misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 267 гостей
Блоги
823
с нами с 14 ноября 2012

Хорошо забытое старое

1«Доктор Мабузе, игрок» (Фриц Ланг, 1922)

В 1920-е годы правка по своему вкусу зарубежных картин была в Советском Союзе обычной практикой. Тем более что в эпоху немого кино делать это было проще. Многие отечественные классики, вроде братьев Васильевых, Григория Александрова, Сергея Эйзенштейна в начале своих кинематографических карьер набивали руку как раз на перемонтаже работ своих иностранных коллег. Как правило, картины менялись так, чтобы соответствовать революционным настрояним молодой страны Советов. Самым ярким примером подобных решений обычно называют опыт Сергея Эйзенштейна по переделке «Доктора Мабузе» Фрица Ланга. В руках молодого кинематографиста двухсерийный криминальный триллер сократился до одной серии и превратился во «что-то весьма малопонятное» (словами критиков того времени). Более того, лента обрела морализаторское название «Позолоченная гниль», как бы подсказывавшее зрителю, как именно надо трактовать сюжет. До сих пор этот эпизод считается одним из самых сомнительных в творческой деятельности Эйзенштейна.
 

2«Дилижанс» (Джон Форд, 1939)

В 1930-е годы выпуск иностранных картин на советские экраны почти прекратился, однако упущенное словно бы наверстывалось после войны, когда в прокат попало огромное количество «трофейных» фильмов. Переделка при этом обрела новые черты. Рассмотреть их можно на примере «Дилижанса». У нас этот хрестоматийный вестерн и вообще один из краеугольных фильмов мирового кино вышел под названием «Путешествие будет опасным». Картина лишилась титров, из-за чего зрители не знали имен ни режиссера Джона Форда, ни исполнителя главной роли Джона Уэйна. Эта «лишняя» информация заменялась более ценной — очередным пропагандистским титром о «нравах американского буржуазного общества» и «неправильно показанной американской колонизаторской политики в отношении индейских племен». Само собой, местами лента была сокращена, чтобы лучше соответствовать советской идеологии.
 

3«В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959)

А это, вероятно, самый известный широкому зрителю случай изменения зарубежного фильма. Музыкальная комедия с Мэрилин Монро в оригинале называется «Некоторые любят погорячее». Понятно, что столь фривольное наименование в СССР было недопустимо, так что его заменили на более невинное «В джазе только девушки». Но надо признать, что локализация оказалась столь удачной, что под таким названием фильм у нас известен и до сих пор. Далее из картины было изъято несколько диалоговых эпизодов и перестрелка. Этого, правда, не хватило, чтобы сбить сексуальный подтекст ленты (куда его денешь, если в кадре постоянно Мэрилин Монро), так что ее лидерство в советском прокате не удивительно.
 

4«Затмение» (Микеланджело Антониони, 1962)

Многие важнейшие картины мирового авторского кино в советский прокат не попадали. «Затмение» Микеланджело Антониони — не только исключение, но и один из первых примеров проникновения «буржуазного модернистского шика» на наш экран. Причем фильм, очевидно специфический для широкого зрителя, имел немалый успех благодаря участию молодых и красивых Алена Делона и Моники Витти. Но без правок не обошлось. Вероятно, посчитав привычный для Антониони размеренный ритм повествования излишне утомительным, ленту сократили на двадцать одну минуту. Заодно и режиссерских лейтмотивов отчуждения и некоммуникабельности поубавили, сделав картину чуть более жизнеутверждающей. В общем, не совсем Антониони получился.

 

5«Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)

А это пример, пожалуй, самой вопиющей правки зарубежной картины отечественными цензорами. В принципе странно, что лента, пропитанная сексуальными мотивами (в том числе мотивами гомосексуальности, а также различных перверсий) попала в поле зрения советских чиновников, отвечающих за прокат. Видимо, перевесил антифашистский пафос. Однако почти все сексуальные нотки из фильма были удалены (картина потеряла более получаса хронометража), а вся сложноструктурированная история была перемонтирована в хронологическом порядке «для удобства советского зрителя». Еще хуже то, что из-за дефицита цветной пленки ленту выпустили в черно-белом варианте. А ведь это самая визуально изощренная работа Бернардо Бертолуччи. Режиссер, кстати, узнав о «кастрации» своего творения, сильно негодовал и даже заявлял о разочаровании в левых идеях.

 

6«Я боюсь» (Дамиано Дамиани, 1977)

Впрочем, иногда для советского проката иностранные фильмы не сокращали, а наоборот — увеличивали. Например, политический триллер Дамиано Дамиани «Я боюсь» сопровождался вступительным словом журналиста Александра Каверзнева, пояснявшего контекст фильма и подсказывавшего «правильное» понимание. Помимо идеологических соображений такое решение было вызвано сугубо меркантильными мотивами — дополнение позволяло сделать фильм двухсерийным, а значит и продавать вдвое больше билетов. При этом картина была обесцвечена, поскольку цензоры сочли ее слишком кровавой.
 

7«Секс-миссия» (Юлиуш Махульский, 1983)

Фантастическая комедия «Секс-миссия» хоть и снималась в братской социалистической Польше, однако для СССР была слишком смелой постановкой. Фильм добрался до нашего проката лишь с началом перестройки, да и то без большинства сцен с обнаженной натурой и политическим юмором (всего вырезали двадцать пять минут) и под скромным названием «Новые амазонки».

Источник
 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx