9
На поводке

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 11
Круг замкнулся

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 12
Воспитание

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 13
Дело рук человеческих

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 14
Радость жизни и смертный грех в США

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 15
Американский отец семейства

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 16
Помощь развивающимся странам

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 17
Культ личности

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 18
Изменение классового общества

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 19
Человек и бюрократия

 

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 20
Насвинячили

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 22
Эликсир для волос

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 23
Без ограничения скорости

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 25
Индивидуалист

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 26
Близнецы

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 27
Пример заразителен

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 29
Шедевр

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 21
Кемпинг

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 31
Не догадался

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 35
Флегматик и холерик

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 32
Познание мира

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 38
Зеркало

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 30
Высшая точка

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 33
Рыбий жир

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 43
Борьба за свободу

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 34
Вечная проблема - отцы и дети

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 36
Манера говорить

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 39
В купе

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 40
Скульптура

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 37
Четыре разных темперамента

 

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 41
Круг замкнулся

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 44
В ресторане (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 46
Оперные типажи (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 47
Южное застолье (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 48
Восточный обед (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 49
Самая читающая страна (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 50
Рабочая девушка (Зарисовки о визите в СССР)

Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века 45

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13998
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12829
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx