Михаил Земсков. Сектант. Эксмо, 2010
Кому читать: любителям нешаблонных авантюрных романов и детективов, ценителям мистики. Обязательно - любителям походить на тренинги личностного роста (в качестве антидота)
Кому не читать: людям ищущим в писателе мессию. Это не для вас, ребята, будете плеваться. Любителям Коэльо - тоже опасно. Скорее всего, Коэльо вы разлюбите
"Сектант" впервые ко мне попал в рукописи, что несколько сбило восприятие, одна из крупных параллельных линий — повествование Иисуса (о нём в конце подробно) — явно была лишней и недостаточно проработанной, не добавляющей ничего к тексту. Печатная оказалась без лишней линии, отчего стала цельной. Собственно, о книге и речь.
Думаю, в связи с обилием разных психотренингов в наших палестинах, книга будет не только интересной, но и полезной. Особенно тем несчастным согражданам, которые посещают все тренинги подряд (как открыть чакры, как закрыть пукры, чакры - это пукры и так далее).
Герой романа, на первый взгляд собранный из персонажей Чака Паланика и Брета Истона Эллиса, оказывается оригинальным, живым, настоящим, это и пугает и привлекает. Живыми и больными, соболезными оказываются остальные персонажи, в которых, — потерянных и бессмысленных, мешающих "сало, мёд, говно и гвозди" (с) в своих речевых потоках в одну кучу, — узнаются окружающие (да и что греха таить — не свои ли черты узнаю я местами? ). Интеллектуалы, окончательно пришибленные разносторонне ориентированными потоками информации и бессмысленной жизнью. не знающие, где искать себя, на Востоке или на Западе. Впрочем, Запад явно оказывается в стороне, со всеми гуманистическими идеалами, а на первом плане — Восток и гуру-упырь, то ли суфий, то ли шарлатан, случайно, подкидывая монетку, нашедший Бога, но не оставшийся с Ним и ведущий "вольных" и невольных учеников к познанию смерти. Интеллектуальное приключение, в котором невозможно дать моральную оценку какому бы то ни было действию, — все оценки будут лживы. Порой становится тошно, но книга требует прочтения, не отпускает, рождает внутреннее беспокойство.
Прибавим к этому хорошо выдержанный язык, в котором естественно всё, от размышлений героя, до матерно-философского общения персонажей и очень телесного (при отсутствии прописанных эротических сцен) восприятия мира главного героя — и получим чтение не впустую. Роман этот — игра, играют друг с другом персонажи, давно заигрался разум; играет (в философском смысле) и автор с читателем. Предлагая, между прочим, между строк, читателю выбор, участвовать в тренинговой игре или же, если хватит духа, — встать рядом с автором и посмотреть на занимательное смертельное копошение. А может встать ещё на ступеньку выше?...Стоп. Тут уже можно и долетаться.
ПС; Линия Иисуса, которую автор выкинул из печатной версии нашла продолжение, и стала отдельным романом, таким апокрифическим Евангелием, которое, думаю, в скором времени тоже появится на прилавках.
ППС: Купить книгу можно тут или тут
Ну и ПППС: Песенка о печальной судьбе сектантов: