Доктор Михоко Микэттэи сидел у дверей в мажираторный зал уже сорок минут. На императорское заседание его вызвали в связи с его программой «Сакидака-9-121». Вернее, это было даже не одна программа, а целый комплекс программ, которые обрабатывали введенную в них информацию и выдавали предполагаемые сценарии развития ситуации. Самая первая «Сакидака» была создана для улучшения контроля по распределению пищи в государстве. Введенные в нее данные по качеству почвы на пищевых полях, о животном мире Тихого океана в радиусе пятидесяти километров от островов и по техническим возможностям всех аппаратов по добыче и переработке еды, давали идеальную стратегию для того, чтобы прокормить население. В те года пищевая проблема была глобальной – рост населения и исчерпывающие себя земные ресурсы ставили перед людьми трудноразрешимую задачу. С изобретением «Сакидаки» - программы, которой нужны были только исходные данные, после чего она выдавала готовое решение, проблема улетучилась, но фактически исчез международный туризм, так как ни одна страна не желала кормить приезжих сверх своего плана. Михоко Микэттэи же всегда мечтал увидеть Европу своими глазами и погулять по Елисейским полям, но вместо этого ему пришлось посвятить всю свою жизнь усовершенствиям роботехники и программированию.
Три месяца назад высшие чины Японии попросили доктора Микэттэи ввести в его «Сакидаку-9-121» данные о военной технике, населении и природных ландшафтах Японии, а также все имеющиеся данные о том же, только по соседнему Китаю. «Сакидака-9-121» могла сгенерировать любую ситуацию, но доктора попросили воспроизвести варианты военных конфликтов между странами – на своей территории, в море и в различных провинциях Китая. После тщательного анализа машина дала свой вердикт – ни в одном из вариантов Родина Микэттэи-сана не оставалась по истечению войны победителем.
Свой доклад о проделанной работе доктор предоставил на прошлой неделе. Сегодня же его снова вызвали на некое заседание, дав понять, что речь пойдет о том, чем он занимался последние недели. После тягостного ожидания двери зала открылись, и доктора пригласили войти. Первым делом Микэттэи поприветствовал императора, после чего осмотрелся. За большим продолговатым столом сидело множество знатных лиц – военночальники, министры, известные ученые. Все они выглядили определенно уставшими и изнеможденными, словно долго и уперто о чем-то спорили. Наконец, император спокойным тоном обратился к доктору:
- Микэттэи-сан, вы верите в то, что «Сакидака-9-121» дает точные результаты, и мы можем полностью положиться на них?
- Так точно, господин император, - Михоко выпрямился при обращении к главе государства. – «Сакидака-9-121» обрабатывает все возможные результаты, включая человеческий фактор, который до нее с такой высокой точностью не учитывала ни одна программа.
- Микэттэи-сан, последние дни вы обрабатывали возможные сценарии военного конфликта с Китаем. Не могли бы вы нам, пожалуйста, напомнить итоги.
- Во всех сценариях наше государство терпело поражения. В зависимости от обстоятельств, ущерб был сокрушительным, значительным или умеренным.
- Тогда, доктор, взгляните на это, - император поднял некую бумагу со стола и попросил своего помощника передать ее Михоко.
Когда бумагу принесли, доктор взглянул на нее и ужаснулся, пусть на его лице и не дрогнула ни одна мышца. Документ был угрозой со стороны Китайской Республики незамедлительно начать войну против Японии. Также тут приводилось краткое описание сценариев, разработанных «Сакидака-9-121» и предложение сдаться добровольно, передав остров во владение Китаю. Это исключало первоначальные жертвы среди населения, но превращало Японию в колонию, территорию и технологии которой полностью переходили во владение соседей.
- Микэттэи-сан, - император, дождавшись пока доктор прочитает всю бумагу, снова заговорил. – Не беспокойтесь, мы не подозреваем вас в продажи информации. Источник, от которого наши соседи получили данные по вашей программе уже найден. Но ваш визит нам очень важен. Все, кого вы сейчас здесь видите – являются лучшими умами нашей страны. Осознавая всю тяжесть ситуации, мы собрались здесь, чтобы принять решение о наших действиях, но консенсус все еще не найден. К сожалению, на помощь других государств и международных организаций мы не можем рассчитывать – на все наши запросы было отвечено отказом. Согласно прогнозу «Сакидака-9-121» мы проиграем эту войну. Мы можем обороняться по сценарию наименьшего ущерба, но итог нас ждет один и тот же – нам не выиграть. Так не легче ли нам сдаться?... Доктор – вы создали программу и только, что признали, что все ее исчисления верны и не подлежат сомнению. И все же, мне хочется знать ваше мнение - каков наш следующий ход?
В воздухе повисла пауза. Все присутствующие обратили свои взоры на Михоко Микэттэи. Он же, все еще держа в руках бумагу с угрозой, стоял и смотрел в глаза императора, не смев пошевелиться. Спустя несколько секунд он молвил:
- Господин император. Я знаю, что «Сакидака-9-121» действительно смоделировала все возможные исходы этого военного конфликта. Работа над этой программой заняла всю мою сознательную жизнь, и я уверен – у «Сакидака-9-121» ошибки быть не может. Тем не менее, я считаю, что наше государство должно смело войти в эту войну и оборонять наши земли. Не имеет смысла сдаваться, если мы не сможем после этого посмотреть в глаза своему народу, который после спросит у нас: «Что мы сделали, чтобы сохранить свои земли свободными?».
Михоко замолчал. Он заметил, что атмосфера в зале после его слов изменилась - словно у сидящих в нем спал с плеч некий груз.
- Микэттэи-сан, - император прервал тишину, - вы можете идти.
Доктор откланялся и вышел из зала.
На следующий день началась война.