Вчерашний снегопад вдруг породил довольно милый флешмоб - народ высыпал на улицу вместе с детьми, начал махать лопатой, трясти деревья, чтобы они не упали, и лепить снеговиков. Дороги завалило по самое не хочу, и первый день зимы мы провели не так, как планировали - без поездок, зато на свежем воздухе.
Сегодня я тоже решила пройтись за покупками пешком. Небо синее, тропинки почти безопасны и утоптаны, люди улыбаются, я шла и, согласно флешмобу, трясла деревья на своем пути. На одной из дорожек я заметила женщину с палочкой в руках, которая передвигалась очень медленно и осторожно. Я оставила в покое деревья и подошла к ней.
— Вам помочь? - спросила я.
Еще довольно молодая женщина посмотрела на меня, подумала о чем-то и сказала:
— Да. Пожалуй, да.
Было похоже, что принимать подобную помощь для нее непривычно. Я забрала у нее сумку, она взяла меня под руку и мы пошли.
— Не слишком быстро? - спросила я.
— Нет. Хорошо, - ответила она.
— Тут и здоровому человеку трудно пройти, не то что больному, - попробовала я поддержать разговор.
Она вздохнула и сказала:
http://gonzo.kz/blog/215-pogoda_shepchet У меня муж ушел недавно...
В этом "ушел" было что-то обреченное, и я поняла, что речь не о супружеской ссоре.
— Он своими ногами пришел в больницу, улыбался, шутил на прощанье, а утром оказалось, что он в коме... И умер... Я думаю, ему вкололи что-то не то, и это был анафилактический шок... Он даже дышать сам не мог... Я и сама после этого чуть не ушла... - сказала она.
Я помолчала, потому что не знала, что сказать.
— Сразу после этого у меня отнялась нога. В тот же день, представляете? На нервной почве. Не могу шевелить, ничего не могу. Ходить невозможно. Сейчас вот уже могу, но очень плохо. Как я надоела детям и внукам, я представляю...
— Ну что вы, даже если дети и внуки иногда ворчат, это не значит, что они вас не любят и не заботятся, - сказала я.
— Я не знаю, что случилось с мужем. Слишком внезапно, слишком страшно. В больнице ничего не говорят, как докопаться до правды, неизвестно. Да и чем она поможет, эта правда, - продолжала женщина бесцветным голосом.
— Надо жить, - произнесла я банальную фразу. - Раз есть дети и внуки, значит, есть смысл. Надо жить, - повторила я.
— Да, дети и внуки. И хорошие люди, - она слегка улыбнулась. - Но нога не ходит, и я калека...
Мне захотелось сказать, что все пройдет, я очень надеюсь, что так и будет, но в этот момент я почувствовала, что это лишнее.
— Спасибо вам, вот мой дом, дальше я сама, - сказала женщина, взяла сумку и ушла.
Я посмотрела по сторонам, увидела занесенное снегом дерево и направилась к нему.