misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 91 гость

Рустам Оспанов: "JAZZYSTAN – это не только джаз"

с нами с 10 декабря 2013

При знакомстве с Рустамом Оспановым понимаешь, что музыка для этого человека - это не просто звук, это целая жизнь. Необыкновеная внутренняя харизма Рустама начинает действовать на окружающих с первых минут общения. Как добродушный хозяин, он угостил меня горячим чаем; на стене красовались часы в виде виниловой пластинки. Так мы начали наш разговор о JAZZYSTAN, современной музыке, о культуре.

-"Уровень музыки, культуры отражает действительность и в то же время влияет на уровень сознания людей здесь и сейчас. Тем, кто стоит на передовой, вполне по силам пробуждать не только внутренний мир, но и внешний, при условии достаточного количества веры и усилий.

Гуманитарная сфера все чаще доминирует над технической и этот тренд будет сохраняться в будущем. Вероятнее всего, расширение сознания, восприятия информации, созидание и рост уровня культуры пропорциональны росту возможностей в развитии экономики. Посмотрите на самые преуспевающие города мира: создание комфортной среды обитания и качество заполнения духовного и информационного вакуума определяет рост экономики.

 "Мир стремительно меняется, и в моем случае, музыка, как инструмент позволяет осознавать это, проживать свою жизнь здесь и сейчас, видеть и предчувствовать изменения и ощущать себя молодым."

Каждый из нас принимает участие в созидании собственной реальности мыслей, эмоций, слов, намерений и поступков. Мир стремительно меняется, и в моем случае, музыка, как инструмент позволяет осознавать это, проживать свою жизнь здесь и сейчас, видеть и предчувствовать изменения, ощущать себя молодым.

"Живая музыка в алматинских заведениях все чаще тесно связана с воспоминаниями прошлого. Кто-то все еще пребывает в упоении 80-90-ми."

В силу определенных обстоятельств некоторые современные музыканты застревают в прошлом. Это оказывает влияние на их профессиональный рост. Они чаще играют одно и то же, не создавая новую музыку, фактически останавливаясь в развитии. Живая музыка в алматинских заведениях чаще тесно связана с воспоминаниями прошлого. Кто-то все еще пребывает в упоении 80-90-ми. Это не есть плохо, я никого не осуждаю. В момент, когда у человека есть проблемы или семейные заботы, смена приоритетов вынуждает его менее активно следить за текущими изменениями и идти в ногу со временем. Это сильно отражается на творчестве, поэтому в силу своей деятельности и накопленных знаний, встречаясь с разными музыкантами, я стараюсь подсказать и направить их:  в каком направлении существует перспектива для того, чтобы гармонично сочетать цели, возможности и желания. Так же у меня  есть планы совместно поработать с некоторыми из них.

Сегодня, происходит смена восприятия информации и поколений, слушающих музыку. У нас очень талантливые и профессиональные музыканты, но они чаще всего говорят с аудиторией на языке прошлого из-за чего и усиливается разрыв в подаче и восприятии музыки. Те, кто слушали музыку раньше, стали старше, им не до нее и они реже посещают концерты. Что касается молодежи, то она их не слышит - они просто не резонируют друг с другом.

"Jazzystan посещают тысячи зрителей, и нам достаточно держать связь с людьми через Facebook."

Настоящая, качественная музыка, практически, никогда громко не афишируется. Это касается и Jazzystan, относительно которого, вы не столкнетесь с большим количеством наружной рекламы, а также рекламы на радио и ТВ. Тем не менее,  Jazzystan посещают тысячи зрителей, и нам достаточно держать связь с людьми через Facebook.

Это не значит, что хорошая и качественная музыка не нуждается в более активном маркетинге и привлечении массовой аудитории.  Я как раз пытаюсь это поменять сейчас, потому что, творчество, будь то музыка или что-то другое, тянет за собой все остальное. 

"Ди-джеи во многом и есть связующее звено между артистом и слушателем."

Бытует мнение, что если я занимаюсь ди-джейнгом, коллекционированием музыки, а не ее созданием, то моя роль в ней преувеличена. При этом люди редко понимают, если бы не годы поисков музыки, затрат в десятки тысяч долларов, записей миксов, радио передач и выступлений, если бы не организация множества концертов и фестивалей, то, возможно, они бы так и не узнали о той музыке, которую сейчас любят. Ди-джеи во многом и есть связующее звено между артистом и слушателем. То, что звучит в современных эфирах ТВ и радио - лишь верхушка айсберга.

"Ди-джеями становятся люди, ничего не знающие об истинной цели музыки, совершенно ничего не понимающие того, что музыка, прежде всего, должна   просвещать, вдохновлять, обогащать и наполнять позитивными эмоциями."

Почему профессия ди-джея в наши дни настолько дискредитирована? Во многом это заслуга промоутеров, арт-директоров, экономящих на профессиональных ди-джеях и оправдывающих свои действия тем, что они популяризируют увлечение молодых людей ди-джеингом. Мы все видим, к чему это приводит - профессия ди-джея обесценивается и качество музыки оставляет желать лучшего. Это приводит к невежеству. Человек приобретает недорогой контроллер, который сводит за него всю музыку, на котором с одинаковым успехом может выступать пятилетний ребенок, фотограф, блоггер или модель. То есть ди-джеями становятся люди, ничего не знающие об истинной цели музыки, совершенно ничего не понимающие в том, что музыка должна прежде всего просвещать, вдохновлять, обогащать и наполнять позитивными эмоциями. Вместо этого, мы получаем не имеющих никакого отношения к музыке людей, истинная потребность которых заключается  не в том, чтобы делиться своими знаниями, опытом, любовью и радостью через музыку, а в том, чтобы обрести внимание к своему «я». Это свойственно многим молодым людям в наши дни: из-за переизбытка информации и желания ухватить больше, отсюда и поверхностность во всем.

"...аналогично герою Джима Керри в одной из картин, я всегда говорю «Да!»"

Прошедшие пять лет были достаточно непростыми в моей жизни. Но я очень благодарен Всевышнему, ведь несмотря на все трудности и вызовы, жизнь оказалась невероятно насыщена путешествиями и встречами с огромным количеством замечательных людей по всему миру. Возможно, это происходит потому, что аналогично герою Джима Керри в одной из картин, я всегда говорю «Да!»

"У меня есть намерение организовать и запустить совершенно новый качественный музыкальный фестиваль."

Готов ли я к рискам, к тому, чтобы смело идти вперед? Пожалуй, да, но более осторожно, не так, как раньше. Некоторые ситуации, «били» меня очень сильно, жизнь не без трудностей, но  существует некий внутренний голос, вдохновляющий меня продолжать начатое, ощущение миссии, которую нужно завершить.

У меня есть намерение организовать и запустить совершенно новый качественный музыкальный фестиваль. Хочется верить, в 2015 это наконец станет возможным.

Относительно поддержки культуры, многое делается лишь по указке Президента. Некоторые чиновники живут в совсем другом измерении и не способны созидать в этом направлении, поэтому для них очень важно наладить коммуникацию с теми, кто способен на это и предоставить возможности для этого тем, кто достоин.

"Организовывая фестиваль, я хочу, чтобы об этом событии знал весь город, но я не могу позволить себе приобрести рекламные площади."

За последние пять лет я провел 18 фестивалей, но при этом, я не ощущаю большой поддержки со стороны. Я не жалуюсь на ее отсутствие, хотя информационная помощь со стороны государства была бы очень кстати.

Организовывая фестиваль, я хочу, чтобы об этом событии знал весь город, но я не могу позволить себе приобрести рекламные площади. С другой стороны, эти возможности есть у акимата,  то есть, им под силу задействовать административные рычаги, СМИ и технических партнеров.

Содействие с частной стороны так же ожидать не приходится, но мир не без добрых людей, за что им большое спасибо. Чаще всего я сам нахожу спонсоров и создаю рекламные предложения со своей стороны. В идеале хотелось бы передать данные функции одному из крупных рекламных агентств, что, возможно и произойдет вскоре. Это позволит в большей мере сосредоточиться на креативной и содержательной части организуемых мероприятий.

Сегодня, в Казахстане проводится активная антитабачная политика, но весь парадокс в том, что если бы не эти компании, о качественных музыкальных мероприятиях в Алматы можно было бы давно забыть. Более того, вместе с алкогольными дистрибьютерами, они порой чуть ли не единственные спонсоры большинства музыкальных мероприятий.

 "Jazzystan на слуху в мире, и есть намерение привозить лучших артистов разных жанров музыки в Алматы."

Есть готовый бренд, за которым идет народ, есть замечательная музыка. JAZZYSTAN на слуху в мире, и есть намерение привозить лучших артистов разных жанров музыки в Алматы. Многие из тех, кто посещали концерты могут подтвердить высокий уровень фестиваля, но для продолжения этого дела в Казахстане, возможно, в новом масштабе,  необходима мощная поддержка, в том числе и со стороны меценатов.

Помню, с какими трудностями я столкнулся в октябре прошлого года, когда организовывал пятилетие фестиваля JAZZYSTAN в Астане и Алматы - было невыполнимо раздобыть даже 20-30 000 $. В это же время, в Тбилиси мои коллеги получили 120 000 $ бюджета со стороны одного лишь спонсора на привоз двух ди-джеев. Между тем, в Алматы из Токио летела всемирно известная джазовая команда из восьми человек. Оттого, как часто происходят качественные музыкальные события в Грузии и Казахстане, ситуация выглядит не в нашу пользу. 

Возможно когда-нибудь в Казахстане появятся меценаты, которые обратят внимание на музыку и на культуру в целом. Не те, которые выводят средства через государственные структуры, с просьбой откатить с получаемого бюджета, а те, кто обладает возможностями и напрямую помогает людям пытающимся сделать что-то для людей.  Иногда мне кажется, у потенциальных меценатов не хватает прежде всего какой то внутренней веры в свою же страну.

"Моя миссия - сделать что-нибудь значимое для того, чтобы Алматы превратился в привлекательный со всех точек зрения город."

Я очень связан с людьми в разных уголках мира: в США, Японии, Сингапуре, Китае, Великобритании, Германии, Франции, Черногории, Хорватии и других странах. Уверен, с той поддержкой, которые они готовы оказать, с теми знаниями, которые в совокупности мы имеем, мы сможем запустить общие глобальные международные музыкальные проекты в ближайшем будущем.

Моя миссия - сделать что-нибудь значимое для того, чтобы Алматы превратился в привлекательный со всех точек зрения город. Именно в этом направлении я фокусирую все свои усилия на данный момент.

У нашей страны есть уникальность, и многие люди не могут ее объяснить, но я вижу абсолютно одинаковую реакцию у всех людей, которых приглашал в Казахстан. Возможно, дело и в гостеприимстве, но люди испытывают необъяснимую эйфорию от пребывания в нашем городе, на нашем фестивале, в независимости от того, с какой страны они приехали.

У нас поле высокого потенциала возможностей. Но мы не можем не признать того факта, что для большого густонаселенного города у нас слишком мало достопримечательностей, их необходимо создавать. Брать пример с Амстердама, Берлина и других городов. 

Формирование критической массы осознанных людей в 1% - достаточно для того, чтобы перемены стали происходить автоматически. Готовность мыслить шире и быстро адаптироваться к реалиям измеряется количеством молодых людей выехавших за рубеж. Молодым людям жизненно необходимо стремиться увидеть мир, потому что, чем больше они познают его, тем больше шансов у них на личный успех и то, что они привнесут максимум полезного в пространство, в котором живут.

"... музыка – это частота, через которую вещает Всевышний" 

Я просто выхожу за рамки комфорта своего дома и переношу его из своих наушников в уши людей, потому что музыка – это частота, через которую вещает Всевышний (или Вселенная, кому как нравится). 

В Японии, Бразилии, США, Германии, Франции, Великобритании и многих других странах уже на протяжении многих десятилетий существуют крепкие музыкальные традиции, включая музыкальные СМИ, магазины, радио, регулярные фестивали, концерты, клубы и вечеринки с давней историей. У нас все иначе - это движение зародилось относительно недавно, и поэтому все впереди. К  тому же, сейчас все происходит быстрее, включая способы передачи информации.

"Сейчас, я задумываюсь, на какой радиостанции я бы мог вести передачи и  понимаю, что ни на одной радиостанции это невозможно..."

Десять лет я занимался программами на радиостанциях: восемь лет на одной станции, два года - на другой. Но два последних года я уже этим не занимаюсь. Сейчас, я задумываюсь, на какой радиостанции я бы мог вести передачи и понимаю, что ни на одной радиостанции это невозможно, они все вне формата. Это парадоксальная и даже немного грустная  ситуация. Получается, что я должен открыть свою радиостанцию, но это невозможно. Поэтому я выбрал простой способ - у меня есть страницы в интернете Mixсloud, SoundCloud, где музыку могут слушать люди со всего мира. Плюс ко всему, на Бюро 24/7 в декабре я опубликовал материал из более 180 лучших музыкальных композиций, вышедших в этом году. Я выделил самые лучшие в разных жанрах современой музыки,  чтобы у людей было представление музыкальных тенденций.

Покупая музыку, собирая ее, я формировал этот плей-лист в течение всего года. Используя нынешние технологии и интернет, открытый доступ к нему в YouTube можно легко получить через телевизор, нотбук и телефон. По-большому счету радио уже и не нужно, я могу сделать себе прямое включение в YouTube из своей спальни и вести передачи онлайн. Другое дело, если это радио, у которого большая аудитория по всей стране и радиоприемник установлен в машине или в офисе, в таком случае возможности для моей музыки, конечно, ограничены. С другой стороны есть Facebook с тысячами подписчиков.

Вскоре запланирован выход моей двухчасовой радио передачи на NE.FM (спасибо за предложение Нурбергену Махамбетову и Нариману Исенову). Ее можно будет слушать в субботу (17.00-19.00) и в среду (14.00-16.00), а также еженедельно сохранять себе через Mixсloud, где будут публиковаться временные ссылки на скачивание программ.

‘’…JAZZYSTAN остается, но я планирую еще один более крупный фестиваль у которого, будет  больше возможностей.''

Я чувствую, интерес к хорошей и качественной музыке растетJAZZYSTAN остается, но я планирую еще один крупный фестиваль у которого, будет больше возможностей.  Неизвестно, что будет дальше, люди опасаются девальвации, боятся принимать решения.  Но я считаю, все равно необходимо пробовать, поэтому, кому все это интересно, могут всегда писать мне на  Facebook.

Я всегда очень хотел привезти Стиви Уандера в Алматы. Это моя мечта, но чтобы привезти артиста такого масштаба, нужно очень постараться. В идеале было бы прекрасно, если бы появился инвестор, такой же поклонник его творчества и предложил покрыть расходы по организации при условии передачи ему доли с выручки от продаж билетов и прочих сопутствующих источников доходов.  Думаю, тогда у нас есть шансы. Одних спонсорских денег здесь недостаточно. 

В последние пять лет в рамках фестиваля  JAZZYSTAN, так часто, музыканты по-настоящему высокого уровня к нам в страну не приезжали, к тому же на постоянной основе. В одном только 2012 году Jazzystan состоялся семь раз!

Многие друзья - музыканты часто просят нас о том, чтобы мы вновь пригласили некоторые коллективы, и те, в свою очередь, с большим желанием приезжают на наш фестиваль.  Помню, Electric Empire прилетали из Австралии три раза в течении года: сначала в марте, затем в мае, после чего осенью уже друзья попросили  привезти свой на День рождения!

  “Это и  будет тот фестиваль, на который будут приезжать не только новые имена, но и высококлассные музыканты, выступающие десятилетиями ''

Люди хотят посещать JAZZYSTAN, и это при той скромной рекламе на Facebook, которая может длиться всего три дня. Как только мы начнем заранее рекламировать наш новый фестиваль по всему городу, уверен, мы сможем собирать более десяти тысяч человек, потому что артисты, которых мы привезем, легко соберут это количество.  Это и будет тот фестиваль, на который будут приезжать не только новые имена, но и высококлассные музыканты, выступающие десятилетиями. Эта же массовая аудитория зрителей откроет для себя JAZZYSTAN, потому что JAZZYSTAN – это не только джаз.

Хорошая музыка – она словно медитация, или как состояние после намаза. У Иисуса были хорошие слова «Каждому воздается по вере его»,  он имел в виду не просто религию, или попадание на небеса, а то, какой смысл люди вкладывают в то или иное намерение, и что в итоге они получают.

‘’…через музыку я пытаюсь принести людям состояние единства друг с другом, с природой, с тем, что их окружает.''

Если вкладывать в музыку определенный смысл, то ее можно использовать, как инструмент. В моем случае, через музыку я пытаюсь принести людям состояние единства друг с другом, с природой, с тем, что их окружает.

Радость, которая возникает, когда ты слушаешь музыку - это показатель того, что ты ее чувствуешь. В Алматы я не играю в наши дни часто.  Причина - отстутствие правильного звука, места, слаженной команды. Нет гармоничной комбинации всего, того что должно быть, чтобы музыка правильно звучала. Видимо, придется этим заниматься самому.

"... когда мы скачиваем ее пиратским образом, мы неблагодарно ее используем."

Я призываю всех тех, кто слушает хорошую музыку продолжать ее именно покупать, потому что когда мы скачиваем ее пиратским образом, мы неблагодарно ее используем. Это ведь не сложно - добром отвечать на добро, или осознанно культивировать в себе это намерение. Музыканты проделывают большую работу. Выпуску музыкального материала предшествуют месяцы работы и труда многих людей, включая дизайнеров, дистрибьютеров, людей, занятых в производстве пластинки (диска). Нужно сделать много, чтобы мир услышал эту музыку. Разве все эти старания не стоят того, чтобы их по достоинству оценили?

‘’Многие поп-исполнители, да и сама поп-музыка, искусствено накручиваются во всем, будь то радио или телевидение, где твое место в хит параде зависит от того, сколько денег менеджеры компании проплатили  тому или иному  каналу или холдингу.’’

Я совершенно не беспокоюсь за поп-музыку, потому в большей мере это часть глобального фэйка и обмана. К примеру, я не верю в то, что корейский PSY с песней Gangnam Style набрал два миллиарда просмотров. Об этом даже писали весной прошлого года британские СМИ. Тогда многих американских артистов подловили на том, что количество просмотров на YouTube было неким хитрым образом технически увеличено, то есть - обыкновенная накрутка. Поэтому верить тому, что они реально набирают столько просмотров, я бы не стал. Это обман, такой же, как и многие хит-парады, лучшие сотни ди-джеев, музыкантов - я не верю во все эти вещи. 

Многие поп-исполнители, да и сама поп-музыка, искусствено накручиваются во всем, будь то радио или телевидение, где твое место в хит параде зависит от того, сколько денег менеджеры компании проплатили  тому или иному  каналу или холдингу. Там одни люди работают десятилетиями, и система обкатана. Достаточно взглянуть в ящик со спамом. Ко мне часто приходят письма с предложением увеличить количество последователей в Instagram-e, Mixcloud и Soundloud. И насколько мне известно, многие публичные люди не прочь этим воспользоваться с целью увеличения собственной популярности.

"Все, что я вижу в музыкальных рейтингах - это фейк."

Приходит одно поколение, второе, третье и все они оболванены этими крупными игроками на рынке  шоу-бизнеса. Все, что я вижу в музыкальных рейтингах - это фейк. По сути, это тоже не есть плохо, потому все друг друга заслуживают, те, кто их слушает и те, кто эту музыку делает, ибо  слушатели такой музыки допускают в своей жизни очень много фейка, и в первую очередь, это фейк по отношению к самим себе, и они даже не  задумываются об этом." 

Айнура Салим специально для Gonzo.kz

Бейсенбай Кенжебаев
5 октября 2016
Aray RYSBAY
просмотров: 7277
Бейсенбай Кенжебаев всю свою жизнь посвятил изучению истории казахской литературы, его смело можно назвать одним из самых известных литературоведов Казахстана. Главной заслугой Б. Кенжебаева являются труды в области исследования казахской литературы.  Кенжебаев Б. доказал, что устная казахская литература берет свое начало не с произведений Бухар-жырау, а с орхон-енисейских памятников, тем самым ученый отодвинул историю нашей с вами литературы на несколько веков назад.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОГОТОМНИКА ТАЛАСБЕКА АСЕМКУЛОВА
21 сентября 2016
Зира Наурзбаева
просмотров: 4325, комментариев: 1
21 СЕНТЯБРЯ 2016 г., 16.00         Астана, Национальная Академическая библиотека 23 сентября 2016 г., 11.00           Алматы, Национальная академия искусств им. Т.Жургенова Таласбек Асемкулов (1955-2014) – традиционный музыкант, исследователь, двухязычный писатель, переводчик, кинодраматург, сценарист фильмов «Биржан сал» (2008), «Кунанбай» (2015).