Дворец мира и согласия, в народе просто "Пирамида" была построена в 2006 году по проекту знаменитого английского архитектора Нормана Фостера. Чествовали ее как воьсмое чудо света на презентацию которого приехала сама Монсеррат Кабалье. Целью постройки Дворца Мира служила благородная миссия- показать стремление молодого независимого государства к миру и согласию, создать платформу для проведения конгресса лидеров мировых и традиционных религий.
К сожалению я нигде не нашла сумму в которую обошлось строительство такого уникального объекта, но наверняка не один миллион долларов был потрачен для того, чтобы мы могли гордиться уникальным архитектурным сооружением, могли достойно показывать егоо иностранным туристам, да и смею предположить, что услуги знаменитого архитектора тоже были недешевы.
И вот на днях прогуливаясь по Астане с подругой-художницей и искусствоведом, мы решили посетить знаменитое творение Нормана Фостера-Дворец Мира и Согласия. Все таки, как никак достопримечательность, которую ежедневно смотрят десятки иностранных туристов, проходят международные выставки и экспозиции. Мы купили в кассе билеты, подождали пока соберется группа и пошли за экскурсоводом, которая как пулемет тараторила заученный текст и даже не спрашивала есть ли у посетителей вопросы. В какой-то спешке и суматохе, как-будто мы соревновались на время, мы перебежками перемещались от одного экспоната к другому. Забегая вперед скажу что вся экскурсия заняла не больше 10 минут. Но это не главное.
Самое печальное, что понимая какие средства были затрачены на постройку этого объекта-мы не увидели ничего впечатляющего. Более того- это было удручающее зрелище. И сейчас я подробно расскажу почему. При всей пафосности и претензионности на уникальность в Пирамиде мы заметили, что внутри помещение отделано очень дешево, местами даже неряшливо. Мелочи на которые можно было не обращать внимание, но которые так бросаются в глаза и портят все впечатление, обнажая наш менталитет.
Так, в зале костюмов ассамблеи народов Казахстана стоят дешевые манекены с какого-то китайского рынка. При чем костюмы представлены разных национальностей, а манекены все с одинаковым лицом Кена. Уверена, что в торговом доме "Артем" манекены выглядят намного лучше. Да что там манекены! В каждой второй витрине, это была просто железка-вешалка.
И я вот размышляю: неужели было трудно заказать хорошие экспонаты у художников-кукольщиков, чтобы они могли сделать лица с учетом каждой представленной национальности и традиционного костюма?
Дальше было еще хуже. В оранжерее стояли искусственные цветы вперемежку с настоящими, посаженные в жуткие дешевые пластиковые горшки разнокалиберного вида и размера. В Тайландском аэропорту в сто раз красивее высажены цветы. Да что там Тайланд! В Петропавловске есть оранжерея где более 100 видов тропических растений выглядит намного лучше. А тут в столице в уникальном сооружении знаменитого архитектора гид с гордостью показывает засохшие неухоженные растения в страшных горшках. И может быть цветы впечатлят бабушек, у которых в палисаднике ромашки, но неужели вы думаете что иностранцы слепые?
Ну хорошо, может у директора нет денег заказать красивые керамические одинаковые горшочки, но хотя бы стекла что ли помыли! Грязные заляпанные краской стекла стоят наверное еще с открытия пирамиды.
Ужаснулись мы и недоделанными пластиковыми дверями со строительной пенкой. Прошло чуть меньше 10 лет, а уже зашарпанный пол, с царапинами и отваливающаяся плитка, примотанные на скотч экспонаты заставили сжаться от стыда мое сердце!
Лифты как нам сказал гид отделали красным деревом, но вот потолок в кабине почему-то посчитали нужным съэкономить и вместо красивого натурального витража, просто покрасили краской в лучшем стиле стекол в общественных туалетах. В некоторых местах халтурная работа " мастера" была видна невооруженным глазом.
И даже как-то грустно и нелепо висел колокольчик, который смотрелся на недоделанной пластиковой двери с ошметками строительной пенки как балетная пачка необъятной талии Насти Волочковой. Может его повесили как траурный звон по искусству и плач по безвкусице? Также печально смотрелись дешевые бумажные абажуры из Икеи, которые со временем то ли пожелтели, то ли пожухли, а дырки на бумаге уже заметно бросались в глаза.
Жаль очень жаль, что такая благородная идея нашего президента, так бездарно была потеряна нашим неумением относится с душой к своей работе, и экономить на мелочах, которые говорят больше чем потраченные миллионы долларов!