misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1302 гостя
Блоги
889
с нами с 14 ноября 2012

Или ты имеешь iOS, или Android имеет тебя?

Вообще-то я не любитель часто менять телефоны, но так получается, что даже при ультрабережном отношении к технике смартфоны у меня выходят из строя примерно раз в полтора года. То есть вскоре после окончания гарантии. Особенно обидно, что все это происходит не с дешевыми китайскими поделками, а с вполне себе настоящими iPhone.

В моем первом смартфоне Apple, который шел под номером «4», полетела материнская плата. Потом была «пятерка» с облезлыми боками и вскоре сломавшейся кнопкой «Домой», затем — 5c с полетевшим драйвером дисплея и, наконец, 6 Plus, совсем недавно покрывшийся полосами из-за, опять-таки, некоего микрочипа-драйвера.

 

 

Весной я уже пытался полностью отказаться от смартфона, почти месяц просидев с Nokia 3310. Характер работы и темп современной жизни, однако, все же вынудили вернуться к «умным телефонам» — надо постоянно быть на связи в мессенджерах, отслеживать новые публикации и т. д. При этом своим iPhone 6 Plus я и так был совершенно недоволен из-за постоянных багов и в целом медленной работы. Поэтому поломка смартфона даже обрадовала меня — наконец-то можно перебраться в «стан врага» не только на время тестов, но и на постоянной основе.

Итак, отданный на растерзание сервис-центрам iPhone 6 Plus я с удовольствием променял на один из флагманских Android-аппаратов и вот уже почти месяц хожу с ним, полностью отказавшись от iOS-платформы. Неожиданно для меня переход дался не очень легко, некоторые особенности «зеленого робота» я так и не поборол, с чем-то пришлось смириться, хотя определенные функции сделаны на голову лучше, чем в iPhone. Каково же это — после пятилетнего использования «яблочного» смартфона окунуться в море возможностей и ограничений Android?

 

 

Быстродействие, контакты, звонки

О да, наконец-то свершилось — новые Android-смартфоны не тормозят и не лагают даже спустя месяц после установки разного барахла! Еще несколько лет назад, когда подтормаживания были характерны для всех без исключения устройств с «зеленым роботом» на борту, сложно было предположить, что однажды все изменится. Теперь не самый дорогой Android-девайс работает быстрее, чем топовый iPhone полуторагодичной давности. Ура!

С переносом контактов на этот раз было легче, чем в случае с Nokia 3310. Благо за пару минут телефонную книгу можно скопировать как с помощью Google, так и через сторонние приложения.

Здесь и далее скриншоты iOS сделаны с тестового iPhone

 

Android

А вот к организации самой телефонной книги в той оболочке, с которой пришлось иметь дело, я до конца так и не привык. Та же iOS почему-то умеет запоминать последний выбор вкладки в смартфоне. У меня, например, есть список избранных контактов, и звонки в 90% случаев я совершаю именно им. Стоит мне один раз выбрать вкладку «Избранное», и она всегда будет открываться первой при нажатии на иконку «Телефон».

В новом Android-смартфоне все не так. Здесь всегда открывается список с последними вызовами и цифровая клавиатура на пол-экрана. До списка «Избранное» один клик, но все равно не очень удобно. Проблему немного нивелирует функция «Быстрый набор» с возможностью привязать востребованные контакты на одну из восьми цифровых кнопок (прямо как в старых кнопочных телефонах, где единичка тоже была зарезервирована под голосовую почту), однако до наглядности и комфорта iOS этот функционал все-таки не дотягивает.

Впрочем, это только одно неудобство, в остальном возможности телефонного приложения в двух системах отличаются в мелочах, к которым привыкаешь моментально. Например, в Android-оболочке мне нравится более наглядная сортировка вызовов по времени, тогда как в iOS проще совершать с контактом некоторые дополнительные действия вроде блокировки.

iOS

 

Android

Еще одно стандартное и востребованное встроенное приложение — «Сообщения». Здесь вообще нет кардинальных отличий. Разочаровывает разве что отсутствие возможности бесплатно обмениваться сообщениями через iMessage, ну да ладно, все равно есть другие мессенджеры.

Заметки, напоминания, уведомления, почта

В ходе рабочих будней я постоянно пользуюсь и заметками, и напоминаниями. В свое время для iOS испробовал множество альтернативных приложений, но в итоге получилось так, что встроенные «Заметки» и «Напоминания» лучше всего подходят для моих нужд. В них все просто организовано и нет ненужного хлама.

iOS

 

Android

«Заметки» в новом телефоне почти повторяют функционал iOS-приложения, поэтому претензий к ним нет. Там все так же лаконично и комфортно. А вот найти подходящую замену «Напоминаниям» (чтобы с прокручиваемым в одном окне списком, с возможностью задать приоритет и время срабатывания сигнала, с функцией просмотра завершенных задач, без рекламы, настойчивых требований купить «про-версию» и всевозможных ненужных финтифлюшек) не удалось. Ближе всего к моим требованиям оказался Google Keep, но все же до «юзабилити» конкурента сервис немного не дотягивает.

iOS

 

Android

Однако самым серьезным недостатком прошивки в моем Android-смартфоне оказалась система уведомлений. Еще со времен тестов мобильных девайсов я невзлюбил все эти иконки и ярлычки, захламляющие панель уведомлений телефона примерно за 5,3 минуты. Прошел три шага? Получи значок. Пришло письмо? Вот тебе еще ярлычок. Сделал скриншот? Вот тебе напоминалочка. Обновилось приложение, о котором ты забыл? Еще иконка. Ах, что-то «жрет» батарею! Сам понимаешь…

 

 

Через какой-нибудь час все эти мелочи уже не помещаются в одну строку и только многоточие намекает на большое количество уведомлений, о которых ты всенепременно должен знать и на которые обязан отреагировать, пусть даже кнопкой «Очистить все». Да, в настройках можно сделать так, что вместо уведомлений в верхней части экрана будет красоваться только многоточие, но при открытии шторки вся эта каша из текста и разноцветных картинок вывалится снова.

 

 

В iOS панель уведомлений вторична. Честно говоря, открывал ее совсем редко. Куда удобнее то, что на ярлычке любого приложения, предполагающего какую-никакую активность и обратную связь, появляется красный кругляш с количеством пропущенных уведомлений. Пришло пять писем — есть аккуратная цифра «5» в уголке соответствующей иконки. Пропустили 20 сообщений в Telegram — только взглянув на экран вы видите, куда и зачем надо кликнуть, чтобы ознакомиться с упущенными возможностями.

 

 

В Android, в зависимости от того или иного лаунчера, тоже есть похожая система. Где-то она действует повсеместно, как в iOS, но в других прошивках (как в моем телефоне) только избирательно. Поясню: уведомления о пропущенных событиях в виде вписанной в круг цифры есть только в телефонной книге (пропущенные звонки), сообщениях (непрочитанные SMS), Viber, встроенном почтовом клиенте и нескольких бесполезных приложениях.

 

 

С электронной почтой вообще веселая ситуация. Официальный клиент Gmail хорош всем, кроме того, что он как раз не поддерживает эти так полюбившиеся мне нотификации на ярлыке. Зато они есть во встроенном фирменном клиенте. Правда, у него нашелся другой недостаток — возможность синхронизации с почтовым сервисом только через определенный промежуток времени (а это значит, что уведомление о важном письме я могу получить не сразу).

 

 

Экосистема и прочие мелочи

Надо отдать должное Apple — компания незаметно, но очень надежно подсаживает на свою, как это модно говорить, экосистему. Еще недавно тебе был нужен только iPhone, потом появляется iPad, а совсем скоро ты не представляешь жизни и работы без MacBook. К тому, как все устройства взаимодействуют друг с другом, привыкаешь моментально. И только отказавшись от одного звена в цепи (от того же iPhone, например), понимаешь, что принципы взаимодействия с девайсами придется менять.

 

 

Удобно читать SMS на экране ноутбука и даже принимать (или отклонять) звонки через MacBook, обмениваться файлами в два клика, начинать писать заметку в дороге на смартфоне и продолжать ее на компьютере с того же места, где прервался.

Google по понятным причинам не может похвастаться такой тесной интеграцией разных устройств. Да, что-то решается посредством установки расширений в Chrome, как, например, Google Keep. Но в целом интернет-гиганту предстоит еще много работы.

В то же время некоторые «фишки» Android реализованы гораздо удобнее, чем в iOS. Через пару недель я привязался к некоторым сервисам Google. Например, в мобильной ОС раскрывается потенциал Google Drive, который заметно превосходит схожие возможности хранилища, предлагаемого Apple.

 

 

Android предусматривает гораздо больше опций для того, чтобы поделиться контентом. Если вы хотите порадовать знакомых какой-нибудь фотографией, iOS предложит всего несколько вариантов, тогда как у «зеленого робота» опций на целое окно, начиная от банальной почтовой пересылки и заканчивая совсем уж специфическими вариантами от сторонних производителей. Это классно!

iOS

 

 

Еще в новом Android-телефоне отменная клавиатура — уже со встроенным Swype, отличным словарем и замечательным автоисправлением. А главное — с ТОЧКОЙ и ЗАПЯТОЙ безо всяких ухищрений. Единственный небольшой минус заключается в отсутствии отдельной кнопки, отвечающей за переключение языка ввода. Приходится либо удерживать пробел, либо «свайпать» влево.

Хоть это в большей степени относится к модели смартфона, а не его ОС, но не могу не отметить качественно другое исполнение дактилоскопического сенсора. Во-первых, в Android-девайсе распознавание отпечатка пальца проходит быстрее. Во-вторых, для разблокировки аппарата не нужно нажимать на кнопку и ждать, пока отпечаток считается (как это реализовано в iPhone). Достаточно прикоснуться к сенсору, и телефон готов к работе.

Еще одно аппаратное преимущество — светодиодное оповещение. Оно в какой-то степени заменяет уведомления на ярлычках и позволяет, не включая смартфон, хотя бы попробовать вспомнить, что обозначает синий или зеленый мигающий светодиод.

А вот виджеты — сугубо программное достижение Android. И они по-настоящему полезны, в отличие от того, что реализовала Apple.

Плюсы, минусы и привыкание

Спустя месяц после перехода на Android впечатления об этой системе в сравнении с iOS смешанные. «Зеленый робот» от Google сделал огромный шаг вперед, а производители смартфонов и лаунчеров по мере сил помогли ему в этом, добавив функционала, которого не хватает голой платформе.

 

 

Сегодня iOS и Android как никогда близки, и все же их коренные отличия друг от друга сохраняются на протяжении многих лет. Почти все производители Android-девайсов поставляют смартфоны с единым рабочим пространством а-ля iOS, без всяких отдельных меню приложений. В то же время iPhone обзавелись выпадающими сверху и снизу шторками, а также подобием виджетов.

Доказательство сближения двух идеологий вы можете найти в своем окружении. Например, среди моих знакомых многие заядлые пользователи Android-устройств переходят на iPhone, тогда как обладатели последних забрасывают свои «яблоки» куда подальше и пытаются подружиться с «зеленым роботом».

При этом Android по-прежнему остается системой для гиков, которым интересно кастомизировать ее, искать проблемы и их решения на форумах и специализированных сайтах, перебирать тонны софта в поисках идеального, устанавливать и переустанавливать прошивки, а также копаться в бесчисленных настройках. Даже в новых моделях, где производители с помощью собственных прошивок пытаются максимально упростить Android и сделать ее дружелюбнее, сущность ОС лишь маскируется, но не меняется.

При желании с помощью стороннего софта можно сделать «человеческие» уведомления (да-да, это самый раздражающий меня недостаток), найти подходящий почтовый клиент и клавиатуру с отдельной кнопкой смены языка. Другое дело, что однажды наступает момент, когда тебе хочется просто пользоваться телефоном, а не постоянно обслуживать его, пытаться довести до ума и «настроить под себя».

«Или ты имеешь iOS, или Android имеет тебя», — говаривал как-то мой приятель. Мол, iPhone худо-бедно, но «из коробки» работает на тебя, а в случае с Android «из коробки» ты работаешь на систему, тратя время на то, чтобы узнать, почему что-то происходит так, а не иначе, как сделать лучше, получить root-права, пропатчить KDE2 под FreeBSD и т. д. С тех пор прошло около двух лет, приятель соскочил с iPhone 5c, кажется, на какой-то Nexus.

Пожалуй, с выражением товарища я теперь не соглашусь. Android вырос и, хотя по-прежнему требует к себе повышенного внимания, после недельного привыкания позволяет пользоваться смартфоном почти так же, как в случае с iPhone. Конечно, без такой удобной синхронизации всего и вся на разных устройствах, зато с приятными «плюшками» в виде виджетов, приемлемой клавиатурой и всеядностью в отношении файлов самых разных форматов.

 

   

 

Прошел месяц, обратно на iPhone пока не хочется. Что ж, остаюсь на Android, но жду и надеюсь на анонс iPhone 7.

Источник

«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 5
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 84
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4171 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4171', { type: 'blog', node_id: '4171', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });