Это одуренная профессия для фрилансера. Работа в социальных сетях - это кайф и стабильный, достаточно хороший доход.
Работа СММ-щика настолько тесно привязана к событийному маркетингу, что имеет смысл объединить их в одну главу.
Также вам будет необходимо разобраться в программах Гугл Эдвордс (Google Adwords) и Яндексе (Yandex).
Ведение и модерация сайтов - сегодня очень популярное и доходное дело. Также вам понадобятся средние навыки дизайнера.
Зачем сразу столько всего?
А для того, чтобы гарантированно быть востребованным на рынке и никогда не быть привязанным к одной конкретной геолокации и не парится о деньгах.
Чтобы преуспеть на этом поприще, нужно любить Сеть и Людей.
Вы будете проводить перед монитором по четыре часа в день гарантированно и если вас это заранее напрягает, бросайте читать эту главу.
В социальных сетях вы сможете вести страницы коммерческих фирм, увеличивать количество подписчиков, общаться и отвечать на вопросы.
Многие создают тематические паблики и группы, что тоже дело хорошее и весьма выгодное поскольку эти паблики можно монетизировать.
Алгоритм заработка очень прост: ведение одной социальной сети стоит 200$. Средней руки компании их нужно минимум две-три, это уже 600$ в месяц. Плюс редактирование и модерация сайта той же компании - 200$. И правильный нагон трафика на тот же самый сайт, через Гугл или Яндекс - 100-200$ долларов вашего гонорара.
И смотрите, что получается - вы берете и обслуживаете всего одну компанию по соцсетям и интернету и это при нормальном подходе будет вам приносить 800-1000 долларов в месяц.
Многие демпингуют уж совсем, но в любом случае этот интернет-набор не может стоить дешевле чем 500$ в месяц.
Сколько это будет занимать у вас времени в день? Четыре часа максимум. Вы сможете работать в любой точке мира, если там есть Wifi и банкомат.
В Интернете в открытом доступе есть несметное количество пособий, как научиться всем этим полезным кейсам. Гугл в помощь!
Но я здесь выделю главные, на мой взгляд вещи:
Если у вас не прокачаны ваши собственные страницы в соцсетях, вы меня пугаете.
Если вы не знаете лично и не состоите в переписке или дружбе с основными сетевыми селебритиз, вы меня пугаете.
Если вы не умеете работать с негативом в сети, это проблема.
Если вы не умеете круто “сраться” в коментах, это проблема.
Если вы не сидите в социальных сетях последние пять лет, это проблема.
Если вы не умеете писать интересные сетевые тексты, это проблема.
Вы должны быть приличным фотографом и не тормозить перед камерой.
Вам желательно уметь брать и давать интервью.
Вам лучше научиться начальным навыкам видео монтажа.
Делайте простейшие Лендинги и сайты на Джумле (Joomla).
Научитесь всему этому и смело пишите себе на визитку “Люк Скайуокер”!
Теперь подробнее о Событийном Маркетинге.
Если перевести эту фразу на понятный язык, то это создание события, мероприятия, которое вызовет максимальный и естественный интерес у публики.
Если ваше мероприятие правильное, то народ будет ломиться туда толпами и будет готов переспать с кем угодно за лишний билетик.
Людям обычно жить скучно, пресно и неинтересно. Решите своим Ивентом эти простые задачи и к вам встанет очередь из заказчиков.
Кстати, социальные сети - отличная лакмусовая бумажка, для проверки качества и интереса к вашему ивенту. Одного нормального поста в Facebook достаточно, чтобы сдвинуть с места лавину репостов, лайков и комментариев.
Все хотят создать "вирус" в Сети, но случается он далеко не у многих. Это плод очень долгой и кропотливой работы.
Приведу наиболее удачные, на мой взгляд, примеры событийного маркетинга.
1. Качественный и бесплатный детский праздник. Родители готовы пойти к черту на кулички, чтобы недорого развеселить свое чадо.
2. Концерт Сергея Шнурова на презентации нового рок-клуба, это недёшево, зато и придумывать больше ничего не нужно.
3. Художественные выставки и перфомансы необычных художников гарантированно собирают народ.
4. Стильные выставки работ молодых дизайнеров работают гарантированно.
5. Всяческие Оупен Эйры, пивные фестивали, локальные Ибицы и т.п. собирают народ.
6. Новомодные фишки типа буккроссинга, хандмейд выставок и т.д. так же неплохо собирают людей.
7. Предпоказы крутых фильмов.
8. Автомобильные тусы всех мастей -джиперские покатушки, дрифтинги, авто тюнинги и проч.
9. Бесплатные тренинги от крутых дядек.
10. Ночь скидок. Пофиг где, но чтобы с реальными "скачухами"
11. Тематические встречи пользователей соцсетей (Facebook Party, Twitter Party и т.п.)
12. Спортивные состязания всех спортов и видов.
13. Выступление экстремалов и каскадеров.
Ну и так далее, я могу продолжать этот список еще долго, но вам главное понять алгоритм - это должно быть интересно Людям.
Настоящий Событийный Маркетинг, как и настоящий PR, не требует вложений денег!
Это коротенькая запись в Facebook, а затем Шквал Неподдельного Интереса Людей. Соблюдайте эту формулу и много-много практикуйтесь!
И все у вас получится!
Удачи!