misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 506 гостей

Казус Рашева

33232 27
с нами с 26 марта 2013
 
Для тех, кто не в курсе — анфан-террибль Казнета, бонвиван Алмалинского района, автор сайта для «грубых уродов» Ержан Рашев эм... эээ... сымитировал авторскую колонку из журнала «Птюч» за 2002 год на новом ресурсе kult.kz. Причем настолько точно, что когда вы в следующий раз пойдете копировать документы, можете смело говорить: «Отержаньте, пожалуйста, мне удостоверение». То есть Рашев, конечно, не хотел, чтобы творческое заимствование открылось, но электорат не дремлет. И после того, как все обнаружилось, люди начали массово осуждать Рашева. Потом другие начали осуждать тех, кто осуждал Рашева. Потом те, кто осуждал тех, кто осуждал Рашева, попали под осуждавших осуждавших осуждавших Рашева.
 
Как-то так. 
 
 
Плагиат — дело неприятное, но неистребимое, и более того, в эпоху постмодернизма и информационного бума ставшее каким-то обыденным, и подчас неопределяемым. Многие на копирках даже карьеру сделали — в частности, обожествляемый Тарантино, который сам признается, что тащит все,  что придется. Уличать его, конечно, можно, но не всегда в этом есть хоть какой-то смысл — ну своровал режиссер, например, у Георга Пабста. Да кто помнит уже, кто такой Пабст? Ну, положим, некоторые критики помнят, и даже пишут, что Тарантино слишком уж беззастенчиво ворует, но ведь давно известно, кто критики — лишнее звено между творцом и зрителем, ошибочная ветвь эволюции. Поэтому не пойти ли бы им на хрен, этим критикам? И вообще, как сказал не то Уайльд, не то Бродский, не то еще кто-то: «Только бездари подворовывают, гении воруют абзацами».
 
Рашев, очевидно, поднялся еще на ступень выше гения, поскольку заимствовал вообще целый текст со всеми авторскими интонациями и настроением. Когда-то Куросава посмотрел картину Серджио Леоне «За пригорошню долларов», и задумчиво сказал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Потом подал в суд на итальянца, и отсудил у него $100 тысяч за воровство сюжетных линий, героев, да и вообще всего фильма. Редактор «Птюч» тоже мог бы сказать про колонку Рашева: «Это очень хороший текст, но это мой текст», если бы ему до этого было дело. 
 
Но ему до этого дела нет. Зато есть дело многим знакомым и незнакомым Ержана, которые не преминули отреагировать на разоблачение. Почему? 
 
Рашев был своего рода феноменом местной затхлой тусовки, сочетавшим в себе  внешнюю лучистость с неизменным стремлением всех постебать (как правило, за дело). При встрече — милейший улыбчивый человек, в текстах — злобный, но остроумный хейтер. Он очень четко вылавливал и выписавал характеры, и позволял себе говорить то, что другие, вероятно, тоже бы хотели сказать, но не рисковали пройти путь от желания до воплощения. Да, он клево стебал все вокруг, этого не отнять. Правда, со временем градус сатиры у Рашева снизился, он начал приобщаться к тусовке, и избегать персонализированных нападок, сублимируя в общем настрое текста. Типа все было херово на вечеринке, но ведь люди замечательные ее организовали. Кофе — отстой, зато чашки дай Бог каждому!
Каких-то персоналий Ержан вообще избегал — меня, к примеру, он ни разу не приколол, хотя мы несколько раз пересекались, и кажется, я даже давал изрядно поводов для того, чтобы меня постебать. 
 
Как бы там ни было, Рашев быстро получил репутацию талантливого мизантропа и ненавистника, и я думаю, получал от своего статуса удовлетворение. Так бы оно и продолжалось, видимо, и постепенно Рашев все больше уходил в декоративно-прикладные дела, и в новом Рашеве старый бы узнавался, примерно как в шпротах узнается Латвия. И все бы забыли. И все бы забылось. 
 
Но тут Ержан стырил текст. И тем самым досрочно себя похоронил. 
 
Реакция интернет-юзеров не была преувеличенной, или излишне дерьмонаполненной— она была такой, какая всегда бывает, когда хейтер облажается. Глупо ждать, что ты будешь обсирать всех кругом, а когда оступишься, мир вокруг преисполнится добра и красоты. Рашев своровал текст, Рашева затроллили. В Нью-Йоркской опере сделали постановку, в которой обосрали собственных спонсоров, спонсоры прекратили финансирование заведения, опера обанкротилась. Все-таки логика есть в этом мире, не так ли? 
Или кто-то ждал иного развития событий?
 
Позже Арман Касенов опубликовал на kult.kz пост, в котором выразил свою рефлексию по теме, и косвенно призвал простить Ержана. 
 
Но дело-то не в прощении, тем более, что Рашев не стал извиняться (Клинтон бы не одобрил). Дело в том, что Рашев теперь просто не сможет писать. Категория прощения находится в каком-то другом жизненном регистре, тут прощай-не прощай, а каждый текст Ержана теперь будут смотреть под микроскопом, и гуглить на плагиат. 
 
Я, например, всегда балдел от материалов Ержана — по-моему, он был самый незаурядный автор Казнета. Но ведь и во мне будет постоянно злобствовать червь сомнения — а откуда конкретно Рашев стырил эту мысль, этот оборот, этот абзац, этот стиль. 
Его можно простить, но невозможно читать. 
 
А лучше было, когда наоборот. 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx