Случай с вертолётом на трассе напомнил одну древнюю историю.
Мне было лет 14. Даже не знаю с чего начать. Я приехал к родственникам на каникулы в Джурун - станция такая верстах в 100 от Актюбинска. Дело было зимой, где-то часов в семь вечера. После вечернего чая самому старшему кузену захотелось жениться. Сейчас уже трудно сказать, почему именно жениться, и именно в январский буран, но решение было принято, а я, дитя серого асфальта с дефицитом романтики, подписался на кражу невесты.
Дело в том, что невесте на тот момент ещё не исполнилось 18 лет и родители к её замужеству не были готовы морально. Жила невеста недалеко, километрах в 45 от станции, что по актюбинским меркам, где даже вертолёты могут заблудиться - практически за углом. С транспортом проблем не было вообще, потому-что братан после армии работал в совхозе на К-700.
Проблема была с тележкой, которая была прицеплена к трактору. На тележку было нагружена скирда сена, тонны в две с половиной весом. Отцепить мы её не смогли, на сцепке заедал предохранитель, который снимался ударом кувалды, а кувалду кузен забыл в машинно-транспортной мастерской.
Старики в посёлке с детства учили младшее поколение, что возвращаться перед кражей невесты за кувалдой - очень плохая примета. Мы не стали конфронтировать с вековыми традициями и поехали в свадебный круиз с тележкой, полной сухих кормов. В принципе, К-700 глубоко безразлично, что за собой тащить - скирду или заглохший танк, поэтому какого-то дискомфорта по дороге в посёлок, где жила его черноглазая, где, мы не испытали. Подъехав к окраине посёлка, мы включили для невесты систему раннего оповещения. Кто не в курсе, в посёлках зимой ложатся спать очень рано, около десяти вечера.
Домофонов в сельских домах, по-моему, и сейчас не предусмотрено, но чтобы вызвать к окошку любого сельчанина, достаточно бросить палку в ближайшую собаку. По всему посёлку поднялся ласковый май, простите, массовый лай и молодёжь, в надежде на перемены, прилипла к окнам.
Продекламировав возлюбленной на азбуке глухонемых какое-то из писем Петрарки к Лауре, братан показал ей на трактор. Невеста оценила. Когда собаки и родители успокоились, она без фаты, но в новых валенках, слушала, как я пою "Дударай" в кабине К-700. Петь меня заставил старший брат, аудиосистем в тракторах Кировского завода предусмотрено не было. Мы уже подъезжали к железнодорожному переезду, когда позади нас в степи блеснули огни фар. Скорее всего, родители и братья невесты с вилами и топорами гнались за нами на всепогодном перехватчике марки "Москвич 412".
Ну какой же детектив без погони? Переезд, как назло, оказался закрытым. Никогда кузен не был так близок к провалу. Любовь, способная творить чудеса, разработала единственно верный план. Затолкав трепетную невесту в скирду, брат залез следом. Я натянул до бровей солдатскую ушанку, сунул для правдоподобия в зубы потухшую "беломорину" и вцепился в руль. К переезду медленно подкатился маневровый тепловоз и остановился прямо на шлагбауме. В окно высунулся весёлый машинист и ничтоже сумнящеся спросил, правильно ли он едет в Эмбу? Я до сих пор не понимаю, как можно заблудиться, следуя по рельсам? Самое смешное, что я тоже не знал, где Эмба. Как можно более по-трактористски я кивнул ушанкой и помахал рукой в неопределённом направлении. Весёлый машинист весело погудел мне тепловозом и поехал всё-же вперёд. Как только шлагбаум поднялся, я воткнул какую-то из 16 передач и нажал на тапку. Поскольку муфты сцепления, равно как и магнитолы, в К-700 нету, трактор взбрыкнул, оставив пол-скирды на переезде, борзо перелетел через рельсы и довольно рыча, умчался по грейдеру. Преследователи воткнулись в удачно сгруженную груду сена и встали. Благо, вилы у них с собой были. В Джуруне мы спрятали невесту в МТМ.
Ну, чтобы два раза не ездить и за кувалдой тоже. Разъярённых будущих родственников на окраине встречала группа наших родственников во главе с покойным уже дядькой при ружье и с водкой. Прикинув 12 калибр к диаметру стакана, отец невесты решил прийти к консенсусу. Свадьбу играли в конце лета, я её плохо помню, потому-что с двумя другими братьями-погодками в первый раз попробовал спиртное. Но это уже совсем другая история...
А у этой безумной парочки, кстати, скоро 18 лет. Одному из внуков. Тоже, не смейтесь, тракторист.
Аслан Утеулин