Всем известно, что самые фанатичные религиозные деятели работают не в мечетях, а в частных такси. Эта история об Алике – самом яром из этих мобильных проповедников.
В свое время Алик был «бастыком» средней руки. Но, не сумев вовремя перестроиться, потерял все – семью, работу, активы. Единственным источников заработка стала машина, на которой он калымил.
Какое-то время он
не видел смысла существования и тусил на грани алкогольного дефолта. Его корявая душонка слишком привыкла к тому, что он особенный и ему позволено втаптывать в грязь простых смертных.
Но однажды во мраке отчаяния он наткнулся на новый тренд, который вернул ему прежнюю спесь – Алик самозабвенно ударился в религию.
Нет, он не учил арабский и ни разу не прочел Коран. От настоящего ислама он был так же далек, как и от раскаяния за свои прежние делишки.
Зато он стал теологом-дилетантом (как в свое время был дилетантом-управленцем), подхватившим несколько весьма понравившихся ему интерпретаций и обрывков идей.
Эти «откровения» гарантировали ему билет в Рай только за то, что он объявлял себя рабом Всевышнего и совершал некоторые из обрядов. (Отнюдь не все и не всегда.)
Он даже не отказался от своих рутинных грешков, считая, что все это можно замолить потооом. Ведь главное – быть сторонников истинной веры, и тогда вся остальная мелочь спишется с баланса.
Как видите, Алик думал о Всевышним как о своих прежних шефах – главное быть в команде и тогда можно периодически «оступаться» – тебя прикроют.
Глубинный смысл, как всегда, ускользал от Алика. Он отрастил бородку, но так и остался узколобым хамом, с моралью «человек человеку волк».
Но зато теперь он снова чувствовал, что причастен к «элите». Теперь он снова был тем, кто «прохавал» жизнь, и все эти «светские» были ниже его по статусу. Отныне он мог докопаться до любого своего пассажира: «где борода, почему платок не носишь, что за неканоническая прическа… Всевышний не простит…». И за это Алик принялся с рвением неофита и высокомерием бывшего «системного».
Большинство истинных мусульман выкладки Алика удивили и возмутили бы. Никакого смирения и любви к ближнему здесь не было и помине. Его агрессивность и высокомерие наносило столько вреда имиджу ислама, что… Впрочем Алика это не волновало – он уже ушел в отрыв.
После одной поездки с ним в аэропорт люди либо становились идейными атеистами, либо взахлеб читали хадисы, болезненно фантазируя о том, как поставят на место следующего «заместителя пророка».
В каких пропорциях Алик создавал атеистов и теологов? Не все ли равно. Уж Алика это точно не волновало. Важнее был следующий пассажир.
***
В тот день небо было пасмурным. Настроения у Алика не было с самого утра. Вдобавок и пассажир был явным европеоидом, и потому нельзя было сразу докопаться до внешнего вида и напрямик потребовать от него обратиться в истинную веру. Придется действовать окольными путями… Ну ничего… Там много неувязок с количеством посланников божьих…
– Брат, ты веришь во Всевышнего? – Алик нашел взглядом пассажира в зеркале заднего вида.
Мужчина отвел глаза от панорамы за окном и вопросительно приподнял бровь.
– Прошу прощения?
– Я говорю, ты веришь в высшую силу?
Пассажир ответил не сразу. Казалось он взвешивал про себя удастся ли ему отделаться от Алика простыми «да» или «нет». Наконец он принял решение, улыбнулся и сказал:
– Конечно. Я верю в Зевса и его благую силу, охраняющую путников.
Алик ожидал разные сценарии, но не такого. Он даже позволил себе добродушно хохотнуть
– В Зевса? Это который с молниями?
– Да. Я – грек. Поддерживаю веру своих праотцов, древних греков.
– Но это же несерьезно, брат.
– А что тут такого? Вот вы по виду казах. Наверное держитесь веры свои праотцов, древних казахов…
– Ну… вроде как да. Но Зевс! Это же детский сад! Все знают, что молнии – это просто электричество.
– А что такое «просто электричество»?
Алик почувствовал, что диспут выходит на непривычную для него научную территорию. Но отсутствие знаний никогда не мешало ему доказывать свою точку зрения. Поэтому покопавшись в школьных воспоминаниях, он выдал:
– Ну… это… электроны. Это же просто много электронов…
– Вы хотите сказать, что электроны имеют электрический заряд. Но что такое сам электрический заряд? В чем его природа? Откуда он взялся и что его создает?.. Не надо морщить лоб. На самом деле ни один физик вам этого не подскажет. И даже если сможет… Ну и что? Просто ваши электроны – это проводники воли могучего Зевса. Вот и все…
Алик ехал в молчании целую минуту. Но потом зашел с нового угла.
– Ну, допустим. Но ведь тогда твой Зевс должен жить на Олимпе. Почему мы его там не видим? Со спутников там…
– Ну это же просто. Даже люди уже догадались, что Вселенная многомерна. В ней больше измерений чем те четыре, которые мы осознаем. Зевсу эти измерения подвластны и просто он пирует в одном из недоступных нам измерений. Там же на Олимпе.
Алика все это уже начинало подбешивать. Погода как назло ухудшалась. Тяжелые грозовые тучи заволокли все небо.
– И откуда у тебя эти сокровенные знания?
Мужчина развлекался вовсю.
– Вы слышали что-нибудь об Илиаде или Одиссее?
Алик стиснул зубы. Каков нахал!
– То есть ты хочешь сказать, что все ошибаются и только ты знаешь настоящего Бога?
– Конечно, я один знаю Истину. Судя по всему, только меня Зевс возьмет к себе на Олимп, как единственного, кто прозрел в наше заблудшее время. И никому не удастся сослаться на неведение. В конце концов, Илиада и Одиссея появились задолго до всех остальных священных книг. Уверен, что Зевс сердится. Так что советую покаяться и поклониться Зевсу. Вот кстати и он…
Сверкнула первая молния. Алик был зол. Пассажир узурпировал его роль!
– В тебе сидит шайтан, – бросил он в сердцах.
– Или вы одержимы Аидом, – спокойно парировал мужчина.
Они молчали до самого аэропорта. Расплатившись, мужчина вышел из машины. Алик заглушил мотор и вышел за ним, чтобы открыть багажник. Одновременно Алик напряженно думал, что бы такое сказать напоследок. Не придумав ничего путного, он крикнул в спину уходящему пассажиру:
– Эй, мужик, чихал я на твоего Зевса! Так ему и передай…
Мужчина не оборачиваясь покачал головой. Плечи его тряслись от смеха.
Алик снова сел в машину, в сердцах хлопнув дверью. Повернул ключ зажигания… машина не завелась. «Отырды аккумулятор…» – пронеслось в голове Алика. «Долбаный Зевс и долбаное электричество…» В ответ сверкнула еще одна молния. Сзади начинали сигналить другие автомобили. День решительно не задался…
Другие СказQazы на Гонзо или http://aksras.com/blog/category/skazqaz/