Анна Герман
Родилась в Казахстане, в городе Петропавловске. Участница Республиканских и международных выставок, часто ее работы выставляются на выставках «Индустрия моды» в Астане, на фестивале «Салтморские ночи» в Нижневартовске, «Рождественские ярмарки» в Алматы, а также в музее Президента. Анна Герман художник и дизайнер, который специализируется в технике фьюзинг-производство декоративных изделий из плавленого стекла. Постоянно совершенствуя свое мастерство Анна превратила свое хобби в успешный и прибыльный бизнес-проект. Более того имя Анна Герман уже стало известно среди ценителей фьюзинга и ее творчество пополняет частные коллекции США, России, ОАЭ и Европы. Каждый кусочек стекла, который попадает в ее руки она наполняет теплом и светом и он превращается в поразительные по красоте и душевности предметы. Анна очень позитивная и светлая девушка, которая покоряет с первой секунды знакомства своим обаянием, коммуникабельностью, чувством юмора и талантом.
Анна Герман многие знают как известную эстрадную певицу с очень чистым и красивым голосом, она исполняла такие песни как «Надежда», «Эхо любви» и так далее. Скажи твое имя это творческий псевдоним или оно настоящее?
До того как я вышла замуж мое имя было Анна Бондаренко, но однажды в один прекрасный день появился мой будущий муж Денис Герман и предложил мне руку и сердце. Немного подумав, я решила, что это вполне подходящая причина, чтобы принять предложение. Теперь я самая настоящая Анна Герман. Хочу сказать, что это большая ответственность носить уже известное имя, поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться в своем творчестве, искать новые пути, стили, чтобы не подвести людей и постоянно повышаю для себя планку.
Как ты стала художником и пришла к фьюзингу?
Рисовать я любила с детства, с 5 лет мне давали бумагу и карандаши и благополучно обо мне забывали. А так как я была тихой девочкой, то могла часами рисовать, не мешая взрослым. Потом папа это заметил и отвел в художественную школу, которую я успешно закончила. Поступила в университет на факультет «дизайн», но образование на этом не заканчивается. Это лишь диплом: тебя учат, а потом ты учишься всю жизнь. Свои навыки я уже оттачивала, занимаясь интерьерным дизайном, оформлением и декорированием торгово-развлекательных центров, с каждым годом накапливая все больший опыт. Я часто слышала о технике фьюзинг и однажды познакомилась с работами художника по стеклу Лилии Горбач, которые меня покорили с первого мгновения и недолго думая я отправилась в Екатеринбург учиться фьюзингу. Учеба в Екатеринбурге лишь утвердила во мне мысль освоить фьюзинг профессионально. Второй раз я поехала в Екатеринбург и привезла плавильную печку и два ящика стекла, общим весом больше 70 килограмм. Сама я вешу не больше 50 кило и поэтому до сих пор удивляюсь как мне это удалось, может потому что меня переполняло огромное желание и творческий подъем.
Увлекаешься ли ты еще чем-нибудь помимо фьюзинга?
Да конечно, моя вторая любовь после фьюзинга-это керамика. Керамикой я начала заниматься в художественной школе, затем долгое время работала на заводе керамики художником-керамистом. Также занимаюсь батиком- живописью по шелку, академической живописью. Сейчас я активно развиваю свою творческую студию «Лепота», где занимаются как дети, так и взрослые, постоянно выкладываю свои работы на сайте мастеров художников. А еще я увлекаюсь железками в спортзале, своей собакой и мужем.
Расскажи о своих достижениях в своей жизни
За последнее время я достигла такого уровня равновесия и спокойствия, что мне кажется что у меня выросли большие крылья как у самолета. Мне кажется, я перетерплю любые трудности, любой кризис. Я самосовершенствуюсь духовно, и это отражается на моем творчестве. В кризис главное не опуститься до плагиата, до обесценивая себя и своих работ, уметь уважать себя и в то же время уметь удержать своих клиентов.
Среди твоих клиентов есть и знаменитости, можешь о них рассказать?
Наверное самый знаменитый из всех моих заказчиков, вернее человек у которого есть мое изделие-это сын Пьера Ришара-актер и саксофонист Оливье Дефэй. Его девушка заказала в подарок для него часы с саксафоном, для которого был разработан индивидуальный эскиз. Резные стрелочки я взяла из старинных часов и добавила новый механизм. Мне сказали, что подарок привел в восторг Оливье и теперь эти часы украшают комнату для музицирования. А еще Оливье заказал маленькое панно и магнитики в виде нот и саксафончиков, видимо чтобы держать ноты на магнитной доске.
Я слышала, что многие недобросовестные художники копируют твои работы
Я раньше сильно расстраивалась из-за случаев плагиата моих работ, а как еще относится к тому, что бездарно копируют твои работы, в каждую из которых вложена частичка души. И как вы знаете копия всегда будет хуже оригинала. Я считаю, что копирование-это не творчество, а скорее способ быстрого заработка. Фьюзинг – это очень кропотливое, трудоемкое занятие , требующее много времени. И когда вдруг в интернете появляется фотография моей работы, подписанная другим именем, это мягко говоря, обидно. Посоветовавшись с несколькими юристами я поняла, что судиться с такими людьми очень сложно, тем более многие недобросовестные художники-граждане других государств: из России, из Украины. Из Казахстана если и есть, то все мирно решается на стадии переговоров. Кроме того судебные тяжбы отнимают много времени, а жизнь коротка и тратить ее бесценное время на то, чтобы ругаться с людьми было бы неправильно. Моя интуиция подсказывает мне, что надо тратить время на более приятные вещи, например, улыбнуться и погладить свою собаку.
Какие сюжеты, в каком стиле и жанре используешь в своих картинах?
Больше всего я люблю сказочные сюжеты: домики, котики, волшебницы, ангелочки. Может во мне живет ребенок, который еще не наигрался, а может и взрослый человек, который верит в сказку и я стараюсь выплеснуть свою сказку наружу в виде сказочных сюжетов.
Как отличить хорошую работу по фьюзингу от не очень хорошей?
Во первых, я считаю фьюзинг-это декоративно прикладное искусство требующее от автора хотя бы элементарного художественного образования. Очень грустно смотреть на работы человека, у которого нет представления о правилах композиции и сочетания цветов, и просто переводит стекло, складывая его в нелепые формы, сочетая не сочетаемое. Базовое художественное образование должно быть у каждого человека, который хочет профессионально заниматься искусством. Если я смотрю на предмет, то обращаю внимание на продуманность композиции, на кропотливую работу с деталями как с точки зрения общей композиции так и с точки зрения мелочей.
Скажи, как поддерживает тебя руководство области?
Очень жаль, что руководство области никак не поддерживает, но и не мешает, за что я им премного благодарна. Несколько раз я ездила на выставки в Алматы по приглашению департамента культуры, но за все годы-это было всего два раза. В то время как я постоянно получаю приглашения на выставки из дальнего и ближнего зарубежья, и если есть финансы, то принимаю в них участие и стараюсь достойно представлять свою Родину- Казахстан. Конечно, хочется как впрочем и любому художнику, чтобы в первую очередь тебя признали на Родине и я была бы рада увидеть реальную поддержку молодым талантам и представителям искусства от областного акимата.
Что ты ждешь от своего творчества и какие у тебя сейчас цели?
Я живу своим творчеством, наверное если мои работы приносят людям радость и поднимают настроение, то одна из целей можно считать достигнутой. А еще сейчас в Петропавловске выбирают двоих художников, которые будут представлять Казахстан на выставке в ОАЭ и я знаю, что одного уже выбрали а со вторым еще не определились. Может это будет еще один художник, а может чиновник для сопровождения первого художника. Надеюсь, что отбор будет честным и мне очень бы хотелось принять участие в этой выставке.
Фьюзинг как я знаю возник совсем недавно в середине 20 века, а как ты думаешь какие новые направления в искусстве могут стать популярными в будущем?
Фьюзинг направление молодое и он постоянно развивается, появляются различные новые виды стекла, интересные формы, инструменты, золотые напыления и их легко отследить по американским сайтам, где я постоянно закупаюсь. Я думаю, сейчас в искусстве популярен либо гиперреализм, где рисунок нельзя отличить от фотографии, либо наоборот гротескная абстракция. Но как таковой золотой середины нет, могу предположить, что реализм будет на грани реальной фантазии.
Чтобы ты сказала человеку собирающемуся стать мастером по фьюзингу?
Я бы спросила, есть ли у вас есть художественное образование. Потому что если человек умеет только клеить квадратик на кружочек, то это несерьезно и не стоить тратить деньги и время Я бы спросила чего вы ждете? Одно, если ты это делаешь для души и не ждешь прибыли и получаешь удовольствие от процесса и другое, если ты рассматриваешь фьюзинг как бизнес. Могу уверенно сказать, что это очень затратное ремесло, где очень дорогое стекло, дорогие инструменты и не говоря уже о стоимости самой плавильной печи. Поэтому необходимо серьезно просчитать расходы. Я работаю на американском стекле, которое я заказываю в штатах и оно постоянно дорожает из-за кризиса буквально каждый месяц. Но если у вас есть лишние 6000-8000$ для старта, которые вам не жалко, то можно потратить на такое чудесное дело как фьюзинг, или купить бриллиантовое колье, что тоже очень хорошее вложение особенно для девушки.