misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 242 гостя
Блоги
2390
с нами с 16 ноября 2012

ИМХО. Глава 4. О рекламе

Попробовать себя в рекламной отрасли может любой, даже относительно образованный, человек. Зарабатывать деньги в Рекламе можно тремя основными способами:

1. Работая в рекламном агентстве.

2. Работая в отделе маркетинга и рекламы коммерческой фирмы.

3. На фрилансе.

Всю свою рекламную биографию рекламисты перетекают между этими тремя сосудами.
Давай я расскажу тебе о "ништяках" и подводных камнях каждого из трех.

Рекламное агентство

Бывает двух видов:

1. Крупное сетевое

2. Среднее и мелкое

Я предлагаю тебе начать "помогайкой" в крупном сетевом агентстве. Помогайке первые пару месяцев денег никто не платит, но помогайка может легко передвигаться по отделам агентства вникать в процессы и заводить полезные связи.

Если ты внимательно не читал и не знаешь наизусть книгу Огилви "О рекламе", ты меня пугаешь и меня сильно беспокоит твое будущее в рекламной отрасли.

В крупном РА несколько отделов:
1. По работе с клиентами
2. Креативный (креаторы, дизайнеры, копирайтеры)
3. Медиабаинга
4. Наружной рекламы
5. По работе со СМИ
6. Ивентов и событийного маркетинга
7. СММ и дижитал
8. Офис, водители, логистика

Могут быть и еще, но эти основные.
Если ты не совсем уж потерян для общества, ты можешь стать "помогайкой" в любом из них, но вот навыки и требования к помогайкам, а также оплата везде разные.

1. Без мыла в задницу.
Красивые ноги и железные нервы очень помогут тебе в отделе по работе с клиентами. Стать опытным и хорошим аккаунт-менеджером круто и полезно. Это офигенные навыки общения с людьми, полезные связи, премии и неплохая зарплата

2.В отделе креаторов тебе понадобятся:
- Дреды.
- Узкие желтые подстреленные брючки
- Айфон, Индия и прокачанный Инстаграм.
А так же стойкое неприятие к работе и огромное желание “колымить” на стороне.

3.Отдел медиабаинга
Изнасилует тебя медиа-планами, циферками, табличками и непрерывным сидением на заднице перед монитором.

Что-то мне подсказывает, что лучше тебе для этого вообще родиться девочкой.

4.Наружка - это гора неразмещенных принтов.
Куча нервотрепки и идиоты из городского департамента рекламы.

5.Отдел по работе со СМИ
Лучше бы тебе тогда мечтать о журналистике, любить тусовки и халявное бухло, Маркеса, Сноб, Есквайр, Фейсбук и фотографию.

6. В отделе ивентов ты научишься выпрыгивать в окно на ходу, жить по минутам, делать из говна конфету и твердо понимать, что ведущий - сволочь и идиот, а без продуманного и подписанного клиентом сценария, идиотом будешь ты.

7. Прокачанные соцсети, дофига знакомых селебритиз, CTR и котики помогут тебе быстро сделать карьеру в дижитал отделе.

8. Красное от телефонной трубы ухо, чаёк-кофеёк, расторопность, придурки курьеры и водители, политая герань на окошке и энергичная радость в ответ на любые непонятные приколы душки-Шефа гарантируют тебе карьерный рост в этом непростом отделе.

Хорошие новости.
Спустя 2-3 года кочевья по разным отделам Крупного сетевого агентства из тебя получится вполне приличная заготовка для Большого Рекламщика. Тебя возьмут в любой отдел маркетинга любой компании. И ты будешь почти готов к житию во Фрилансе.

Отдел маркетинга и рекламы тоже бывает двух видов:

1. Отдел маркетинга и рекламы в крупной компании

2. Отдел в средней и мелкой коммерческой фирме

Давай я расскажу, что ждёт тебя по другую сторону баррикад, то есть в средней и мелкой фирме.

1. Помогайкой туда устроиться не получится.
2. Ты теперь получишь возможность издеваться над собратьями из рекламного агентства (кстати, не шибко-то усердствуй - земля, как известно, круглая и впоследствии вы легко можете поменяться ролями).
3. Но работать в отделе рекламы крупной компании о-о-очень полезно.

Как это делать?

Начать с того, что если у тебя есть любое высшее образование, помогайкой устроиться возможно и сюда. Как это делать, я напишу в отдельной главе (прочитай ее!). А вот как работать я объясню здесь.

Вникай в суть продуктов и сферы деятельности компании. Спрашивай, ознакомься с производством, “закентуйся” с продажниками, у них вагон хороших идей и предложений, только успевай внедрять.

Внимательно следи за тем, что делают конкуренты - это тоже подсказка.

А самое главное - не работай, а СЛУЖИ.
Служи бренду, идеям и идеалам компании, которые она несет в этот мир. И это не бла-бла-бла. Например, если ты искренне считаешь банкиров ростовщиками и кровопийцами, не нужно идти работать в банк. Ты с таким подходом всё равно там ничего не добьешься. Если ты вегетарианец, тебе не нужно идти продвигать колбасу на мясокомбинате.

Я например, всегда отказываюсь продвигать казино, табачников и алкогольные бренды.

Вообще, рекламщику нужно чётко понимать, что хорошо овладев рекламными инструментами, он получает в руки страшное оружие, способное кардинально менять умы людей.
Ты всегда должен думать как твоё слово отзовётся. Слово убивает, спаивает, но и вселяет радость и уверенность в сердца. Это ты обязательно поймешь и услышишь лет через пять, но я тебя честно предупредил в самом начале.

Экономить деньги партии.
Это волшебный ключ к твоему успеху и процветанию. Просмотри все закупочные и медийные договора. Там всегда можно сэкономить процентов 30 от общего бюджета. Как? Да просто пойти и поторговаться еще раз. Проверено тысячу раз – назначай встречу и иди торгуйся.
Сэкономишь компании кучу бабла и будет тебе плюсик.

Запомни, когда ты работаешь в отделе маркетинга фирмы, ты должен исходить из того, что за рекламу вообще платят только трУсы.

Приведу конкретные примеры:

Я работал в огромном развлекательном центре. 7000 кв.м для 2001 года было очень круто.
Так вот, мы всегда имели кучу эфирного времени на радио и ТВ и никогда не платили за это.
Секрет прост. Ты удивишься, но сотрудники радиостанций, газет, популярных журналов, ТВ тоже люди.
Мы заключали бартерные сделки, один раз веселили коллектив, к примеру тв, и имели три месяца почти бесплатной рекламы. Ну если быть точным, по себестоимости жратвы и пойла, которая в договоре была "золотая", мы же нагибали канал на максимальную скидку от прайса. Часто так не бывает, но вам ведь и не надо часто.

Я отработал три сезона в парке развлечений.
Я придумывал новые аттракционы, продавал рекламные площади, брендировал карусели – короче, тащил дополнительное бабло всеми доступными и недоступными способами.
И шеф очень ценил мою службу. Из менеджера за 200$ я за пяток лет дослужился до его зама, со всеми вытекающими последствиями.
Служи бренду, шефу - не обязательно, он тоже служит бренду, думает о нем ночами, нервничает, борется, не спит. Помоги ему по-чесноку и от души и ты удивишься, что из этого получится.
Запомни, тех, кто по-настоящему служит бренду в каждой конторе по пальцам одной руки пересчитать можно. Войди в их число и больше не парься о своем будущем.

Ради экономии денег компании, я год мудохался, чтобы установить 22 своих билборда - это дорого, гемморойно и почти невозможно. Но результаты превзошли все ожидания. Моя компания круглый год рекламировала свои бренды на 44 сторонах конструкции почти бесплатно, а конкуренты за тоже самое платили пятьсот тысяч долларов в год.
Ну есть же разница - мы за год $ 50000, а они $ 500000. Ровно на один нолик. Со всех привлеченных денег я получал бонусы 10%. Это помимо премий, тачек и зп.

Плюс шеф любил меня и берег, как родного сына.

Думайте, делайте, учитесь и служите, а не работайте!

Реклама и маркетинг закаляют и ежедневно тренируют мозги. Кто вам будет платить, если вы не даете крутых идей? Это открытый футбол, “ноу мани-ноу хани”.

Конечно, мне отработав 15 лет, легко говорить. Говорить может и легко, но я вот сейчас сижу в воскресенье и пишу для тебя эту книжку, да, мне этого хочется, я созрел и хочу на новый уровень, мне на старом тупо скучно. А когда мне становилось скучно я всегда уходил с насиженного места в "поле", на ФРИЛАНС.
Это очково, но жутко увлекательно и интересно.

Фриланс.

Я об этом напишу целую главу, но здесь тебе необходимо запомнить следующее:
Отпахав лет пять в крупном агентстве и в отделе маркетинга в крупной компании, ты станешь почти настоящим РЕКЛАМЩИКОМ.
Почему почти? А вот из того самого!
Без опыта самостоятельной работы “в поле” лет эдак в пять, ты никогда не войдешь в высшую рекламную лигу. Пять лет на папу, пять - на себя и всё, девочка созрела для БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ.

Фриланс для рекламщика может быть двух видов.

1. Твоё рекламное агентство.
2. И сдельно-премиальная работа на основе договоров и контрактов.

И то и другое прикольно, интересно и приносит достаточно денег. Но я начинал с пункта два. Хорошая новость - здесь проекты выбираю я сам.
К примеру, хочется мне поработать на большущую торговую сеть. Придумываю проект, продаю его и получаю деньги, кайф и новые знания. Очень круто так жить, вот где настоящая социальная защищенность. Стань профи и живи себе в удовольствие!
В рекламе, да, по сути, везде, первые десять лет ты работаешь на опыт, знания и имя, а дальше, начиная с 30-33 лет, ИМЯ, ОПЫТ И ЗНАНИЯ начинают пахать на тебя.

Сейчас, особенно, рай для фрилансеров-спецов. Потому, что всё больше менеджеров уходит из больших компаний, заработав экспириенс и ипотеку, и начинают продавать свое время и знания не оптом (за зп), а в розницу (за гонорары). Конечно, жить своим умом очень непросто.

Люди, вообще, боятся и не любят думать. Но уж ты мне поверь, думать своей башкой о-о-очень выгодно и увлекательно.
Эта книга вообще-то не про рекламу. Про рекламу лучше Огилви мало кто писал. Беги качай книжку быстрее, хорошие новости - вы сейчас имеете доступ к любой инфе за секунды, мы же мудохались в библиотеках и покупали нетленки за квадратные бабки.

Удачи тебе на рекламном поприще. Надеюсь, чем-то помог.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx