misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 91 гость
Блоги
1212
с нами с 14 ноября 2012

Железные нервы, талант и подготовка

После аварии на борту пассажиры строчили в соцсети о своих последних, как они думали, минутах. 18 апреля 2018 года пилот авиакомпании Southwest Airlines Тэмми Джо Шульц посадила«Боинг-737» после того, как у самолёта взорвался двигатель. Благодаря мастерству 56-летней американки удалось спасти жизни 148 человек.

Авария на «Боинге»

Самолёт на высоте более десяти километров следовал рейсом 1380 из аэропорта Ла-Гуардия (Нью-Йорк) в Даллас, когда у него взорвался левый двигатель. Обломками и ударной волной выбило один из иллюминаторов в салоне. Произошла разгерметизация. И только благодаря счастливой случайности не задело топливную систему и систему управления лайнера — самолёт не взорвался и не потерял управляемость.

Но в образовавшуюся брешь затянуло одного из пассажиров — Дженнифер Риордан (впоследствии её не удалось спасти, и она стала единственной жертвой происшествия).

681d13f4b034b364bbc0d05b6d5be02c4e38ba01

Один из пассажиров рейса 1380 снимал на видео происходящее в салоне

Самолёт начал стремительно терять скорость и высоту.

Аварийная посадка с неисправным двигателем — одна из учебных ситуаций на тренировочном симуляторе.

Но одно дело компьютерная игрушка, и совсем другое — реальная жизнь.

Хладнокровные действия Тэмми Шульц позволили выровнять самолёт. Скорость, упавшую с 450 до 289 узлов, удалось нарастить до 393-х. На этой скорости уже можно вести машину на посадку.

Тэмми вышла на связь с диспетчером, когда лайнер ещё падал. «В самолёте дыра, и кто-то выпал», — сказала она, пояснив, что «Боинг» не горит, однако у него оторвана одна турбина.

e38e15231fd0c27983d883e11af7ff1dce2d91e0

Специалисты осматривают повреждённый двигатель

Диспетчер отправил её в ближайшую воздушную гавань, готовую принять самолёт. Ею оказался Международный аэропорт Филадельфии.

Пилот-ас

Посадка прошла образцово. Посадив неисправную махину, Тэмми вышла в салон и сказала ободряющие слова перепуганным пассажирам.

С момента аварии двигателя они строчили в соцсети о своих последних, как они думали, минутах.

Когда самолёт сел и спасённые принялись на все лады превозносить мастерство и высокий профессионализм Тэмми Шульц, к инциденту уже было приковано всеобщее внимание.

b3157692ef1c2d24bfab2c8d81f87cffe3fd0581

Обнародованная запись переговоров с диспетчером вызвала ещё большее восхищение поведением пилота. В экстремальной ситуации она описывала происходящее сдержанным деловым тоном. (Особенно хотелось бы, чтобы этот ролик прослушали мужики, от страха нажирающиеся в хлам перед посадкой в самолёт. Это хотя бы на время отобьёт у них гендерные стереотипы).

Чтобы так водить самолёт, нужны железные нервы, талант и подготовка. По счастливому совпадению, у Шульц оказалось и то, и другое, и третье.

Путь в авиацию

Тэмми выросла на ранчо в штате Нью-Мексико, неподалёку от воздушной базы Holloman. А потому часто была невольным зрителем авиашоу.

Как она написала в своей автобиографической книге «Military Fly Moms» («Летающие военные мамочки»), выпущенной в 2012 году,«некоторые люди растут рядом с авиацией, я росла под ней… и знала, что просто обязана летать».

Однако после окончания школы Шульц поступить в лётное училище не удалось — девушек не брали. Хорошо, что второй её страстью была ветеринария — так что она, не сильно расстроившись, пошла в университет MNU в Канзасе. Где и получила диплом специалиста в области биологии и сельхозбизнеса.

5b2359e0108e2f9fd957c991f2db1a6a41e0d1e0

Тэмми Шульц

Став бакалавром, Тэмми Шульц попыталась попасть на службу в ВВС. Ей отказали — «не дамское это занятие». Зато появилась возможность учиться на пилота ВМС, и Тэмми не замедлила ей воспользоваться.

В 1985 году она попала в одну из первых групп подготовки женщин-пилотов для нужд военно-морского флота. Там она прошла подготовку к полётам на машинах нескольких типов, включая многоцелевой истребитель F/A-18.

Кстати, там же, в лётной школе, наша героиня познакомилась с будущим мужем. Сейчас они работают в одной авиакомпании и у них двое детей.

331cfefce851496317f92a68fc96deaffc15b68e

Тэмми Шульц с мужем

После выпуска в 1989 году Тэмми вошла в состав тактической эскадрильи радиоэлектронной борьбы VAQ-34, летавшей в то время на самолётах EA-7L — варианте палубного штурмовика A-7 «Корсар-2», переоборудованного для задач радиоэлектронной борьбы. Эти машины использовали для изображения постановщиков помех вероятного противника. В 1991 году эскадрилья получила истребители F/A-18A«Хорнет», оборудованные для той же цели. «Хорнеты» на флоте неофициально прозвали Bug — «жучок» или просто «баг», за частые глюки и аварийность.

Шульц — первая женщина, пилотировавшая подобные самолёты, и этот опыт научил её справляться с чрезвычайными происшествиями.

«В лётной школе (AOCS), если вы женщина или принадлежите к каким-либо меньшинствам, вас берут на карандаш; вы находитесь под пристальным вниманием. Было бы здорово, если бы они убрали этот потолок над нашей головой. В VAQ-34 пол был не важен, не было ни привилегий, ни ущемлений. Что доказывает мою точку зрения: если у вас смешанная команда, половая принадлежность перестаёт быть значимой», — так описывает этот период лётчица в своих мемуарах.

Несмотря на хорошие характеристики, Тэмми не участвовала в боевых действиях — женщинам это банально не полагалось. Военное командование обратилось с соответствующим запросом к тогдашнему президенту Биллу Клинтону в 1994-м, и тот разрешил женщинам-пилотам служить в горячих точках. Но к этому времени Шульц уже год как уволилась со службы.

bc6a566e5836c5f8b4129584cbaac957077efed0

Экипаж выдыхает после приземления

Несмотря на отсутствие возможности проявить себя на войне, Тэмми дослужилась до лейтенанта (должностная категория 0-3, аналог капитан-лейтенанта ВМФ России. — Прим. ред.). Она была инструктором и во время учений часто работала за вероятного противника. В 1993 году ушла в отставку и стала работать пилотом гражданской авиации в компании Southwest Airlines.

Армейский опыт очень пригодился Тэмми при аварийной посадке. И, хотя военными подвигами принято гордиться больше, чем мирными достижениями, все-таки хорошо, что жизненный путь привёл её в гражданскую авиацию. Думаю, и уцелевшие пассажиры, и жители Ирака со мной согласятся.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx