Любовь – это навсегда!
О любви не говори,
О ней все сказано,
Сердце, верное любви
Молчать обязано.
(Н. Лабковский)
Никогда не думала, что напишу о своем дорогом человеке, о своем муже. Всегда считала, что мое личное – это только мое. Свои чувства не люблю выставлять напоказ. Но видно, пришло время рассказать и о нем.
Приближается очередной юбилей нашей свадьбы. И мне еще раз хочется вспомнить все прошедшие годы нашей совместной жизни. Жизни, в которой было много хорошего, радостного, как рождение наших детей, свадьба сына Алема, рождение первого внука Айданчика, и многое другое, что осталось за кулисами нашей личной семейной жизни. Вспоминать хорошее всегда приятно, я рада еще раз окунуться в водоворот счастья, блаженства и вечной, как мне хотелось бы, любви.
Но сначала я расскажу вам о моем самом любимом мужчине, чтобы стало понятно, почему я его полюбила, и когда-то очень давно решила связать свою жизнь с ним. Мы познакомились в далеких 80-х годах. Позади уже были школа и университет. Каждый в таком возрасте задумывается о будущем, о том, как и с кем, строить свое счастье.
Мне он сразу понравился: высокий, стройный шатен, с крупными чертами лица, не похожий на ярко выраженного казаха, индивидуализм его был явно выраженным, в толпе такой человек всегда выделяется. Внимательный во всем и ко всем – я бы так его охарактеризовала. Его доброта, мягкость характера, немногословность, хорошие манеры и тихий голос выдавали хорошее воспитание и принадлежность к благородной семье.
В тот весенний теплый день мы находились на празднестве, народу было много, особенно молодежи. Я и мои подруги были поглощены праздником. Настроение было приподнятым, улыбки до ушей, звучала веселая музыка, хотелось танцевать. Вскоре к нам подошли молодые люди, стали приглашать на танец. Оказалось, что они давно знакомы с одной из моих подруг: вместе учились в школе. Их было трое, и только один из них с цветами. Он назвал свое имя: Адай. Потом подарил каждой из нас по цветку. Когда он протянул мне цветок, то пристально посмотрел мне в глаза. Я смутилась. Подумала, что сразу понравилась ему. Но… он весь вечер ухаживал за другой девушкой. «Эх, жаль! Такой приятный парень! Но сердцу ведь не прикажешь!», - сказала я себе, и отвернулась от него. Весь вечер веселилась, танцевала. Когда пришло время возвращаться домой, мы пошли все вместе на автобусную остановку. Тут ко мне подошел Адай, спросил мой адрес, и предложил проводить. Когда машина заехала во двор, он сказал, что в этом же доме живет его друг. «А как зовут твоего друга? - спросила я. – Улан», - ответил он. «Боже мой, он знает моего брата» - подумала я, но виду не подала. Мы сухо попрощались.
Когда я пришла домой, стала вспоминать прошедший вечер. И подумала: «Жаль, что он не спросил мой номер телефона. Значит, не судьба?» Дважды за вечер я подумала: «неужели он не мне предназначен?» Но на следующий день Адай позвонил мне, и пригласил на свидание. Как он узнал номер моего телефона, мне уже было неважно. Я так обрадовалась, услышав в трубке его голос! Мне казалось, что сердце выпрыгнет из груди! Щеки горели, глаза сияли, мне хотелось петь и танцевать, так я радовалась! С того самого дня мы уже не расставались. Каждую встречу он дарил мне розы, и каждую встречу мы ужинали в ресторане. Это было так здорово, так торжественно!
Когда мы встречались с друзьями, ходили к ним в гости, я обратила внимание, как Адай любит детей. Пока все сидят за столом, он старается улучить время, чтобы поиграть с детьми. Где он, там куча мала, и вот уже на нем сидит несколько детей, каждый из них хочет получить его внимание! Также часто я видела, как Адай возится со своими племянницами Камилой и Анарой: кормит с ложечки, купает, и гуляет с ними в парке. «Только такой человек мне и нужен», - подумала я. Мой выбор оказался верным. Ведь, когда у нас появились дети, они получили от него столько внимания и любви, что даже сравнивать ни с кем нельзя. Дети не дадут мне соврать, он самый хороший отец на свете!
В то далекое лето мы вместе ездили на Капчагай, в горы, и на Медео. Адай познакомил меня со всеми своими друзьями. Мы отлично проводили время, до сих пор перед глазами наша беззаботная юность, наше огромное чувство, которое переполняло нас, и которое мы сохранили до сих пор. Тем же летом Адай познакомил меня со своей мамой. Мы приехали к ней на дачу, она мне сразу очень понравилась. Весьма доброжелательная, ласковая и нежная. Было видно сразу, как она любит своего сына! Пока мы сидели и пили чай, она нежно обнимала его, гладила его по волосам, с гордостью и любовью смотрела на него. У мамы было очень знакомое лицо, но я никак не могла вспомнить, откуда же я могу знать ее. Когда мы вышли, я спросила Адая: «Почему мне так знакомо лицо твоей мамы? Может, я видела ее по телевизору?» - «Может быть», - смеясь, ответил мне он.
В тот момент я подумала, что она, наверное, учительница, и к тому же очень передовая, всем пример. В советские годы по телевизору показывали только передовиков производства, врачей, учителей, шахтеров и т.д. Ну, и конечно, показывали фильмы и концерты, очень много также показывали документальных фильмов. Таким образом, мы хорошо знали лица знаменитых артистов. Но в тот момент я даже подумать не могла, что мама Адая – известная на всю страну композитор Газиза Жубанова.
В то время я познакомилась и с братом Адая – Алиби. Он меня поразил своей неординарностью, глубоким философским умом и добрым сердцем. С первых же минут знакомства мне показалось, что мы знаем друг друга давно. Всю нашу жизнь Алиби очень нежно ко мне относится. Он очень любит своего младшего брата, и всегда во всем нас поддерживает. Алиби – композитор, у него очень тонкая организация души и сердца, которую он хорошо передает в своей музыке, очень лиричной и яркой. Он автор многих песен и написал музыку ко многим спектаклям, кинофильмам и мультфильмам. Он пишет и камерные, и симфонические произведения, и произведения для оркестра народных инструментов. Такой вот разносторонний человек.
С папой Адая я познакомилась перед свадьбой, и вначале очень робела перед ним. Позже, прожив с ними под одной крышей в их доме 3 года, и узнав его ближе, поняла, что Азербайжан Мадиевич только с виду очень грозен, но на самом деле он добрейшей души человек!
До свадьбы мы встречались с Адаем полтора года. И за это время у меня было время познакомиться с его взглядами на жизнь, интересами и привычками. Нам всегда было хорошо вместе, мы поняли, что хотим прожить всю нашу жизнь вместе. Вместе мы прошли через многое, пережили утрату родителей. Сперва ушла из жизни мама Адая – это было страшное горе для нас и для детей. Мы еще были молоды, нам было всего 30 лет. Через 5 лет не стало моего папы. Если бы не Адай, который утешал меня, как мог, успокаивал, я не знаю, как пережила бы эту невыносимую боль. Вместе, плечом к плечу мы шли по жизни, поддерживая друг друга.
Когда Азербайжан Мадиевич переехал в Астану, Адай сказал мне: «Мы должны быть рядом с отцом. Надо переехать». И уже через некоторое время мы поселились в Астане. Адай всегда был рядом с родителями. Я никогда не слышала, чтобы он хоть в малом им отказал. Он всегда находил время быть рядом с ними. В этом он образцовый сын! Все праздники, включая и Новый Год, мы проводили в доме родителей. Это было закон №1. Я думаю, он подал прекрасный пример нашим детям, как надо относиться к своим родителям. И поэтому моя мама просто обожает Адая, она считает его своим сыном, так же как он считает ее своей мамой.
Адай любит пошутить надо мной, иногда говорит, что я жесткая, и не умею врать. Говорит, что знает мои недостатки, но все равно любит меня, как и прежде. Кто же еще скажет правду, если не родной человек? Может, я не смогла описать свои чувства, я не умею говорить о любви, но, думаю, что смогла рассказать вам о нем немного, чтобы вы поняли, какой это необыкновенный человек для меня! Его очень любят друзья и родные, сослуживцы, соседи, хорошие знакомые, которые всегда отмечают необыкновенную скромность и великолепный характер моего мужа. Он - душа любой компании, где бы он не находился: на отдыхе, в гостях или в деловой поездке. Кто-то может сказать: "Расхваливает своего мужа!" Но так не скажет никто из тех, кто его знает лично, и подтвердят, что я говорю правду.
У нас трое детей: Гаухар, Алем и Адильжан. Все они - наши душа и сердце. Наша надежда, наше будущее. Каждый из них - сформировавшийся человек с только им одним присущими взглядами. И мы никогда не давили на них, они вправе выбирать свой путь в жизни. Дай им Бог счастья!
Наша свадьба состоялась в самую жару июля, когда на улице было +45 градусов. Просто пекло! И, может быть, поэтому наша любовь не ослабевает, и горит все ярче и ярче.