misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 83 гостя

Би-2 в Астане: "...научи меня быть счастливым..."

с нами с 17 апреля 2014

Би-2 в Астане: «…научи меня быть счастливым…»

 

 

29 апреля сего года я побывал на концерте группы «Би-2». Ну, что вам сказать? Лева и Шура были неотразимы! И, конечно, Ян Николенко тоже, хотя его флейта здорово изменила стилистику группы, смягчив их обычный хард. Би-2 представила акустическую программу, камерный квартирник. Самое главное впечатление: они не стареют, а с ними не старею и я!

Я слушал их песни и вспоминал свои 16 лет (я только начал слушать Би-2). Тогда меня не оставляло предощущение то ли счастья, то ли горя. Помните, как у Цоя: «…И, вроде, жив и здоров, и, вроде, жить – не тужить. Так откуда взялась печаль?» Печаль эта все время куда-то вела, заставляла открывать новое. Книжный мальчик, искренне верящий в сказку, вдруг понял, что вокруг него огромный мир. Это было больно, это было классно!

Подлинный рок не стареет. Нужно быть по-настоящему молодым душой, чтобы играть с драйвом, чтобы делать молодой свою публику: так, чтобы пальцы сами складывались в «козу» Дио. Эстетика рока – это эстетика маргинальности. Рок не признает статусов, иерархий, ограничений. Рок всегда выводит нас в Terra incognita. Ты словно стоишь на краю мира, но перед тобой не бездна, а новые миры. Именно поэтому рок – музыка молодых, музыка бунтарей, музыка социальной критики, полной презрения к буржуазному застою. Би-2 поёт, что «мой рок-н-ролл – это не цель и даже не средство… Дорога в мой дом». А ведь когда ты в пути, ты не тут и не там, ты в маргинальной зоне.

Я заметил, что европейцев в зале было гораздо больше, чем азиатов (примерно 70%/30%). Около года назад в Астану приезжала ДДТ, и соотношение выглядело еще более драматично (примерно 90%/10%). И правда – в Азии рок почти не слушают (исключение – одна Япония и, может быть, Южная Корея, но вы же знаете, эти островитяне; что японцы, что британцы – все со «странностями»), а в Казахстане он развивается в тех регионах, где европейское население значительно: Усть-Каменогорск, Караганда, Алматы, Павлодар. С каждым новым поколением рок уходит из Казахстана, как эльфы из Средиземья.

Рок – чужд казахской национальной культуре. Чтобы слушать рок, нужно в душе оставаться маргиналом (хотя бы чуть-чуть). Конечно, в хорошем смысле этого слова – маргинальность как неопределенность, как готовность меняться, как бегство от формальных ограничений. А Восток этого не любит. Мы, казахи, стремимся к фиксации статусов, к максимальной определенности – в семье, на работе, в политике. Да и попробуй быть маргиналом с таким количеством родственников!

Восток древнее Запада и смотрит на него глазами старика, а старость любит покой. Карл Ясперс верно подметил: «…Если Западный мир вышел из глубин Азии, то он может быть воспринят как безмерно отважный порыв человека к свободе…» А вот об Азии: «…Вечное азиатское начало: деспотическая форма существования, отказ от истории, от принятия решений, стабилизация духа в азиатском фатализме».

Фатализм бывает свойствен и молодым, но это показной фатализм. По-настоящему смириться с судьбой может только старый человек, старый душой. Я искренне верю, что счастье – удел молодых душ. Катрин Денев как-то сказала: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в «Шербургских зонтиках». А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье — это все-таки привилегия юности».

Рок-музыка заставляет нас оставаться молодыми, заставляет чувствовать маргинальность и счастье. Ведь нельзя обрести счастье на изведанных тропах, нужно пренебречь статусами, перейти границы, шагнуть в неизвестность. Вы же знаете, что мы чувствуем, когда счастливы – новизну, мы не здесь и не там, мы – где-то. А потому так легко влиться в ликующую у сцены толпу, «выбросить козу», наплевать на все и шагнуть…

Но, дорогие родственники, не рано ли мы постарели? Мы, казахи – совсем юный народ (особенно, если сравнивать с китайцами или тайцами). Если мы хотим вырваться к свободе, сделать нашу страну успешной, обрести «национальное счастье», давайте будем меняться, давайте сбросим оцепенение и фатализм Азии! Молодость, успех, динамизм как национальный характер – вот наш девиз! И давайте слушать рок! Ведь это верное средство тренировать наши души, чтобы они в своей тоске по порядку не потеряли вкус к счастью…

А Леве и Шуре – большое спасибо, что «учат нас быть счастливыми» и… молодыми!

***

Би-2 – российская рок-группа, основанная в Беларуси в 1988 году Шурой Би-2 и Лёвой Би-2 (http://bdva.ru/b2band/). Би-2 — одна из самых успешных групп 2000-х годов в России.

7 СПОСОБОВ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ЗА СОВРЕМЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ВЕДЁТСЯ СЛЕЖКА
14 июля 2020
GONZO
просмотров: 52
Повсеместное применение современных технологий интернета, гаджетов, камер слежения и прочее
«Я любил читать детективы, пока не начал их писать».
14 июля 2020
GONZO
просмотров: 48
Правила жизни Бориса Акунина

Комментарии

George Shestayev
04 Май 14:36 # ответить
А я помню играл фортепианное произведение какого-то казахского композитора-современника, мне очень нравилось, а всё потому что казахская музыка по сути очень даже рОковая. Домбра -- две струны, а самый популярный интервал, похоже, это кварты и квинты, которые как раз и создают рОковое звучание.

Так что казахи зря рок не любят. Надо.
Пацифист
04 Май 14:46 # ответить
Едва ли тут дело в Востоке. В Киргизии вон навалом маргиналов. А с роком печально тоже. Фиг его знает.
Дима Абдразаков   →  Пацифист
05 Май 00:57 # ответить
Пацифист, В Киргизии если и есть маргиналы, то прежде всего это материально необеспеченные люди. Маргинальность же европейцев, про которую говорит автор, другого типа: они ментально ограничивают себя, независимо от уровня дохода. По сути, это капиталистический аскетизм, и именно его последователи всегда открыты року и прочим неформальным, непопсовым явлениям.
Пацифист   →  Дима Абдразаков
05 Май 01:06 # ответить
Дима Абдразаков, я, честно говоря, очень плохо понимаю значение выражения "ментально ограничивают себя". Рок-то вырос из трущоб, как протест против капитализма и мещанства. А у нас самый разгул мещанства имеет место быть, до протеста ещё не доросли. У нас даже на почве протеста против Советской идеологии ничего не выросло особенно, в отличие от России. Возможно, не хватает какой-то свободы мышления или уровня культуры. Я не знаю.
Пацифист   →  Дима Абдразаков
05 Май 01:09 # ответить
Дима Абдразаков, я просто не очень понимаю, как в эту теорию втиснуть музыку проходных дворов и подворотен - русский рок. Тоже там обеспеченных никогда не было.
NUNU NUNU
04 Май 15:56 # ответить
Даже в музыку пытаются втиснуть нацвопрос (хозяева сайта культивируют?). По-вашему, попса - органично вписывается в казахскую национальную культуру (ведь на концертах попсы полно казахов)? Уверен, что известные рок-группы из США и Европы имели бы успех и у нас,независимо от нацпринадлежности зрителей. С маргинальностью получается у вас не чуть-чуть, с избытком.
Пацифист   →  NUNU NUNU
05 Май 01:03 # ответить
NUNU NUNU, культивируют, ага. Но пустой зал на концерте Назарет в Алматы - это реальность, увы. У нас попсовый город.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2262 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2262', { type: 'blog', node_id: '2262', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });