Всем требуется маркетолог.
Но я абсолютно уверен, что в большинстве контор никто толком и не понимает, а это вообще кто?
Ну, давайте будем разбираться. Мне видится, что маркетолог создает продукты, которые нужны и интересны людям. Которые легко можно продать, и вот здесь (внимание!), просто сообщив людям по любым каналам коммуникации.
Кстати, каналы коммуникации тоже должен рекомендовать и помогать выстраивать маркетолог.
Настоящий маркетолог выковывается годами и стоит дорого. Не бывает хорошего маркетолога за тысячу долларов. За эти деньги вы, в лучшем случае, получите талантливого, с огоньком, помогайку. Тоже неплохо, если так. Вам еще нужен рекламщик и продажник. Без этой троицы вам слоника не продать. Эта троица обойдется вам, минимум, в 10 000 долларов и даже в этом случае этими рысаками нужно уметь править. И кнут там нужен совсем непростой, а про пряник я вообще молчу.
Через 10 лет занятий маркетингом маркетолог гарантированно двигается мозгами. То же происходит с продажниками и рекламщиками. Это те еще животные и приручить их и найти в дикой природе бизнеса ой как непросто!
Вообще, бизнес, как и политика, очень сложная система противовесов и компромиссов. Например, многие маркетологи не хотят работать на одного дядю, а хотят большей свободы, и денег побольше. Крутые продажники тоже штучный товар.
Маркетолог создает продукт. Например, бутылка Martini стоит один доллар по себестоимости вместе с содержимым. Остальные 9 долларов это результат работы маркетолога.
Если примотать к пузырю водки набор блёсен и поплавков, получится продукт для рыбака. Если в элитном доме разместить крутой паркинг, гипермаркет и фитнес, получится продукт. И особняк, стоящий на гольф-поле, тоже продукт.
Настоящие маркетологи создают продукты, которые обязательно продаются. Десять лошадей будут убыточными, пока вы не создадите школу верховой езды. Ваш загородный отель без чётко продуманных и оформленных в продукты уникальных фишек будет никому не нужен.
Маркетолог очень интересная профессия.
И, поверьте, имеет смысл ее постигать - это к деньгам и к очень интересной жизни. Крутой маркетолог это, как минимум, левая рука любого шефа. Он создает богатства из причудливых комбинаций привычных вещей.
Лучшее шоу в городе гарантированно сделает посещаемым любой кабак, даже если кухня там средняя. Лучшая кухня в городе - это продукт.
Лучший сервис в городе - это продукт.
Всё продукт, что вызывает интерес народа и заставляет его потратить деньги.
Маркетолог придумывает не только продукт, но и цену на него.
По маркетингу написаны сотни книг, вам стоит их прочитать.
И практика, много практики!