misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 180 гостей

Зомби в Казахстане

с нами с 4 декабря 2013
Чем отличается жанр зомби от всех остальных хорроров?
 
Прежде всего своей поразительной консервативностью. Ни один персонаж ужаса на смог дожить до наших дней, не претерпев серьезных изменений.
Вампир, впервые появившийся в картине Мурнау "Носферату" представлял собой трагического упыря, блестяще воплощенного загадочным Максом Шреком - его вампир был сгорблен, асексуален, плешив и нем.
 
Следующий вампир был от Голивуда - Дракулу играли и Кристофер Ли, и Бела Лугоши: новый образ упыря имел минимум грима, в отличие от немецкого первоисточника, черный плащ, и черную подводку волосяного покрова на лбу аля-Микки Маус.  Образ прослыл верхом сексуальности и стал преобладающим на протяжении почти четверти века, покуда пост-Дракуловские  вампиры не превратились в кровопийц  из "Интервью с вампиром", лишенных каких бы то ни было отличий от людей в психологическом плане. И вот теперь, после "Сумерек", мы имеем дело с вампирами гламурными. Очень трудно углядеть нечто общее между Патиссоном и Носферату, хотя персонаж один.
Другое дело - зомби. Появившись в 60-х, в "Ночи Живых Мертвецов" Джорджа Ромеро, зомби доковыляли до наших дней практически без изменений - даже грим не подвергся каким-либо радикальным переработкам.
Попытки Денни Бойла реформировать жанр сделали зомби бегающими ("28 дней спустя") - этот трюк повторил Зак Шнайдер ("Рассвет мертвецов"), однако Ромеро авторитетно заявил буквально следующее - "Зомби не могут бегать. Это неправильно, зомби не должны бегать!" - после чего зомби действительно перестали бегать и жанр вернулся к зомби ортодоксальному.
 
"Война миров Z" только подтвердила правоту Ромеро и талантливый Дарабонт запустил сверхуспешный сериал "Ходячие мертвецы", своим названием доказывающий твердую приверженность традиционным устоям зомби.
В этом сериале возвращается аутентичность жанра, хрестоматийные составляющие которого в минимуме анимации, и максимуме физиологии. Дарабонт использует миф зомби как средство проследить альтернативную историю человечества, изучить, как социум развивался в диких условиях, как выхолащивались идеи человеческого общежития, как возникали феодальные и кочевые сообщества. Фактор зомби в сериале не играет почти никакой роли - только прибавляет столь необходимого для рейтингов саспенса.
В своем дебюте Ромеро через зомби показал сатиру над социумом, когда в финале два белых ополченца стреляют чернокожего, даже не разобрав - зомби тот, или еще нет. Его фильм прекрасно иллюстрировал природу человека, пожирающего себе подобных, и зомби был лишь троп, прием, метафора, которая помогала в низком жанровом кино говорить языком Эзопа о проблемах действительных.
 
К примеру, будь Ромеро у нас, он наверняка бы снял кино про то, как зомби-апокалипсис начинается с концерта Нуртаса. 
 
Все режиссеры, обращающиеся к этому жанру, вынуждены ступать на территорию социальную, и поневоле работать в левом направлении, потому жанр о зомби менять чрезвычайно неудобно - всякое косметическое улучшение самих зомби приводит к каскаду спецэффектов, превращая кино в буржуазную развлекаловку.
Это знает Ромеро и не зря он требует сохранения всех хрестоматийных канонов жанра.
Питер Джексон дебютировал именно в жанре зомби - привнеся туда солидную толику юмора - он впервые показал и младенца-зомби, и зомби-собак и т.д. Джексон бескомпромиссно разрушал политкорректность, и его сумасшедшее чувство ужаса проявляется даже в орках из "Властелина Колец" - в этих эпизодах с широкоугольной оптикой проглядывает стиль Джексона без оглядки на мейнстрим.
 
Можно поспорить, что зомби не изобретение Ромеро, что он пришел с Африки, на языке одного из племен которого зомби означает дух мертвеца. Первое упоминание в кино относят к картине Жака Турнера "Белый зомби". Но его салонный буржуазный сюжет ни на грамм не приближен к той яростной борьбе за человечность, которая бурлит у Ромеро.
Все же Ромеро, а не Турнер, собрав друзей и двадцать тысяч долларов, снял за несколько ночей то, что создало наиболее живучий миф в кинематографе.
А теперь вопрос - почему в Казахстане, да и вообще, на территориях постсоветского пространства так мало представлен данный жанр? Ведь он требует гораздо меньше затрат, чем жанр любого боевика. Почему Сатаев никогда не снимет про зомби, атакующих площадь независимости? Почему Абдрашев никогда не снимет зомби, поедающих людей вместе с продуктами в Меге?
Почему вообще ни одна страна, близкая к тоталитаризму не производит этот жанр?
Ответ очевиден - жанр зомби слишком высок, несмотря на свою низость.
Суть жанра проста - человек становится частью быдла - либо человек не становится частью быдла - в этом основной конфликт. Есть фильм, целиком снятый камерой зомби, есть кино про послушных зомби, ставших слугами людей, есть зомби, ставшие снова людьми, есть кино про зомби, борющихся за свои права - все сюжеты неминуемо выводят на общественную проблематику и потому данный жанр является наиболее долгоиграющим среди хоррора.
Пожалуй, здесь лежит редкий пример, где конформизм обусловлен здравым смыслом.
Не зря в официальных документах Пентагона есть целая статья на тему, как реагировать в случае зомби-апокалипсиса. Видимо, их военные тоже обладают хорошим абстрактным мышлением, как и Ромеро.
 
Ну, вот и все, что я хотел сказать про зомби.
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx